Занятие в средней группе «Времена года»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект занятия «Времена года»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Времена года»

Гавриленко Надежда
Занятие в средней группе «Времена года»

Конспект занятия «Времена года»

средняя группа

Тема«Времена года»

Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Задачи:

-Учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-развивать связную речь;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов, краски, ватные палочки, заготовки рисунков зонта.

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года.

Скажите какие вы знаете времена года(Зима, весна, лето, осень).

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Вот вам первая загадка.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки)

(Показываем картинку с изображением Зимы).

Послушайте следующую загадку:

Зазвенели ручьи,

     Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной)

Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

(Показываем картинку с изображением Весны).

Физминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)

Ребята для того что бы нам лучше узнать времена года, и что происходит с природой, нам нужно отгадать загадки!

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

- Ребята, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Нам пора отправляться дальше.

-И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. (ЛЕТО)

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

(Показываем картинку с изображением Лета).

Путешествуем дальше.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

А какая погода осенью(Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

(Показываем картинку с изображением Осени)

Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)

На столе лежат картинки повернутые вниз рисунком (одежда и обувь). Дети по очереди берут картинку и говорят в какое время года ее одевают.

Молодцы, ребята, все времена года вы знаете.

А сейчас я хочу загадать вам загадку, ответ на который мы с вами нарисуем, да ещё и непростым способом.

Ребята, скажите, а что же за предмет мы можем использовать на улице в любое время года?

Вот вам подсказка:

Что за чудный парашют
У меня над головой?
От дождя спасает,
От солнца укрывает (Зонт)

Молодцы ребята! Зонт и вправду может пригодиться в любе время года. Весной, и даже Зимой, ведь бывает, что и и в зимние месяцы у нас идут дожди и мокрый снег, и зонтик нам не даст намокнуть. Осенью, так вообще зачастую идут дожди, и без зонта тоже не обойтись. Летом зонтик может спасти от яркого солнца.

А теперь давайте нарисуем наши зонтики, но не простым способом. Ни кисточкой, а ватными палочками, и посмотрим, что же у нас получится.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»

Занятие по познавательному развитию в средней группе  «Времена года»Программное содержание.Закреплять представления о временных изменениях.Обогащать словарь по теме.Учить слушать и отвечать на во...

Конспект занятия для детей средней группы: «Времена года»

Цели:1. Расширение представлений детей о временах года.2. Закрепление знаний о перелетных птицах.3. Закрепление знаний о диких животных.Задачи:1. Образовательные:- обогащать словарный запас;- формиров...

Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."

Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»

Направлено на закрепление у детей представлений о временных изменениях, на обогащение словаря по теме, развитие слухового внимания. Это занятие учит детей слушать и отвечать на вопросы и грамматически...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Времена года»

Итоговое занятие по развитию речив средней группе «Времена года»...

Занятие в средней группе «Времена года»

Образовтельная деятельность на тему "Времена года". Возраст детей 5-6 лет...