Проект " В гости к зимушке хрустальной"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта - закрепить знания детей о зиме как времени года, о зимних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гости к Зимушке хрустальной»
«В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной»
Тип проекта – познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: кратковременный ( 09.01 – 17.01. 2020 г).
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, воспитатели.
Проект подготовила воспитатель Мамраева О.Н.
Актуальность:
Дети 4 – 5 лет ещё плохо ориентируются в явлениях природы, не все быстро запоминают и последовательно называют времена года, часто несоотносят название времени года и соответствующих признаков природных явлений.
Цель:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи:
Поддержать интерес детей к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром.
Закреплять умение видеть красоту зимней природы.
Уточнять представления детей о том, как зимуют животные (заяц, медведь, лиса).
Закреплять умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Формировать желание детей помогать животным и птицам в зимние холода.
Воспитывать интерес и уважение к труду, учить бережному отношению к его результатам.
Закреплять знания об окружающем мире.
Расширять знания детей о зимующих птицах.
Учить детей видеть и описывать красоту зимнего пейзажа.
Закреплять знания детей о таянии снега.
Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийных презентаций
2 этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы
3 этап – Заключительный. Подведение итогов проекта.
Мероприятия по проекту:
Дата | Виды деятельности | |
09. 01 2020 г | 1.Беседа « Что подарил нам Дед Мороз на праздник новогодний» 2.Наблюдение за падающими снежинками. 3.Чтение Е. Трутнева « Елка» 4.Рисование « Ёлочка – красавица» 5. загадывание загадок о зиме. 6. Подвижные игры « Снежинки и ветер». « Берегись, заморожу. 7.Слушание музыкальных произведений : « Ёлочка – красавица» ( муз. Е. Семенова,), « Дед Мороз» | |
10.01. 2020г | 1. « Путешествие по зимнему лесу» - игра – занятие. 2.Наблюдение за деревьями и кустами под снегом. 3.Дид. игра « К названному дереву беги» 4.Опытно – экспериментальная деятельность « Свойства снега». 5.Трудовая деятельность – уборка снега на участке. 6 Лепка « Снежная баба». 7.Дид. игры « Зима или осень», « Найди ошибку» 8. Чтение И. Соколов « Зима в лесу» 9. Заучивание стихотворения И. Сурикова « Белый снег пушистый». | |
13.01 2020г | 1. Беседа « Как живут зимующие птицы» 2. Просмотр презентации « Птицы Южного Урала зимой» 3.Загадывание загадок о птицах. 4.Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.. 5.Чтение стихотворения « Покормите птиц зимой» 6.Трудовая деятельность – насыпать корм в кормушки для птиц. 7.Подвижные игры « Птицы и кошка». « Совушка» 8.Дид. игры « Какое время года», « Что происходит в природе зимой» 9.Изготовление птицы из природного материала. | |
14.01.2020г | 1. Беседа « Как звери к зиме подготовились» 2.Чтение Л. Кондрашенко « Следы на снегу». 3.Наблюдение за животным миром – сравнение следов на снегу. 4. Аппликация « Зайчик беленький бежит». 5.Составление рассказов по сюжетным картинкам о жизни животных зимой в лесу и дома. 6.Просмотр презентации « Животные Южного Урала зимой». | |
15.01.2020г | 1.Наблюдение за неживой природой: солнцем, небом, направлением ветра. 2.Опыты со снегом и льдом – таяние снега, замораживание воды. 3.Чтение В. Берестов « Снегопад». 4.Рисование « Снежинки» 5.Беседа « Явления природы зимой» 6. Дид. Игры « Найди что опишу». « Зимой бывает, не бывает» 7.Подвижные игры « Два Мороза, « Снежинки кружатся, летят». 8. Просмотр презентации « Явления неживой природы зимой» | |
16.01.2020г | 1.Беседы: «Осторожно, скользкая дорога», «Тротуар и проезжая часть». 2.Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.. 3.Ситуативный разговор « Одежда и здоровье зимой». 4. Просмотр презентаций по ОБЖ. 5.Рассматривание уголков по ПДД и пожарной безопасности. 6.. Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Сосулька». 7.Настольно – печатные игры по ПДД. 8.Подвижные игры « Воробушки и автомобиль», « Шоферы». | |
17.01.2020г | 1.Заключительная беседа « Что мы знаем о зиме». 2. Составление рассказа по картинкам « Таня мороза не боится». 3.Наблюдение за красотой зимнего пейзажа 4 Чтение сказки « Снегурушка и лиса» 5.Рисование по представлению « Зимняя сказка». 6.Экскурсия по территории детского сада « Наш райский уголок зимой». 7.Дид. игры « Четыре времени года», « 8.Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского « Зима» из альбома « Времена года». |
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о зиме и зимних признаках, через раскрытие образа зимы в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Выставки продуктивных видов деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
Совместное спортивно - игровое мероприятие для детей и родителей подготовительной группы "Зимушка хрустальная в гости к нам пришла, и забавы зимние детям принесла!"
Привлечь родителей к спортивно - развлекаетльной жизни детского сада....
Проект "В гостях у зимушки зимы"
Проект "В гостях у зимушки зимы"...
Проект в старшей группе «Зимушка - хрустальная»
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...
Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».
Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная....
Проект " В Гостях у Зимушки Зимы" в средней группе
Цель:Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес ...
Сценарий театрализованного развлечения "Зимушка Хрустальная, в гости приходи!"
Сказочное развлечение с участием Зимушки Хрустальной, веселые конкурсы и забавы для дошкольников....