«У кормушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательной деятельности

в младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kormushki.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

«У кормушки»

Конспект занятия по познавательной деятельности

в младшей группе.

Цель:

1. Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей;

3. Развивать внимание, мышление и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи);

4. Развивать общую и мелкую моторику;

5. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

1)Демонстрационный материал:картинки с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки и корм для птиц.

2)Раздаточный материал: карточки к упражнению «Составь птицу».

Ход занятия.

Воспитатель заносит в группу конверт: «Дети, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите посмотреть, что в нем?»

Читает загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

«Молодцы, угадали загадку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь птицу», как только с заданием справитесь – так птица к нам в гости прилетит».

На доске появляются птицы: сорока, ворона, воробей, снегирь, клест, дятел, синица, голубь тогда, когда ребенок справился с заданием и называют название птицы.

«Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а сейчас будет задание потруднее, я загадаю вам загадки о некоторых из этих птиц, а вы должны догадаться и правильно ответить.

Слушайте:

Эта птица болтлива, Красногрудый чернокрылый,

Воровата, суетлива, Любит зёрнышки клевать,

Стрекотунья белобока, С первым снегом на рябине

А зовут её… (сорока) Он появится опять. (снегирь)

Чик-чирик! Всё время стучит,

К зёрнышкам прыг! Деревья долбит.

Клюй, не робей! Но их не калечит,

Кто это?. (воробей) А только лечит. (дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Педагог опрашивает некоторых детей, как они догадались. Побуждает детей отвечать полным ответом, доказывая своё суждение.

«Дети,давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего,смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответам детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?»Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т. д.

Вывод: все птицы разные по цвету оперения,величине и форме: головы, тела, клюва.

Физкультминутка:

«Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть»,

а теперь мы галки

«Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Галкина зарядка».

- Дети, а еще у птиц, которые прилетели к нам в гости есть главное, что их объединяет - они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать. Вы знаете, как называют таких птиц? Назовите все вместе - зимующие. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Как называются предметы расположенные на этом столе? (рассматривают разные виды кормушек) - Что находится в кормушках? Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробышки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят рябинку поклевать, мелкие ранетки? (снегирь).

-Чем еще питаются птицы мы будем наблюдать с вами на прогулках и еще больше узнаем о наших пернатых друзьях, договорились?

-Вспомните и расскажите чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У кормушки

Ознакомление с природой...

Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"

Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к  нужному делу – подкормке птиц зимой....

Родители, сделайте кормушку вместе с детьми!

Очень тяжело приходиться птицам зимой, и мы предлагаем поучаствовать в акции "Покормите птиц зимой!" для этого необходимо сделать кормушку. Изготовить ее мы тебе поможем. Смотри на картинки и делай, ч...

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...

Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»

Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...