Конспект НОД для детей средней группы «Служба специального назначения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Служба специального назначения»
Цели: - расширять представления о службе специального назначения;
- рассказывать о важности и значимости их труда.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей со службами специального назначения.
Развивающие:
1. Развивать интерес к профессии.
2. Развивать речь детей, активизировать её словами: стихия, природная стихия – огонь, бедствие, служба спасения, полиция, пожарная охрана ,чудо-лестница, гидранты, машина-цистерна и т.д.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных.
2. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, смелость, ловкость.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое» , «Художественно-эстетическое» «Познавательное».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование и материалы: телефонный аппарат, магнитофон, компьютер, фонограмма звуков улицы, демонстрационные картинки.
Ход деятельности.
Звучит фонограмма «Звуки улицы»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы сейчас с вами оказались?
Дети. На улице.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. С шумом проносятся машины, шуршат по асфальту шины, сигналят.
Воспитатель. Молодцы! Вы сейчас услышали звук сирены, какому виду транспорта он принадлежит?
Дети. Пожарным, «скорой помощи», полиции, спасателям.
Воспитатель. Как вы думаете, почему эти службы называют службами специального назначения?
Дети. Потому что у всех у них общее специальное назначение – спасение жизни и здоровья людей.
Включается видеозапись.
Воспитатель. Скажите, пожайлуста, что необычного вы сейчас увидели?
Дети. Машины нарушают правила дорожного движения.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. Спасатели торопятся на помощь, человеку, попавшему в беду. От того, как быстро они успеют добраться до места происшествия, зависит жизнь человека.
Воспитатель. Обратите внимание на демонстрацию картин.
Посмотрите внимательнее и скажите, чем отличается внешний вид транспорта специального назначения от обычных машин?
Как выделить это вид транспорта в общем потоке?
Дети. Машины транспорта специального назначения окрашены в яркие цвета – красный, жёлто-красный, бело-красный – имеют сирену, надпись – название службы.
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Сегодня мы поговорим о пожарных.
Воспитатель. Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарника?
Дети. Это сильные, смелые, ловкие люди.
Воспитатель. Устроить пожар просто. Потушить пожар очень трудно. Пожарным приходиться бороться с огнём несколько часов, иногда – даже несколько дней. А с лесным пожаром, бывает, сражаются несколько месяцев. И некоторые пожарные погибают. Как на войне.
У пожарных, как и у военных, есть командир и боевой расчёт, одеты они в специальные костюмы и каски (показ на экране). Это сильные, смелые люди, которые не бояться высоты. У пожарных очень трудная работа – ведь и приходится и мокнуть, и мёрзнуть, и дышать дымом, и бороться с огнём!
Кстати, в пожарные берут только тех, кто умеет очень быстро одеваться.
Ты бы мог одеться за 45 секунд? Попробуем прямо сейчас.
А теперь прочитай и запомни, что надо надеть пожарному и какое снаряжение захватить с собой, когда зазвучит сигнал сирены.
Проводится конкурс «Ловкий пожарник»
Воспитатель. Объясните значение пословиц:
«Порядок бережёт время».
«Порядок дела не портит».
Воспитатель. Если случится беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей. В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, милиция, спасатели и другие службы.
Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалистам любой из этих служб. Вы знаете этот номер?
Дети. Это 01 – номер телефона спасателей и пожарных.
Воспитатель. Давайте представим себе, что нужно вызвать пожарных.
Как это сделать?
Какие сведения нужно сообщить по телефону?
Дети. Набрать 01или 112, сообщить свой адрес, сказать что случилось.
И главное – позвать на помощь взрослых.
Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
Дети. Выйти на улицу.
Воспитатель. Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.
Воспитатель. Я предлагаю вам разыграть ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес. Возможна работа в паре (пострадавший и диспетчер, принимающий вызов и уточняющий домашний адрес).
Мудрый совет: если заметишь огонь, не пробуй тушить его сам - сразу звони по телефону 01.
Воспитатель. Теперь вы поняли, что пожарным не до шуток? Поэтому никогда не балуйся и не набирай номер пожарной охраны просто так!
Воспитатель. Послушайте загадки.
Дрожит свинка – золотая спинка.
Жевать – не жую, а всё пожираю.
Дети. Огонь.
Ты, конечно, знаешь, чего больше всего боится огонь. Конечно воды! Поэтому с пожарными всегда ездит машина – цистерна. А возле домов на случай пожара имеются подземные водяные колонки – гидранты.
Спасать людей помогает чудо-лестница, которая может дотянуться до любого этажа.
Игра с мячом: «Что может загореться в доме?»
Воспитатель. Что горит?
Дети. Телевизор, плита, мебель, шторы и т.д.
Воспитатель. Что не горит?
Дети. Камень, песок, железо и т. д.
Запомни правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.
1. Никогда и негде не играй со спичками и зажигалками.
2.Не зажигай самостоятельно газовую плиту, а на даче не растапливать печку
3.Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.
4. Не зажигай настоящие свечи на ёлке.
5.Не устраивай в квартире фейерверки и т.д.
Воспитатель. Я надеюсь, что если возникнет трудная ситуация, вы не растеряетесь и вспомните специальные службы и позвоните.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhby_spets.naznacheniya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы
«Служба специального назначения»
Цели: - расширять представления о службе специального назначения;
- рассказывать о важности и значимости их труда.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей со службами специального назначения.
Развивающие:
1. Развивать интерес к профессии.
2. Развивать речь детей, активизировать её словами: огонь, бедствие, служба спасения, полиция, пожарная охрана ,чудо-лестница, гидранты, машина-цистерна и т.д.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных.
2. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, смелость, ловкость.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое» , «Художественно-эстетическое» «Познавательное».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и материалы: телефонный аппарат, магнитофон, компьютер, фонограмма звуков улицы, демонстрационные картинки.
Ход деятельности.
Звучит фонограмма «Звуки улицы»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы сейчас с вами оказались?
Дети. На улице.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. С шумом проносятся машины, шуршат по асфальту шины, сигналят.
Воспитатель. Молодцы! Вы сейчас услышали звук сирены, какому виду транспорта он принадлежит?
Дети. Пожарным, «скорой помощи», полиции, спасателям.
Воспитатель. Как вы думаете, почему эти службы называют службами специального назначения?
Дети. Потому что у всех у них общее специальное назначение – спасение жизни и здоровья людей.
Включается видеозапись.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что необычного вы сейчас увидели?
Дети. Машины нарушают правила дорожного движения.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. Спасатели торопятся на помощь, человеку, попавшему в беду. От того, как быстро они успеют добраться до места происшествия, зависит жизнь человека.
Воспитатель. Обратите внимание на демонстрацию картин.
Посмотрите внимательнее и скажите, чем отличается внешний вид транспорта специального назначения от обычных машин?
Как выделить это вид транспорта в общем потоке?
Дети. Машины транспорта специального назначения окрашены в яркие цвета – красный, жёлто-красный, бело-красный – имеют сирену, надпись – название службы.
Воспитатель. А сейчас послушайте загадку.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Сегодня мы поговорим о пожарных.
Воспитатель. Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарника?
Дети. Это сильные, смелые, ловкие люди.
Воспитатель. Устроить пожар просто. Потушить пожар очень трудно. Пожарным приходиться бороться с огнём несколько часов, иногда – даже несколько дней. А с лесным пожаром, бывает, сражаются несколько месяцев. И некоторые пожарные погибают. Как на войне.
У пожарных, как и у военных, есть командир и боевой расчёт, одеты они в специальные костюмы и каски (показ на экране). Это сильные, смелые люди, которые не бояться высоты. У пожарных очень трудная работа – ведь и приходится и мокнуть, и мёрзнуть, и дышать дымом, и бороться с огнём!
Кстати, в пожарные берут только тех, кто умеет очень быстро одеваться.
Ты бы мог одеться за 45 секунд? Попробуем прямо сейчас.
А теперь прочитай и запомни, что надо надеть пожарному и какое снаряжение захватить с собой, когда зазвучит сигнал сирены.
Проводится конкурс «Ловкий пожарник»
Воспитатель. Объясните значение пословиц:
«Порядок бережёт время».
«Порядок дела не портит».
Воспитатель. Если случится беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей. В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, милиция, спасатели и другие службы.
Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалистам любой из этих служб. Вы знаете этот номер?
Дети. Это 01 – номер телефона спасателей и пожарных.
Воспитатель. Давайте представим себе, что нужно вызвать пожарных.
Как это сделать?
Какие сведения нужно сообщить по телефону?
Дети. Набрать 01или 112, сообщить свой адрес, сказать что случилось.
И главное – позвать на помощь взрослых.
Давайте представим, что случился пожар. Что делать?
Дети. Выйти на улицу.
Воспитатель. Правильно. Надо покинуть помещение, а не прятаться в другую комнату или под кровать или стол. Вызвать пожарных.
Воспитатель. Я предлагаю вам разыграть ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес. Возможна работа в паре (пострадавший и диспетчер, принимающий вызов и уточняющий домашний адрес).
Мудрый совет: если заметишь огонь, не пробуй тушить его сам - сразу звони по телефону 01.
Воспитатель. Теперь вы поняли, что пожарным не до шуток? Поэтому никогда не балуйся и не набирай номер пожарной охраны просто так!
Воспитатель. Послушайте загадки.
Дрожит свинка – золотая спинка.
Жевать – не жую, а всё пожираю.
Дети. Огонь.
Ты, конечно, знаешь, чего больше всего боится огонь. Конечно воды! Поэтому с пожарными всегда ездит машина – цистерна. А возле домов на случай пожара имеются подземные водяные колонки – гидранты.
Спасать людей помогает чудо-лестница, которая может дотянуться до любого этажа.
Игра с мячом: «Что может загореться в доме?»
Воспитатель. Что горит?
Дети. Телевизор, плита, мебель, шторы и т.д.
Воспитатель. Что не горит?
Дети. Камень, песок, железо и т. д.
Запомни правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать пожара.
1. Никогда и негде не играй со спичками и зажигалками.
2.Не зажигай самостоятельно газовую плиту, а на даче не растапливать печку
3.Не оставлять без присмотра включенный чайник или утюг.
4. Не зажигай настоящие свечи на ёлке.
5.Не устраивай в квартире фейерверки и т.д.
Воспитатель. Я надеюсь, что если возникнет трудная ситуация, вы не растеряетесь и вспомните специальные службы и позвоните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Развлечение для детей старшей группы "Служба спасения"
Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности...
Конспект НОД в средней группе "Транспорт специального назначения"
Конспект разработан для детей средней группы....
Конспект ООД для детей средней группы «Служба специального назначения»
Конспект ООД для детей средней группы«Служба специального назначения» Цели: - расширять представления о службе специального назначения;- рассказывать о важности и значимост...
Беседа с детьми средней группы "Машины специального назначения"
Мероприятие способствует расширению знаний детей о транспорте (машины специального назначения)...
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы "Машины специального назначения"
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы: "Машины специального назначения"...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...