Путешествие в подводное царство
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект о подводном мире Байкала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Байкал. Путешествие в подводное царство.
Цель: Продолжать знакомить детей с природой родного края, озером Байкал, его основными особенностями и обитателями.
Задачи:
1. Познакомить с одним из уникальных озер мирового значения.
2. Заботиться об окружающей среде.
3. Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.
Материал: альбомы о Байкале, географическая карта, сосуд с чистой водой, стакан с окрашенной водой, речевой материал.
Предварительная работа:
Оформление альбомов, просмотр видеокассеты, заучивание стих о Байкале.
Ход занятия:
(Сюрпризный момент в гости пришел Сибирячок с географической картой).
Сибирячок: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Сибирячок. Я пришел сегодня к вам, чтобы рассказать о нашем крае, о славном озере. А как вы думаете, о каком озере мы с вами будем говорить? (Байкал).
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту местного региона. Находят родной город, республику. Находят озеро Байкал).
Сибирячок: На что похоже озеро? Какое оно по форме? По размерам? Почему обозначено голубым цветом? Ребята, обратите внимание на то как много рек впадает в озеро, а вытекает всего одна, но она большая – это река Ангара. Байкал по праву считается одним из самых глубоких, чистых озер не только нашей страны, но и во всем мире, на всей планете. (слайды про Байкал)
А сейчас я вам расскажу одну легенду, которая передается в народе из поколения в поколение. Легенда «Байкал и его дочь Ангара».
(Физкультминутка «Байкал и Ангара»).
Сибирячок: Ребята, а как вы думаете, какие рыбы живут в Байкале?
А еще живет там одна интереснейшая рыбка Голомянка. Голомянка – это эндемик Байкала. Эндемик – значит больше нигде на земле не повторяется, живет только здесь на Байкале. Таких рыб, животных, птиц на Байкале много, но мы о них будем говорить позже.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в одну интересную игру «Скажи, как называется и где она живет?» (воспитатель показывает иллюстрации Байкальских рыб, а также и рыб, обитающих в океане)
Сибирячок: Ой, как интересно, а я хочу показать вам опыт: Сосуд с чистой водой добавляется вода, окрашенная в яркий цвет.
Какая красивая вода, наверное, рыбам здесь будет хорошо жить? Правда?
Что произойдет с ними, если вода грязная?
У нас в Байкале очень чистая вода, голубая, прозрачная, поэтому и рыбам здесь живется не плохо. Вот послушайте, какое стихотворение написал К.Соболев о Байкале: -
Нужен Байкал тебе и мне
Нужен чистый воздух на заре
Птичий гомон и синева рек
Солнце, дождик и белый снег.
Давайте будем его беречь
Не будем силы свои жалеть;
Пусть будет вечно он голубой
Наш добрый батюшка Байкал дорогой.
Сибирячок: Как мне было у вас интересно, и хорошо. Вы очень многое узнали о Байкале, но кое–что рассказали Вы сами. До свиданья, мне пора. Ждет меня другая детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
НОД "Путешествие в подводное царство"
НОД "Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
"Путешествие в подводное царство"
Открытое занятие по рисованию...