Конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Путешествие на островок безопасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 4 «Сказка» г.Сельцо Брянская обл.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Путешествие на островок безопасности»
Воспитатель:
Новикова
Светлана Олеговна
Сельцо, 2019
Цель: закрепить у детей правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев.
Задачи:
Познавательное развитие
- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, которые облегчают труд человека в быту
- закрепить представления об их назначении и правилах пользования в быту.
Социально-коммуникативное развитие
- закрепить у детей представления о том, что электроприборы при неудачном обращении могут причинить вред и стать причиной беды
-закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами
- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по телефону 01.
- продолжать учить называть свое имя, свою фамилию, адрес.
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Речевое развитие
- учить детей поддерживать беседу, высказывать свое точку зрения.
-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа на тему: «Электричество все может и в каждом деле поможет», чтение художественной литературы (стихов и загадок) о электроприборах, продуктивная деятельность(рисование, лепка).
Материалы и оборудование: использование ИКТ, сказочный персонаж Домовенок Кузя, 2 конверта, карточки с ситуациями.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа?
Дети: Очень!
Воспитатель: Это хорошо, что вы любите свою группу.
Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?
Дети: нужно соблюдать правила безопасности.
Основная часть
Воспитатель: По дому и по группе
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Раздается сигнал СМС.
Презентация 1 слайд
Воспитатель: Ребята, минуточку, тут пришло сообщение:
2 слайд «Дорогие ребята! Меня зову Домовенок Кузя. Я попал в беду на станций «Острова безопасности». Помогите выбраться».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: конечно, поможем!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран.
И попали мы на станцию «электрическая»
Воспитатель:Назовите, какие приборы мы видим?
Дети: Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина и т.д
Воспитатель: Все эти предметы как называются?
Дети: электроприборы.
Воспитатель: как вы думаете, почему они так называются?
Дети: потому что они работают от электричества.
Воспитатель: Оно подается по проводам.
А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?
Дети: Конечно, можно!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Игра «Назови ласково»
Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,чайник-чайничек, торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, розетка-розеточка, магнитофон — магнитофончик,кофеварка-кофеварочка, плита — плитка (плиточка),микроволновка-микроволновочка,
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, электроприборы облегчают нам жизнь или нет?
Дети: да
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, внимание на экран!
Слайд 4-10
Воспитатель: Как называется этот электроприбор? Для чего он нужен человеку?
-Это Утюг, он помогает выгладить быстро белье.
-Это пылесос, он помогает быстро убрать в доме.
-с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные и т.д.
Физминутка
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для торта нужно,
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Воспитатель: ну а мы, ребята, отправляется дальше. И попали мы на станцию «Опасностей»
Воспитатель:Стук в дверь. Ребята кто же это? Входит Домовенок Кузя. Так это ты нам прислал сообщение? Что у тебя случилось?
Домовенок: ребята, я никак не могу выбраться с этой станции «Опасностей», а всё потому что я не знаю как нужно обращения с электрическими приборами. Вот сегодня, когда к вам в гости собирался, решил погладить рубашку, и вот, что получилось…(показывает забинтованную руку) обжегся! Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: домовенок кузя, ты присаживайся. Электричество опасно для человека. Поэтому так важно знать правила безопасного обращения с электрическими приборами.Ты Кузя слушай и запоминай, а ребята тебе их расскажут.
Воспитатель:Дети, давайте расскажем Кузе правила безопасного обращения с электрическими приборами?!
11-18 слайд
Воспитатель: О чем говорит эта картинка? Что нельзя делать?
1картинка –нельзя играть с электрическими приборами, включать их в розетку
2картинка- нельзя вставлять в розетку различные предметы
А сейчас Аня расскажет нам стихотворение-
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком–
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
3картинка- нельзя тянуть вилку за провод из розетки, может ударить током
4картинка-нельзя мокрыми руками трогать электрические приборы
Тима расскажет стихотворение
Ты запомни,юный друг,
Ток не любит мокрых рук
Прежде чем прибор включать,
Нужно руки вытирать!
5картинка- нельзя пользоваться неисправными электрическими приборами
6картинка- нельзя оставлять без присмотра включенные электрические приборы
Воспитатель:Что может случится, есть мы забудем включенные электрические приборы?
Дети- может случиться пожар
Воспитатель: Ребята, что делать, если возник пожар? (позвать взрослых и сообщить в пожарную службу)
Воспитатель:а какой номер нужно набрать?(01) а с мобильного телефона?
Воспитатель: что мы должны с вами сообщить по телефону?
Дети: назвать свое имя, фамилию и адрес.
Воспитатель:Все запомнили? Молодцы!
Воспитатель: ребята, а теперь давайте покажем, друг другу и Кузе как мы поступим при пожаре. У нас в группе есть телефон. 4-5 детей
7картинка- нельзя включать в одну розетку более трех электроприборов
Домовенок кузя: ох, ребята, спасибо вам, что рассказали мне как нельзя обращаться с электрическими приборами. Но, вот тут еще есть задание, с которым я не могу пока справиться. В красный конверт мне нужно положить картинки с изображением опасных действий ребенка, а в зеленый безопасные действия. Я вам раздам картинки, а вы по очереди будете подходить ко мне, класть картинку в нужный конверт.
Кузя задает вопросы- опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему?
Воспитатель- поможем, ребята? Объясните, Кузе, опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему?
Домовенок Кузя: какие вы молодцы,ребята, с вашей помощью я выбрался со станции «Острова безопасности» и теперь всегда буду поступать так,как вы меня научили. А в награду подарю вам медали! Раздает и уходит.
Итог
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие на «Острове безопасности». Кому мы помогали? Что мы рассказали Кузе? А что вам больше всего понравилось? А что было сложно? Дать дифференцированную оценку( выделить тех,кто хорошо занимался и тех, кто плохо)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДения ДО ШКОЛЫ» под ред ВЕРАКСЫ, васильевой и комаровой.
По образовательной области – социально-коммуникативное развитие , с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Тема нод: Путешествие на островок безопасности
Вид нод:интегрированная-реализуется посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель.Цель: закрепить у детей правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев.
Доминирующая образов область - СК развитие
Задачи:
Познавательное развитие
- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, которые облегчают труд человека в быту
- закрепить представления об их назначении и правилах использования
Социально-коммуникативное развитие
- закрепить у детей представления о том, что электроприборы при неудачном обращении могут причинить вред и стать причиной беды
-закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами
- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по телефону 01.
- продолжать учить называть свое имя, свою фамилию, адрес.
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Речевое развитие
- учить детей поддерживать беседу, высказывать свое точку зрения.
-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа на тему: «Электричество все может и в каждом деле поможет», чтение художественной литературы (стихов и загадок) о электроприборах, продуктивная деятельность(рисование, лепка).
Материалы и оборудование: использование ИКТ, сказочный персонаж Домовенок Кузя, 2 конверта, карточки с ситуациями.
Соблюдены санит-гигиен условия организации пространства группы, размещения матерала
Использование проблемной ситуации
Форма орг детей-фронтальная
Виды детской деят- игровая,двигательная,коммуникативн
Структура нод-есть вводная,основн, закл
Методы и приемы: Нагл- икт
Словесн- рас педагога,пояснение
Игровые-физ мин
Рефлексия-подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух называть слова с определенным звуком.3. Формирова...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи выделять составные части (...
конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу
конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...