Доклад на тему: «Организация детской исследовательской деятельности»
консультация по окружающему миру

Чернышова Светлана Анатольевна

Исследовательская деятельность - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Изучим методическое пособие А, И. Ивановой" Организация детской исследовательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_detskoy_issledovatelskoy_deyatelnosti.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Доклад

на тему:

«Организация детской исследовательской деятельности»

                                                                           

                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                                    Чернышова С. А .

г.Семилуки

2019г.

В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей.

Организация исследовательской деятельности детей рассматривается как мощная инновационная образовательная технология

Исследовательская деятельность - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Изучим методическое пособие А, И. Ивановой Организация детской исследовательской деятельности.

Настоящее пособие входит в учебно-методический комплект "Мир, в котором я живу". В пособии изложены методика, педагогические условия и требования по соблюдению правил безопасности при проведении экологических и естественно-научных экспериментов, организуемых с детьми первых семи лет жизни. Также приведены познавательные возможности детей каждой возрастной группы при организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО.Пособие соответствует ФГОС ДО. Предназначено для педагогов общего и дополнительного дошкольного образования.

 

В своем содержании пособия автор отметил следующие темы:

-Детское экспериментирование.

-Диагностика исследовательской деятельности

-Фиксация результатов наблюдений.

Настоящее пособие ставит своей целью ликвидацию некоторых пробелов, у педагогов к данному методу обучения.

Пособие поможет педагогам:

-понять роль и место детского экспериментирования.

-овладеть методикой руководства экспериментальной деятельностью

-увидеть отличие детского экспериментирования от школьного.

-узнать о классификации наблюдений и экспериментирования.

-познакомиться с требованиями, предъявляемые к объектам работы.

-с основными особенностями детского экспериментирования, особенностями в разных возрастных группах.

-контролировать соблюдение детьми правил безопасности.

-о типичных недостатках при организации экспериментов.

В своем пособие автор говорит о том, что детское экспериментирование- это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности: с трудом.  наблюдением, развитием речи, изобразительной деятельностью,  математикой, чтением художественной  литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:                                     по характеру объектов, по месту проведения, по количеству детей, по причине их проведения, по продолжительности, по характеру познавательной деятельности, по способу применения в группе.

Эксперименты и наблюдения бывают: демонстрационные, когда в группе один объект и тот находиться в руках воспитателя и фронтальные, при которых в группе находятся несколько объектов, и они находятся в руках детей.

Требования, предъявляемые к объектам работы: соответствия выбранного объекта целям и задачам, безопасность объекта для детей, запрещается проводить эксперименты с незнакомыми объектами, эстетическая сторона объекта, ни каких ограничений в демонстрации  тех или иных объектов.

Детское экспериментирование имеет свои особенности, отличающие его от экспериментирования школьников:  детское экспериментирование свободно от обязательности; не следует жестко регламентировать продолжительность  опыта; не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана; дети не могут работать, не разговаривая; нужно учитывать индивидуальные различия, имеющиеся у детей; право ребенка на ошибку; умения применять адекватные способы вовлечения детей в работу; соблюдение правил безопасности; анализ результатов и формирование выводов; нельзя подменять анализ результатов экспериментов анализом поведения детей и их отношением к работе.

В книге представлена:

 «Структурно-логическая схема формирования навыков экспериментирования в дошкольном возрасте» ( в виде таблицы по разным возрастам)

«Диагностика исследовательской деятельности» включающая в себя разделы:

-Критерии исследовательской деятельности;

-Технологию диагностики;

«Фиксацию результатов диагностики»

-Ведение документов;

-Возрастная динамика формирования навыков регистрации наблюдаемых объектов; (по возрастам)

- Классификация способов фиксации наблюдений;

Литература:

А.И.Иванова. «Организация детской исследовательской деятельности.»:

Методическое пособие.-3-е изд., перераб. и доп. -М.:ТЦ Сфера,2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В данном докладе представлена работа  логопедической подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования....

Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности в детском саду».

Ребенок по своей природе – пытливый исследователь (Н.Н. Поддьяков). На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобрет...

Семинар Тема: «Организация экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»

Организация экспериментирования в ДО предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям нео...

Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребёнку захотелось ещ...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Доклад на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...