Доклад на тему: «Организация детской исследовательской деятельности»
консультация по окружающему миру
Исследовательская деятельность - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Изучим методическое пособие А, И. Ивановой" Организация детской исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_detskoy_issledovatelskoy_deyatelnosti.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Доклад
на тему:
«Организация детской исследовательской деятельности»
Подготовила воспитатель:
Чернышова С. А .
г.Семилуки
2019г.
В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей.
Организация исследовательской деятельности детей рассматривается как мощная инновационная образовательная технология
Исследовательская деятельность - это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Изучим методическое пособие А, И. Ивановой Организация детской исследовательской деятельности.
Настоящее пособие входит в учебно-методический комплект "Мир, в котором я живу". В пособии изложены методика, педагогические условия и требования по соблюдению правил безопасности при проведении экологических и естественно-научных экспериментов, организуемых с детьми первых семи лет жизни. Также приведены познавательные возможности детей каждой возрастной группы при организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО.Пособие соответствует ФГОС ДО. Предназначено для педагогов общего и дополнительного дошкольного образования.
В своем содержании пособия автор отметил следующие темы:
-Детское экспериментирование.
-Диагностика исследовательской деятельности
-Фиксация результатов наблюдений.
Настоящее пособие ставит своей целью ликвидацию некоторых пробелов, у педагогов к данному методу обучения.
Пособие поможет педагогам:
-понять роль и место детского экспериментирования.
-овладеть методикой руководства экспериментальной деятельностью
-увидеть отличие детского экспериментирования от школьного.
-узнать о классификации наблюдений и экспериментирования.
-познакомиться с требованиями, предъявляемые к объектам работы.
-с основными особенностями детского экспериментирования, особенностями в разных возрастных группах.
-контролировать соблюдение детьми правил безопасности.
-о типичных недостатках при организации экспериментов.
В своем пособие автор говорит о том, что детское экспериментирование- это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности: с трудом. наблюдением, развитием речи, изобразительной деятельностью, математикой, чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.
Эксперименты можно классифицировать по разным принципам: по характеру объектов, по месту проведения, по количеству детей, по причине их проведения, по продолжительности, по характеру познавательной деятельности, по способу применения в группе.
Эксперименты и наблюдения бывают: демонстрационные, когда в группе один объект и тот находиться в руках воспитателя и фронтальные, при которых в группе находятся несколько объектов, и они находятся в руках детей.
Требования, предъявляемые к объектам работы: соответствия выбранного объекта целям и задачам, безопасность объекта для детей, запрещается проводить эксперименты с незнакомыми объектами, эстетическая сторона объекта, ни каких ограничений в демонстрации тех или иных объектов.
Детское экспериментирование имеет свои особенности, отличающие его от экспериментирования школьников: детское экспериментирование свободно от обязательности; не следует жестко регламентировать продолжительность опыта; не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана; дети не могут работать, не разговаривая; нужно учитывать индивидуальные различия, имеющиеся у детей; право ребенка на ошибку; умения применять адекватные способы вовлечения детей в работу; соблюдение правил безопасности; анализ результатов и формирование выводов; нельзя подменять анализ результатов экспериментов анализом поведения детей и их отношением к работе.
В книге представлена:
«Структурно-логическая схема формирования навыков экспериментирования в дошкольном возрасте» ( в виде таблицы по разным возрастам)
«Диагностика исследовательской деятельности» включающая в себя разделы:
-Критерии исследовательской деятельности;
-Технологию диагностики;
«Фиксацию результатов диагностики»
-Ведение документов;
-Возрастная динамика формирования навыков регистрации наблюдаемых объектов; (по возрастам)
- Классификация способов фиксации наблюдений;
Литература:
А.И.Иванова. «Организация детской исследовательской деятельности.»:
Методическое пособие.-3-е изд., перераб. и доп. -М.:ТЦ Сфера,2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В данном докладе представлена работа логопедической подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования....
Опыт работы по теме: «Организация познавательно - исследовательской деятельности в детском саду».
Ребенок по своей природе – пытливый исследователь (Н.Н. Поддьяков). На протяжении всего дошкольного детства на ряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобрет...
Семинар Тема: «Организация экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду»
Организация экспериментирования в ДО предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям нео...
Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребёнку захотелось ещ...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».
Доклад на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...