Презентация. Проект с первой младшей группой "Загадочный космос"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, познавательный.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители группы.
Актуальность: загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток
Проблема: Недостаточное внимание к празднованию российского праздника – День Космонавтики.
Поверхностное знание детей о космосе, первом человеке полетевшим в космос, о существовании праздника в России.
Ожидаемые результаты: Дети должны иметь представления о Космосе, о Солнце, о Луне, о Земле и звездах;
Дети должны знать, кто был первым космонавтом;
Дети должны знать, для чего нужен специальный костюм космонавта-скафандр;
Дети смогут различать Солнце, Землю и Луну по внешним признакам (иллюстрации);
Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Цели проекта:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления :
- о космическом пространстве,
- устройстве солнечной системы,
- освоении космоса людьми
- о российском празднике «Дне космонавтики»
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;
3. Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Развивать познавательную и творческую активность;
5. Поддерживать интерес дошкольников к космосу;
6. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;
7. Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике
Реализация проекта. Этапы работы
I. ЭТАП. «Организационный»
На этом этапе проводилась работа по:
Ø Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
Ø Информация родителей о предстоящей деятельности;
Ø Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, видео-материалов.
II.ЭТАП. «Практический»
На этом этапе с детьми проводилась разного рода работа. Такая как:
Ø Познавательная беседа «Солнце, Земля и другие планеты»
Ø Сюрпризный момент: просмотр мультипликационного ролика «Детям о Космосе»;
Ø Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»;
Ø Изготовление коллективного панно «Космический коллаж»;
Ø Рисуем Космос.
III.ЭТАП. «Заключительный»
Ø Познавательно-тематический досуг «Путешествие в Космос»;
Ø Совместная с родителями выставка « Загадочный Космос».
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Все о Космосе», «День Космонавтики 12 апреля»
Участие в выставках плакатов, рисунков, поделок.
Анализ проделанной работы:
По итогам двух недель проделанной работы была проведена выставка творческих работ «Загадочный Космос». В которой активное участие приняли воспитанники и их родители. Все работы оказались разнообразными и интересными.
Так же как итоговое мероприятие был проведен физкультурно – музыкальный досуг «Путешествие в Космос»
Сформирован лексико – грамматический строй речи по теме Космос.
На протяжении всей работы дети вели себя активно и очень заинтересованно. Наиболее эффективным в работе был показ макета земли (Глобуса) и мультипликационный фильм «Детям о Космосе»
Результаты реализации проекта:
Ø Дети научились различать по внешним признакам (с помощью иллюстраций) Солнце, Землю и Луну.
Ø Могут рассказать для чего нужен скафандр космонавту.
Ø Дети знают на чем летают в Космос.
Ø Дети имеют представление о звездах и о смене дня и ночи.
Ø Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме
Продукты проекта:
Подобраны иллюстрации по теме «Космос».
Подобрана художественная литература.
Создание презентации «Этот загадочный Космос»
Создание мультипликационного ролика « Детям о Космосе»
Оформлен консультативный материал для родителей.
Оформлена выставка рисунков и совместных с родителями работ по теме.
Использованная литература для проекта:
1. «Большая энциклопедия дошкольника», под ред. А.Авакимов, К.Ангел, РООССА-2012г., стр. 247-251
2. « «Занимательная книга знаний. В вопросах и ответах», под ред. В.Бологова, О.Красновская , М., Махаон-2014г., стр. 12-14
3. Ю.Дорожин «Школа семи Гномов. Малышам о звездах и планетах» М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ-2014г.
4. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», М.,РОСМЕН-2010г.
5. Г.Майрова «Игры и рассказы о Космосе», ЛИСТ-НЬЮ-1999г.
Н.Носов «Незнайка на Луне», ЭКСМО-2014г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Тип проекта : творческий, познавательный. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта : дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители группы.
Актуальность темы: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.
