КВН "Город мой родной"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 г. Россоши
КВН
«Город мой родной»
(подготовительная логопедическая группа)
Воспитатель: Тищенко Т.Н.
Программное содержание:
Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к своей малой родине.
Оборудование:
Центральная стена украшена изображением герба г. Россошь, фотографии города.
Для игры:
2 мольберта, наборы предметных картинок, 2 альбомных листа, фломастеры, 6 открыток с изображением г. Россошь, 2 – другого города, книга стихов Р. Дерикот (или набор открыток о г. Россошь).
Ведущий. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него Родина!
Наш КВН посвящен нашей малой Родине – нашему г. Россошь.
Луг придонья – река Калитва – все знакомое.
Родники – в них вода так чиста – родниковая
Отражает веками она звезды – россыпью,
В целом мире такая одна Россошь – родина.
- В нашей игре есть жюри. Представляю его.
- А теперь давайте познакомимся с нашими командами.
Представьтесь, команды!
- Команда «Всезнайки»!
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш «Знаниям – да!»
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
- Команда «Почемучки!»
Игру мы начинаем
И верим в наш успех
Соперников приветствуем
Девиз наш «Любознательность для всех».
(Все играющие поднимают руки вверх, пальцы левой руки поочередно здороваются с пальцами правой руки).
- Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Ведущий. Итак, мы начинаем КВН. Желаем командам успехов!
1. РАЗМИНКА.
-Кто больше знает улиц в нашем городе?
Выигрывает та команда, которая назовет улицу последней.
2. КОНКУРС «ЭРУДИТ».
- Члены команды поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
- Какие промышленные предприятия нашего города вы знаете? (ОАО «Минудобрения», комбинат мясной Россошанский, фирма «Молоко», завод растительных масел, Россошанский элеватор, Россошанский завод прессовых узлов, Россошанское монтажное управление, Опытная станция садоводства и др.)
- Памятники нашего города. (Памятник танкистам – освободителям земли россошанской, памятный знак на площади Танкистов(привокзальная), в честь 60-летия успешного завершения операции по освобождению Россоши от немцев; несколько памятников воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, памятник И. Алексееву, памятник погибшим воинам в мирное время ( у военкомата). Монумент Боевой Славы (пл. Ленина), Игорева стела (в парке).
- Какие реки есть в городе? (Черная Калитва, Сухая Россошь)
- Транспорт нашего города. (Железнодорожный: поезда дальнего следования, пригородные электрички. Наземный: автобус, такси, маршрутное такси.)
3. РАЗМИНКА – ЭКСКУРСИЯ.
Под музыку дети рассматривают фотографии (на центральной стене) с видами г. Россошь.
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Нужно угадать название торгового центра по первым звукам слов-картинок.
(Якиманка, Кристалл).
Команды в это время находят лишнюю открытку из 4-х предложенных с изображением нашего города. Какая же открытка показывает нам другой город?
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Поэтическая страничка.
(чтение стихов Р.Дерикот)
Жюри подводит итоги игры. Команда-победитель получает награду – книгу со стихами Р. Дерикот. (набор открыток о г. Россошь)
- Пусть КВН наш надолго запомнится,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть наш город краше становится,
А об этом наши дети позаботятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...