Занятие в средней группе «Времена года»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе по теме «Времена года» | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Времена года»
Гавриленко Надежда
Занятие в средней группе «Времена года»
Конспект занятия «Времена года»
средняя группа
Тема: «Времена года»
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи:
-Учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
-развивать связную речь;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов, краски, ватные палочки, заготовки рисунков зонта.
Ход занятия
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года.
Скажите какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Вот вам первая загадка.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)
Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки)
(Показываем картинку с изображением Зимы).
Послушайте следующую загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весной)
Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)
Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)
А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)
(Показываем картинку с изображением Весны).
Физминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Ребята для того что бы нам лучше узнать времена года, и что происходит с природой, нам нужно отгадать загадки!
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
- Ребята, а о каких животных были загадки? (диких)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)
Нам пора отправляться дальше.
-И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. (ЛЕТО)
Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)
Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.
Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
(Показываем картинку с изображением Лета).
Путешествуем дальше.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)
А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
(Показываем картинку с изображением Осени)
Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)
На столе лежат картинки повернутые вниз рисунком (одежда и обувь). Дети по очереди берут картинку и говорят в какое время года ее одевают.
Молодцы, ребята, все времена года вы знаете.
А сейчас я хочу загадать вам загадку, ответ на который мы с вами нарисуем, да ещё и непростым способом.
Ребята, скажите, а что же за предмет мы можем использовать на улице в любое время года?
Вот вам подсказка:
Что за чудный парашют
У меня над головой?
От дождя спасает,
От солнца укрывает (Зонт)
Молодцы ребята! Зонт и вправду может пригодиться в любе время года. Весной, и даже Зимой, ведь бывает, что и и в зимние месяцы у нас идут дожди и мокрый снег, и зонтик нам не даст намокнуть. Осенью, так вообще зачастую идут дожди, и без зонта тоже не обойтись. Летом зонтик может спасти от яркого солнца.
А теперь давайте нарисуем наши зонтики, но не простым способом. Ни кисточкой, а ватными палочками, и посмотрим, что же у нас получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»Программное содержание.Закреплять представления о временных изменениях.Обогащать словарь по теме.Учить слушать и отвечать на во...
Конспект занятия для детей средней группы: «Времена года»
Цели:1. Расширение представлений детей о временах года.2. Закрепление знаний о перелетных птицах.3. Закрепление знаний о диких животных.Задачи:1. Образовательные:- обогащать словарный запас;- формиров...
Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."
Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»
Направлено на закрепление у детей представлений о временных изменениях, на обогащение словаря по теме, развитие слухового внимания. Это занятие учит детей слушать и отвечать на вопросы и грамматически...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Времена года»
Итоговое занятие по развитию речив средней группе «Времена года»...
Занятие в средней группе «Времена года»
Образовтельная деятельность на тему "Времена года". Возраст детей 5-6 лет...