Презентация к проекту в первой младшей группе "Царица-водица"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Цель : Знакомство детей со свойствами воды. Развитие социально — эмоциональной и познавательной сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи : 1.Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь; 2.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде; 4.Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность . Планируемые результаты : 1. Расширение у детей элементарного представления о воде, ее значении для человека; 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей; 3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей; 4. Воспитание бережного отношения к воде . 5. Расширение предметно-развивающей среды группы путем создания лэпбука о воде.
Тип проекта : познавательно-исследовательский . Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители . Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: • подбор методической и художественной литературы; • подбор наглядного материала; • дидактические игры . Срок реализации : Долгосрочный –3-4 месяца.
Во время умывания и мытья рук чтение потешек о воде. Ай, ладушки-лады Мы не боимся воды, Мы чисто умываемся, И маме улыбаемся. Кран откройся, Нос , умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся
Вода нужна не только людям, что бы умываться и пить. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.
Опыт №1 Есть ли у воды запах? Вывод : Вода не имеет запаха.
Опыт №2 В стакан с прозрачной водой добавляем красную гуашь . Что происходит ? Вода окрасилась в красный цвет, стала не прозрачной (не видно кисточку в стакане). Во второй стаканчик добавляем желтую гуашь. Вывод: вода окрашивается в цвет добавляемой краски, в непрозрачной воде предметы не видны.
Проводились занятия о воде по изодеятельности .
Поисковая деятельность : «Твердое состояние воды» Опыт №3 : Показать детям, что вода может замерзать и предложить молоточком достать динозаврика
Поисковая деятельность : «Твердое состояние воды » Опыт №4: окрашивание снега.
Опыт №5 Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус ? Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №6 Показать детям, что вода обладает свойствами текучести, и с ней можно поиграть.
Выполненные задачи: Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды: Вода прозрачная, она не имеет цвета Вода состоит из капелек Вода жидкая, может замерзать, окрашиваться. У воды нет запаха и вкуса.
Работа с родителями : -Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода /для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/ -Пополнить уголок детского экспериментирования. -Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях»
Полученные результаты: Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы. Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Результат проекта: ЛЭПБУК о воде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )
Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...
Презентация. Проект с первой младшей группой "Загадочный космос"
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, познавательный.Участники проекта: дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель...
Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"
Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Милая мамочка»
Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/-9alxgnwyjkz/presentation/ Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солны...
Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Ура! Новый год!»
Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/wmwjlajagx-3/presentation/?webgl=0 Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы № 2 &la...
Презентация Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Лучик» «Чистота – залог здоровья» (отчет)...