Обоснование проблемы: Недостаточное внимание к празднованию российского праздника – День Космонавтики. Поверхностное знание детей о космосе, первом человеке полетевшим в космос, о существовании праздника в России . Ожидаемые результаты: Дети должны иметь представления о Космосе, о Солнце, о Луне, о Земле и звездах; Дети должны знать, кто был первым космонавтом; Дети должны знать, для чего нужен специальный костюм космонавта-скафандр; Дети смогут различать Солнце, Землю и Луну по внешним признакам (иллюстрации); Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Цель работы: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления : о космическом пространстве , устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми о российском празднике «Дне космонавтики» Задачи работы: Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики; Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивать познавательную и творческую активность; Поддерживать интерес дошкольников к космосу; Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
Этапы реализации проекта: I этап «Организационный» II этап «Содержательный» III этап «Практический»
I этап: «Организационный» Выявление первоначальных знаний детей о космосе; Информация родителей о предстоящей деятельности; Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, видео-материалов.
«Когда светит Солнце?» «Когда можно увидеть Луну на небе?» « Сколько звезд на небе?»
Родителям на заметку:
II этап: «Практический» Познавательная беседа «Солнце, Земля и другие планеты» Сюрпризный момент: просмотр мультипликационного ролика «Детям о Космосе»; Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»; Изготовление коллективного панно «Космический коллаж»; Рисуем Космос.
Земля и небо –это наша планета земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья. Но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь они летают по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь выше…
Самая большая звезда – это наше Солнце. Оно освещает и согревает нашу планету – Землю. Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты.
Мы рисуем:
III этап : «Заключительный» Познавательно-тематический досуг «Ждут нас быстрые ракеты»; Совместная с родителями выставка « Загадочный Космос ».
Анализ проделанной работы: По итогам двух недель проделанной работы была проведена выставка творческих работ «Загадочный Космос», в которой активное участие приняли воспитанники и их родители. Все работы оказались разнообразными и интересными. Так же как итоговое мероприятие был проведен физкультурно – музыкальный досуг «Ждут нас быстрые ракеты» Сформирован лексико – грамматический строй речи по теме Космос. На протяжении всей работы дети вели себя активно и очень заинтересованно. Наиболее эффективным в работе был показ макета земли (Глобуса) и мультипликационный фильм «Детям о Космосе»
Физкультурно-музыкальный досуг «Ждут нас быстрые ракеты»
Родители наши помощники:
Выставка «Загадочный Космос»
Результаты реализации проекта: Дети научились различать по внешним признакам (с помощью иллюстраций) Солнце , Землю и Луну. Могут рассказать для чего нужен скафандр космонавту. Дети знают на чем летают в Космос. Дети имеют представление о звездах и о смене дня и ночи. Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме .
Литература: «Большая энциклопедия дошкольника», под ред. А.Авакимов, К.Ангел , РООССА-2012г., стр. 247-251 « «Занимательная книга знаний. В вопросах и ответах», под ред. В.Бологова, О.Красновская , М., Махаон-2014г., стр. 12-14 Ю.Дорожин «Школа семи Гномов. Малышам о звездах и планетах» М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ-2014г. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», М.,РОСМЕН-2010г. Г.Майрова «Игры и рассказы о Космосе», ЛИСТ-НЬЮ-1999г. Н.Носов «Незнайка на Луне», ЭКСМО-2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )
Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-808493-1547978702.jpg)
Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"
Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050163-1534603322.jpg)
Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Милая мамочка»
Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/-9alxgnwyjkz/presentation/ Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солны...
Проект в первой младшей группе на тему "Космос"
Познакомить детей с понятием "космос","космонавт","звёзды", "планеты","космический корабль",планетами Земля и Нептун.Познакомить детей с российским пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1278819-1607508906.jpg)
Презентация проекта в первой младшей группе "Бабочки": "Мишка косолапый"
Актуальность проекта: Дети имеют недостаточное представление о медведе, как о диком животном, особенностях его внешнего вида, условий обитания, повадках.Цель: Формирование элементарных представлений д...