«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Досуг для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_puteshestvie_v_stranu_poleznyh_iskopaemyh.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»
Для детей 5-6 лет
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по прекрасной и загадочной стране – стране Полезных ископаемых. Эта страна откроет свои тайны и секреты только тем, кто имеет в своих руках ключи от нее – это наблюдательность и терпение, милосердие и гуманность, знание определенных законов и правил поведения в природе. А помогать нам будет волшебный экран. Итак, в путь!
На экране появляется карта России и едущий поезд. На экране картинка природы Урала.
- Первая наша остановка Южный Урал.
Выходит Хозяйка Медной Горы.
Х.М.Г. : Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в горном царстве-государстве, которое находится на Южном Урале, и являюсь его хозяйкой. Все мое богатство находится под землей. Геологи ищут камни - самоцветы, а мастера – ювелиры делают из них украшения. Мне хочется, чтобы вы больше узнали о камнях родного края. Примите мой подарок. Но, чтобы открыть шкатулку, вы должны выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним с вами задания Хозяйки Медной горы. Ребята посмотрите, что здесь лежит?
(В корзинке – картинка фигуры геолога, карточки с предметами, необходимые в экспедиции).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют профессию человека, который занят поиском полезных ископаемых? (Геолог).
- Верно, это геолог. И в своей работе он использует специальные предметы. А вы знаете, что это за предметы? Давайте мы с вами соберем геолога в экспедицию.
Д/и «Собери геолога в экспедицию»
(На столе карточки с изображением различных предметов. Дети выбирают только те, которые необходимы в работе геолога).
Х.М.Г.: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А вот и следующее задание. Посмотрите это каменный цветок из моей сокровищницы. С ним случилась беда, цветок упал и разбился. Помогите мне вновь собрать этот цветок.
Д/и «Собери картинку»
Х.М.Г.: Спасибо ребята, вот получайте мой ларец, а в нем находятся различные камни из моей сокровищницы. Я вам их дарю и вы сможете узнать много тайн, которые хранят камни.
Ведущий: А мы с вами отправляемся дальше.
На экране появляется карта России и едущий поезд. На экране картинка таежного леса.
На фоне видео ведущий рассказывает.
Ведущий: Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.
- Лес – это наш помощник. Чем же ещё нам помогает лес?
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Радиомачты - ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса ?
Лёгкие крылья - лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!
- Правильно, ребята, древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.
Вед: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
В зал влетают 2 синички.
1 син.: — Стряслась беда!
Прилетели мы сюда
Рассказать насчет рогатки!
Мы от птиц! Мы делегатки!
Вед.: Так волнуются синички!
Говорят они с трудом.
Просят:—
2 син.: Дайте нам водички,
Мы тогда в себя придем.—
Принесли мы им водицы —
Успокоились синицы.
В: Говорит одна синица:
1 син.: — Что в лесу у нас творится!
Плачут птенчики в гнезде,
Помогите нам в беде!
Птенчик мой так перепуган,
Не летает никуда,
Он уже летал над лугом,
Вился около гнезда.
А теперь всего боится,
Даже гусениц не ест,
Я хочу переселиться,
Улететь из этих мест.
2 син.:? Я слыхала, есть юннаты,
Но у нас в лесу их нет.
Мальчик в майке полосатой
К нам является чуть свет.
Если этот мальчик снова
Вдруг появится в лесу,
Я волнения такого
Не перенесу!
Вед: Тут у птиц мы разузнали,
Кто же этот хулиган.
Оказалось, это Алик,
Восьмилетний мальчуган.
Это он в лесу украдкой
В малых птенчиков стрелял
Вед: Ребята, скажите, правильно ли поступал Алик? Да, молодцы, ребята! Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. И в заключении я хочу вас познакомить со специальными знаками, которые напоминают людям о том, что в лесу делать нельзя.
На экране появляются изображения, Ведущий их комментирует.
Вед: А мы отправляемся дальше и следующая остановка Краснодарский край.
На экране появляется пшеничное поле. Выходит девочка в русском народном сарафане с караваем хлеба.
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Вед.: Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых - угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.
- В глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.
- Хотя сегодня хлеб очень сильно отличается от того первого, но он по-прежнему остаётся главным продуктом.
Песня «Каравай»
Каравай земли и неба
На твоём столе-
Ничего сильнее хлеба
Нету на столе.
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля.
В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растёт под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина, бессмертный
Хлебный колосок.
1 реб.: Кто-то любит с маслом,
Кто-то любит с сыром,
А иной и с мясом
Или же с кефиром.
2 реб: Кто-то любит белый,
Кто-то любит чёрный,
Кто-то любит с маком
Или запечённый.
