«Знакомство с животными севера и жарких стран»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Буразова Татьяна Николаевна

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Земля – наш общий дом». «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_raznyh_stran.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Земля – наш общий дом». «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Цель:  Формирование представлений у детей о диких животных.

Задачи:  - Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном

                  олене, белом медведе, о верблюде.

               - Способствовать развитию познавательных способностей.

               - Учить по внешнему виду животных определять его место жительства,  

                  делать сравнительный анализ.

               - Способствовать речевому развитию с помощью обогащения словаря: мох,

                  ягель, тундра, иллюминатор, Арктика.

Материалы и оборудование:  Ноутбук, слайд-презентация «животные севера и жарких стран», иллюстрации.

Использование современных образовательных технологий: коммуникативная,  технология проблемного обучения, игровая, технические средства обучения.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация» - чтение, заучивание стихотворений про животных.

                                           Составление описательных рассказов по схеме.

ОО «Познание» - рассматривание иллюстраций «животные разных стран»

ОО «ЧХЛ» - «по следам диких животных» (предварительная работа)

ОО «Художественное творчество» - рисование «Умка», лепка «Бемби» (предварит. работа).

 

  Действующие лица: дети старшей группы, воспитатель.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолете.  

                        Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлетаем.

                        Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами,  а потом мы  

                        сделаем посадку в одной из жарких стран и вернемся домой, в наш

                        родной город Санкт-Петербург. Вы готовы?

Дети:   Да!!!

Воспитатель:  Наш самолет летит низко над тундрой! Посмотрите в  иллюминаторы.  

                         Мы видим необыкновенно красивого зверя с огромными рогами. Кто  

                         это?

                                                (Выставляется слайд)

Дети: Северный олень.

Ребенок читает стихотворение:

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу.

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодится!

Воспитатель:   Кто хочет рассказать про оленя? Свой составить рассказ поможет  

                         схема. (Воспитатель с детьми разбирают схемы-модели: «Где живет?  

                         Какого цвета, размера, покров; Строение животного, чем питается?

Ребенок (пример):  Живет в тундре. У него серая,  густая и теплая

                                  шерсть. Сильные ноги,  на голове тяжелые рога. Питается мхом-

                                  ягелем.

Воспитатель: Молодец! Кто может дополнить рассказ (при необходимости). Живут

                        стадами.

Воспитатель:  Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в

                         Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше.

                         Пристегните ремни. Мы набираем высоту.

Дыхательное упражнение: тихо-громко:  У-У-У-У

Воспитатель: Мы подлетаем к Арктике. Посмотрите как много вокруг воды, льда и

                        снега. Это Северный Ледовитый Океан. Каких животных мы можем

                        встретить здесь?

Дети: моржи, тюлени, белые медведи.

(Выставляются слайды - презентации)

Воспитатель:  Посмотрите, какие они красивые, и кажется совсем беззащитные.

                         Кажется, что им холодно! А вы как думаете? Холодно ли северным

                         животным?

Дети:  Нет (используя схему, составляют рассказ).

Ребенок:  Толстая шкура, подкожный жир, питаются морской рыбой.

Воспитатель: Давайте посмотрим на красавца белого медведя! Почему так

                        называют?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурые медведи.

(Выставляется слайд)

Воспитатель:  Давайте сравним белого и бурого медведя. И поможет нам наши

                         модели.

Ребенок:  Белый медведь живет на севере, бурый в лесу. Белый медведь белого

                 цвета,  а бурый – коричневого.  Шерсть у обоих теплая и пушистая. У  

                 белого медведя голова вытянутая, с маленькими ушками, а у бурого –

                 круглая голова с круглыми ушами.

Физкультминутка

           Мои руки – это волны                     (имитация волны руками)

           Ветер гонит их вперед                     (вытягиваем руки вперед волнообразно)

           Мои руки -  крылья чаек                  (взмахи руками)

           Небо их к себе зовет                         (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

           Мои руки – это крабы                       (растопыриваем пальцы и шевелим)

           Плавают туда-сюда                           (движение рук из стороны в сторону)

 Воспитатель: Вы готовы продолжать путешествие?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда пристегните ремни, путешествие продолжается. Наш самолет

                        берет курс на юг. Взлетаем!

Дети: У-У-У-У

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, я вижу какое-то животное! А каких

                        животных жарких стран мы можем встретить?

Дети: перечисляют животных

(просмотр слайда - презентации) «Животные жарких стран»

Воспитатель: Давайте поговорим о «корабле пустыни» Кто это?

Дети: Верблюд

Воспитатель: Расскажите, что это за животное?

Ребенок:  Живет в пустыне. У него коричневато-песочная шерсть. Один или два

                 горба. Сильные, длинные ноги. На ногах есть мозолистые подушечки.

                 Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы защищают глаза от песка.  

                 Может долго не есть и не пить. Питается колючим кустарником.

Воспитатель:  Какие мы молодцы! Мы побывали в разных частях света! Увидели

                         разных животных. Давайте возвращаться домой. Уже пора!

                         Пристегните ремни!  Курс нашего самолета направлен в Санкт-

                         Петербург.

Воспитатель:   Ребята, в нашем городе есть место, где живут рядом  друг с другом

                         животные разных стран. Как вы думаете, что это за место?

Дети: Зоопарк!

Воспитатель:  Правильно – это зоопарк. И мы можем любоваться разными

                         Животными,  не уезжая из города,  тогда когда захотим.


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

«Знакомство с животными севера и жарких стран»

Формировать представление у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников....

Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)...

«Знакомство с животными севера и жарких стран»

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников....