" Путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия на тему : " Путешествие колобка" ( ипознание ,2 мл.группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
« Детский сад №114 »
Конспект занятия на тему:
« Путешествие колобка»
(познание,2 мл. группа)
Ерофеева Е.Б.,воспитатель
Группа № 6
Нижний Новгород
2020 год
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Формировать умение детей различать и называть диких животных ( заяц,лиса,волк,медведь),закреплять знание цветов;
закрепление понятий «высокий», «низкий», «поровну». Расширять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение лепить округлую форму,умение следовать определенным правилам при решении задач.
Развивающие: развивать речь,звуковое и зрительное восприятие,мышление,артикуляционный аппарат,мелкую моторику рук,эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость,доброту,умение работать в коллективе,бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,рассматривание,просматривание слайдов о жизни диких животных,беседы,вопросы к детям,игровой.
Методы и приемы: игровой ,художественное слово,вопросы к детям,практическая деятельность,рассматривание.
Материалы и оборудование: игрушки: колобок,заяц,волк,медведь,бабушка,дедушка,ширма-домик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости(показывает колобка) вы узнали его?
Дети: Да
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно,ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца,лису,волка и медведя.
Воспитатель: А,что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Ребята ,а колобок то волшебный,лиса не смогла его съесть и он сейчас очень хочет вернуться к бабушке и дедушке.
Как же нам ему помочь?
Дети: Надо проводить колобка.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь и поможем ему вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель:Тише,тише не шумите нашу сказку не спугните(палец понести к губам и сказать т-с-с-с).Раз,два покружитесь в нашей сказке окажитесь.
А вот и дорожка,пойдемте по ней в лес.(дети идут по ребристой доске)
Воспитатель: Смотрите-ка,кто это под кустиком сидит в белой пушистой шубке?
Дети: Это зайка!
Воспитатель: Здравствуй зайка!
Заяц: Здравствуйте,куда идете,колобка несете?
Воспитатель: Пропусти,зайка,нас.
Заяц: Выполните мое задание и тогда пропущу. Мне в лесной коле задание дали : определить какого цвета елочки и расставить их по высоте от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: Давайте ребятки подойдем к столам и выполним задание.
(Дети выполняют задание под корректировкой воспитателя)
Заяц: Спасибо,ребята за помощь,до свидания!
Воспитатель: Смотрите,ребятки,это кто бежит к нам навстречу?
Дети: Волк!
Воспитатель: Здравствуй,волк.
Волк: Здравствуйте,куда идете,колобка несете?
Воспитатель: Пропусти нас,пожалуйста,волк.
Волк: Выполните мое задание и тогда пропущу. Я поспорил с друзьями,что ребятки ночью гуляют,вечером идут в детский сад,днем ужинают,а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята,давайте поможем волку разобраться. Когда мы идем в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: А когда в детском саду обедают?
Дети: Днем.
Воспитатель: А домой когда из детского сада вы идете?
Дети: Вечером.
Воспитатель: А спать когда ложитесь?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Мы помогли волку и он нас пропустил. Ребята,послушайте,кто -то идет,рычит,ветки к земле пригибает, очень любит мед и малину. Как вы думаете,кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй,медведь.
Медведь: Куда идете,колобка несете?
Воспитатель: Пропусти нас медведь,мы торопимся.
Медведь: Выполните мое задание,тогда пропущу. Помогите мне отгадать загадки.
- Утром мы во двор идем,листья сыплются дождем.
По дорогам шелестят и летят ,летят,летят.
Дети : Осень.
- Хоть сама и снег и лед,а уходит слезы льет.
Дети : Зима
-Тает снежок,ожил лужок. День прибывает,когда это бывает?
Дети: Весна.
-Солнце припекает,цветы расцветают. Бабочки порхают,ягоды поспевают. Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель :Ребята,загадки мы с вами отгадали,а сейчас немного отдохнем.
Физкльтминутка:
Утром солнышко встает(руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет( махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются (имитация рисования на ладошке)
Обедать собираются(ладонью гладят живот)
Вечером играют,ужин ожидают(хлопки и ходьба на месте)
Ну,а ночью детвора спит до самого утра (руки под щеку,имитация сна)
Воспитатель : Смотрите ,ребятки,а кто это бежит: рыжая,пушистая,хитрая плутовка.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Здравствуй. Лиса!
Лиса: Куда идете,колобка несете?
Воспитатель: Пропусти нас лисичка,нас дедушка и бабушка ждут.
Лиса: Не пущу,как же я без колобка останусь?
Воспитатель: Что делать,ребятки? Как колобка спасти? Лисичка,может мы тебе слепим колобков?
Лиса: Я согласна!
Воспитатель: Подходите,ребята к столам ,мы слепим для лисы колобков
(дети выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.)
Воспитатель: Ну,что лисичка,довольна?
Лиса : Ой,какие колобки,красивые да румяные. Спасибо,проходите.
Воспитатель: Ребята,смотрите,а вот дом бабушки и дедушки. Значит мы уже пришли. Колобку помогли через лес пройти,от зверей лесных его спасли.
До свидания колобок! Больше не убегай от дедушки и бабушки. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Раз,два,три покружись и в нашей группе очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"
Занятие построенно на интеграции образовательных областей и имеет ярко выраженный игровой и развивающий характер . деятельности....
Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".
Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...