НОД: «Волшебница - вода в природе, жизни человека и разных видах искусства ».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-proekt.docx | 150.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Волшебница - вода в природе, жизни человека и разных видах искусства ».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах воды и ее значении в природе, жизни человека и разных видах искусства .
Задачи:
- формировать представления дошкольников о некоторых свойствах воды, обратить внимание детей на то, что вода таит в себе много неизвестного;
- познакомить со схемами свойств воды;
- учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем.
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русской литературе, изобразительному искусству.
- воспитывать интерес к неживой природе.
- активизация словаря: сосуд, лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, твердая)
- пассивный словарь: Пруд, родник, исследователи, окрашивается, твердое и жидкое состояние воды.
Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие (по ФГОС)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества
Оборудование: мультимедийный проектор; кукла Буратино, ёмкость с холодной и горячей водой, мерные стаканчики, краски, столовые приборы из кукольной посуды.
Место проведения: групповое помещение.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
В. загадывает загадку о Буратино Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Появляется Буратино : - Здравствуйте , мои друзья, Снова с вами буду я. Хочу большой секрет открыть, К черепахе Тортилле нам надо спешить. Там ждут нас чудеса и великие дела. Б. Черепаха живет в пруду. Что там может быть интересного? В. – В пруду живут много капелек, все вместе образуют воду и совершают настоящие чудеса. Б. – Что такое вода? | Дети отгадывают загадку. Буратино Здороваются с Буратино. |
Чтение стихотворения о воде: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить Без нее нам не прожить. | Дети читают стихотворение В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. |
Б. – Что такое вода? В. Мы сегодня попробуем немного узнать и рассказать Буратино о воде. Опыт №1 «Вода- это жидкость». В.: Ребята, так что же такое вода? Воду можно представить в виде жидких маленьких человечков Жидкие МЧ дружные ребята, крепко держатся за руки, послушные, но могут отодвигаться друг от друга не разрывая рук. Найдите, пожалуйста , модель- схему воды среди схем. Проходите к столам, смотрите и повторяйте за мной. Воспитатель берет в одну руку прозрачный стакан с водой, в другую пустой прозрачный стакан и переливает воду из одного стаканчика в другой. Опыт №2 «Вода безвкусная» Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Опыт № 3 «Вода не имеет запаха». В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. | Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Дети находят схему и обосновывают свой выбор. Дети выполняют практические действия. Вода не сладкая не соленая, не горькая, она безвкусная. Вода не пахнет. Вода поменяла цвет. Дети моделируют процесс растворения. ложки стали мокрыми, потому что мы их вынули из воды. Одна ложка холодная, она была в стакане с холодной водой. Другая теплая, потому что была в стакане с теплой водой) Мы определили это на ощупь. |
Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик кап, да Ты не капай больше так! Хватит землю поливать, Нам пора идти гулять! | Пальцем правой руки дотрагиваются до ладошки левой руки, имитируя капельки. Пальцем левой руки дотрагиваются до ладошки правой руки, имитируя капельки. Грозят указательным пальцем, знак отрицания. Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги. |
Опыт № 4 «Вода бесцветная». Сейчас мы это проверим, возьмите стаканчик с водой, опустите в воду поочередно предметы. Какой предмет находиться в стакане, как вы догадались и почему? (в стакан опустили вилку и ложку. Их видно, потому что стакан прозрачный и вода прозрачная.) Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Вы в том сейчас убедитесь. Дети , посмотрите, дружат ли маленькие человечки воды с человечками краски? Найдите смоделируйте процесс растворения. Воспитатель: Возьмите два стаканчика и потрогайте их. Что можно теперь сказать о воде, какая она и как вы догадались? Мы определили это на ощупь). Опустите в оба стаканчика два одинаковых предмета, посчитайте до пяти, достаньте предметы и скажите, какими они стали и почему? Вывод: вода может нагреваться и нагревать другие предметы. | Дети поочередно опускают предметы в воду (вилку, ложку). Молоко белого цвета. У воды нет цвета. Вода поменяла цвет. Дети моделируют процесс растворения. ложки стали мокрыми, потому что мы их вынули из воды. Одна ложка холодная, она была в стакане с холодной водой. Другая теплая, потому что была в стакане с теплой водой) Мы определили это на ощупь. |
Игра “Вода — не вода” — Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо. — Итак, начнем: Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга. | Дети выполняют действия игры |
—Вот мы и выяснили, что вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед. А что, если бы вдруг вода исчезла? Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, зверей и человека! Человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовить пищу, она нужна цветам. Вы наверное, знаете, как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару. Вода-добрый друг и помощник человека. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле. | Ответы детей |
Вода присутствует не только в природе, но и в бытовом пространстве и в произведениях искусства – пейзажах, изобразительном и декоративно – прикладном искусстве. Игра «Найди символ воды». | Под спокойную музыку дети рассматривают различные виды искусства и находят символ воды. |
В. Дети , символ воды мы можем встретить не только в изобразительном искусстве, но в поэзии. Прочтите стихи о весеннем дожде Б. Дождь Тёплый дождик лил да лил, Дело делал, не шалил : Вымыл крышу у скворечни, Вымыл ягоды-черешни... Протянули мы ладошки, Дождик их помыл немножко. А. Босев | Тучка Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся, Сразу радуга смеётся. В, Берестов |
Б. Мне так понравилось творить чудеса. Я обязательно расскажу об этом черепахе Тортилле. В. Ребята, что мы сегодня делали и что вам понравилось? Мы обязательно продолжим чудеса с водой и узнаем много нового. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие музыкальных способностей детей по средствам взаимопроникновения разных видов искусств
Формирование музыкально-художественного вкуса у детей дошкольного возраста...
Интеграция разных видов искусств, как средство развития творческой личности.
Как развить у ребёнка творческую индивидуальность? (Из опыта работы)...
Консультация для воспитателей "Развитие эмоциональной сферы детей средствами разных видов искусства" (из опыта работы)
Освещена система работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество МДОУ "Детский сад №70" с КВЦ "Радуга" и Чувашским государственным художественным музеем).Опи...
Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. Интегрированное обучение, по мнению многочисленных исследователей, способствует формированию у...
Статья на тему: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно так же разнообразно по видам и жан...
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Механизм интеграции является именно образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый детьми в разных видах художественной деятельности.
В литературе - слово, в театральной деятельности - движения, изобразительной деятельности - рисунок, в музыке - мелодия....