Птицы в городе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Птицы в городе
Занятие познавательно-речевое в 1младшей группе
Задачи:
- Познакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц.
- Учить показывать на картинке и называть правильно птиц (сорока, воробей, голубь, синица)
- Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, зрительное внимание детей.
- Формировать предпосылки для развития логического мышления.
- Развивать ручную и общую моторику.
Ход занятия.
1.Рассматривание игрушки и картины.
В: - Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (показ птички- свистульки)
Д: -Птичка.
В: -Какая она красивая. Что у птички есть?
Д: -Голова, крылья, хвост, клюв, туловище.
В: - Правильно. Зачем птичке крылья? (Ответы) Давайте ладошками покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички.(дети произвольно двигаются по группе).
- Какие хорошие птички. Молодцы. А зачем птичке клюв? А что ест птичка?
- Давайте хорошенько рассмотрим вот эту картину (дети внимательно рассматривают картину «Дети кормят птиц»)
- На этой картине дети кормят птиц. Чем они их кормят? Правильно, зернышками. Куда они сыпят зернышки? Как вы думаете, ребята, кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку?(ответы детей)
- Какие птицы прилетели на кормушку?
Д: - Воробьи, голуби, синиц, сорока.
- Молодцы. Правильно.
- Вот у нас есть кормушка. Посадите на кормушку таких же птиц, как на картине. Еще раз назовите птиц которые прилетели на кормушку? (Дети располагают предметные картинки на кормушку)
- Вера, ты какую птицу посадила на кормушку? Какой воробушек? А ты ,Никита, что за птицу посадил на кормушку? Какая сорока? И так далее.
2. Пальчиковая гимнастика « Сорока-белобока»
3. Упражнение на развитие слухового внимания. Речевого дыхания и тембра голоса
- послущайте песенку и скажите что еще умеют птички « звучит музыкальная композиция «Кто такие птички».
- Наша птичка умеет петь. Подуйте в дырочку и птичка запоет (дети играют со свистулькой).
- А как поет воробушек. Я сейчас буду мамой-воробьихой. Буду сидеть на низкой веточке и чирикать низким голосом. А вы будите маленькими воробушками. Будите сидеть на высокой веточке и чирикать высоким голосом.(дети имитируют воробьиное чириканье)
4. д/и «кто лишний?» (картинка с птицами, среди которых петушок)
- ребята кто лишний на этой картине (Петушок. Почему? Это домашняя птица)
5. Лепка птички
- Ребята, давайте слепим красивую птичку. (Дети лепят птичку из пластилина, восп. помагает каждому ребенку )
6. организация мини выставки «Вот какие птички, птички невелички»
Дети вместе с воспитателем любуются птичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"
17.01.13г. в старшей группе МБДОУ №2 проходило интегрированное занятие по теме "Зимующие птицы родного города". Ребята активно участвовали в ...
Презентация "Птицы нашего города" для детей дошкольного возраста
Эта презентация поможет воспитать в детях любознательность и интерес к жизни птиц в зимнем городе, познакомит с особенностями их поведения и основными признаками в...
Статья "Зимующие птицы нашего города"
в статье написано о птицах, которых мы встречаем в зимний период в нашем городе. Помогали с детьми прожить им суровую зиму....
Проект "Птицы нашего города"
Проектная деятельность во второй младшей группе...
Тематический день "Зимующие птицы нашего города"
Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...