Проект " В гости к зимушке хрустальной"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Цель проекта - закрепить знания детей о зиме как времени года,  о зимних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гости к Зимушке хрустальной»

«В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной»

Тип проекта – познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: кратковременный ( 09.01 – 17.01. 2020 г).

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Проект подготовила  воспитатель  Мамраева О.Н.

Актуальность:

Дети 4 – 5 лет ещё плохо ориентируются в явлениях природы, не все быстро запоминают и последовательно называют  времена года, часто несоотносят название  времени года и  соответствующих  признаков природных явлений.

Цель:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи:

   Поддержать интерес детей к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.

  Закреплять умение видеть красоту зимней природы.

    Уточнять представления детей о том, как зимуют животные (заяц, медведь, лиса).

  Закреплять умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

  Формировать желание детей помогать животным и птицам в зимние холода.

    Воспитывать интерес и уважение к труду, учить бережному отношению к его результатам.

  Закреплять знания об окружающем мире.

  Расширять знания детей о зимующих птицах.

   Учить детей видеть и описывать красоту зимнего пейзажа.

  Закреплять знания детей о таянии снега.

  Учить детей отражать полученные знания в  рассказах  и продуктивной деятельности.

 Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийных   презентаций

2 этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы

3 этап – Заключительный. Подведение  итогов проекта.

Мероприятия по проекту:

Дата

Виды деятельности

09. 01 2020 г

1.Беседа « Что подарил нам Дед Мороз на праздник новогодний»

2.Наблюдение за падающими снежинками.

3.Чтение Е. Трутнева « Елка»

4.Рисование « Ёлочка – красавица»

5. загадывание загадок о зиме.

 6. Подвижные игры « Снежинки и ветер».  « Берегись, заморожу.

7.Слушание музыкальных произведений : « Ёлочка – красавица» ( муз. Е. Семенова,), « Дед Мороз»

10.01. 2020г

1. « Путешествие по зимнему лесу» - игра – занятие.

2.Наблюдение за деревьями и кустами под снегом.

3.Дид. игра « К названному дереву беги»

4.Опытно – экспериментальная деятельность  « Свойства снега».

5.Трудовая деятельность – уборка снега на участке.

6 Лепка « Снежная баба».

7.Дид. игры « Зима или осень», « Найди ошибку»

8. Чтение И. Соколов « Зима в лесу»

9. Заучивание стихотворения И. Сурикова « Белый снег пушистый».

13.01 2020г

1. Беседа  « Как живут зимующие птицы»

2. Просмотр презентации « Птицы Южного Урала зимой»

3.Загадывание загадок о птицах.

4.Наблюдение за птицами,  прилетающими на участок..

5.Чтение стихотворения « Покормите птиц зимой»

6.Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки для птиц.

7.Подвижные игры « Птицы и кошка».  « Совушка»

8.Дид. игры « Какое время года», « Что происходит в природе зимой»

9.Изготовление птицы из природного материала.

14.01.2020г

1. Беседа  « Как звери к зиме подготовились»

2.Чтение Л. Кондрашенко « Следы на снегу».

3.Наблюдение за животным миром – сравнение следов на снегу.

4. Аппликация « Зайчик беленький бежит».

5.Составление рассказов по сюжетным картинкам о жизни животных зимой в лесу и дома.

6.Просмотр презентации « Животные Южного Урала зимой».

15.01.2020г

1.Наблюдение за неживой природой: солнцем, небом, направлением ветра.

2.Опыты  со снегом  и льдом – таяние снега, замораживание воды.

3.Чтение В. Берестов « Снегопад».

4.Рисование « Снежинки»

5.Беседа « Явления природы зимой»

6. Дид. Игры « Найди что опишу». « Зимой бывает, не бывает»

7.Подвижные игры « Два Мороза, « Снежинки кружатся, летят».

8. Просмотр презентации « Явления неживой природы зимой»

16.01.2020г

1.Беседы: «Осторожно, скользкая дорога», «Тротуар и проезжая часть».

2.Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период..

3.Ситуативный разговор « Одежда и здоровье зимой».

4. Просмотр презентаций по ОБЖ.

5.Рассматривание уголков по ПДД и пожарной безопасности.

6.. Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Сосулька».

7.Настольно – печатные игры по ПДД.

8.Подвижные игры « Воробушки и автомобиль», « Шоферы».

17.01.2020г

1.Заключительная беседа « Что мы знаем о зиме».

2. Составление рассказа по картинкам « Таня мороза не боится».

3.Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

4 Чтение сказки « Снегурушка и лиса»

5.Рисование по представлению  « Зимняя сказка».

6.Экскурсия по территории детского сада  « Наш райский уголок зимой».

7.Дид. игры « Четыре времени года», «
Краски года».

8.Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского « Зима» из альбома « Времена года».

Итог проекта

• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития.

Выставки продуктивных видов деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

Проект "В гостях у зимушки зимы"

Проект "В гостях у зимушки зимы"...

Проект в старшей группе «Зимушка - хрустальная»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...

Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная....

Проект " В Гостях у Зимушки Зимы" в средней группе

Цель:Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес ...

Сценарий театрализованного развлечения "Зимушка Хрустальная, в гости приходи!"

Сказочное развлечение с участием Зимушки Хрустальной, веселые конкурсы и забавы для дошкольников....