3 реб: Он бывает клином,
Он бывает узким,
Кто-то любит с тмином,
Или же французский.
Илья:
Он зерно, он колос,
Он мука и тесто
И за праздничным столом
Знает своё место.
4 реб: Посмотри на землю, посмотри на небо,
Ничего на свете
Нет важнее хлеба.
Вед: Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб! А нам пора отправляться дальше
На экране карта и едущий поезд.
Вед: Следующая остановка Астрахань. И мы с вами оказались на берегу прекрасной реки Волга. Посмотрите легенду о происхождении реки Волга.
На экране идет фильм.
Воспитатель: Река также приносит большую пользу людям. Посмотрите на эти схемы и скажите, какая польза от реки, что она дает людям? (река дает воду, река поливает землю, река дает пищу, река дает электроэнергию, по реке ходят теплоходы, по реке сплавляют лес).
Воспитатель: Кто обитает в реке? (рыбы). Какие рыбы живут в Волге? (речные – сазан, лещ, судак, щука, сом, налим ,окунь, ерш, жерех, вобла, красноперка, карась, густера. )
Сценка: «Встреча с Водяным».
Грустный Водяной сидит среди замусоренного водоёма, среди бутылок, пакетов, палок
Водяной:
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои - лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры-бутылки, тряпки, вилки.
Кругом лежат жестянки,
Коробки, склянки, банки,
Как загрязнили озёра и реки!
Бессовестные человеки!
Водяной ложится отдохнуть на мусоре, но тут появляются туристы.
Туристы – несколько человек, пришли на берег водоёма. Они с пакетами, у них в руках магнитофон, музыка гремит, они шумят, пьют воду из бутылок, играют ими в футбол, бросают в озеро пустую посуду. Бутылка попадает в Водяного. Водяной в гневе просыпается. Одна из девочек хочет умыться, наклоняется к воде. Водяной хватает её за руку, тащит к себе «на дно». Показывает ей, сколько мусора от людей в озере. Делает внушение: «Что же вы, люди, делаете?!» Девочка ужасается. Вернувшись на берег, «рассказывает» друзьям об увиденном. Они советуются, встав в круг, затем берут пакеты и собирают мусор, извиняются перед Водяным. Расходятся, «рисуют» что-то. В руках у них появляются экологические знаки о правилах поведения в природе. (Нарисованы заранее).
Ведущий: Теперь вы знаете, как охранять воду и беречь ее? Почему говорят: «Беречь воду – значит беречь жизнь»? А нам пора в путь!
На экране карта и едущий поезд.
- А наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли в нашу Тамбовскую область, которая тоже богата полезными природными ресурсами.
Песня «Белый город»
Воспитатель: Тамбовский край – небольшой уголок необъятной Родины, часть русской земли в самом её центре, неповторимый уголок России.
- Наш край Тамбовский богат садами, здесь жил и работал великий ученый Иван Мичурин, который проводил все время в саду, наблюдая за тем, как растут разные растения, какие плоды они приносят и почему на одних деревьях плоды вкусные, крупные, а на других – кислые и мелкие. Он мечтал вырастить такие сорта фруктов и ягод, которые могли бы расти не только в теплых краях, но и в северных районах. В результате своей работы И.В. Мичурин вывел новые сорта яблок, груш, абрикосов, ежевики, смородины.
- И сейчас мы с вами станем тоже садоводами и соберем урожай яблок.
Игра «Собери яблочки с яблонь»
Воспитатель: Молодцы ребята, а наше путешествие подошло к концу. Богата наша страна своими природными и полезными ресурсами, необходимо их беречь и использовать рационально.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Чтобы было равновесие
Надо с вами, нам друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе ты ловкость,
Точно в урну попадай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная игра для детей: «Путешествие в страну полезных продуктов».
- Возраст целевой группы: для детей подготовительной группы.- Цель пособия: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правильном питании и необходимости наличия витаминов в организме.- Задачи...
Родительское собрание " Путешествие в страну полезных продуктов"
Родительское собрание проводится в группе. используются :поговорки и пословицы о здоровье, игра «Сложи пирамидку»,интервью родителей и детей о здоровой пище, инсценировка про Фырку и Ростика...
Развлечение для детей 3-4 лет. Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов».
Развлечение для детей 3-4 лет.Тема: «Путешествие с страну полезных продуктов»....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
Развлечение "Путешествие в страну полезных продуктов"
-закрепить знания детей о пользе молочных продуктов, ихлечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктов; -воспитывать у детей сознательное отношение к выборупродуктов питания, умение анализир...
Путешествие в страну полезных продуктов
laquo;Путешествие в страну полезных продуктов»Цель: закрепить знания о пользе молочных продуктов, витаминов, овощей и фруктов, воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов пита...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...