Проект "Мои любимые игрушки" 2018г.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад «Островок»
пгт. Смирных
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Проект: «Наши любимые игрушки»
В ранней группа «Неваляшки»
Подготовила воспитатель: Широбокова Н. А.
пгт. Смирных
2018г.
Проект в группе раннего возраста «Неваляшки»
«Наши любимые игрушки»
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта: игровой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Актуальность проекта
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится -
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
Проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Наши любимые игрушки”.
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Предполагаемый результат проекта:
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
продукт проекта
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: Выставка: “Бумажные игрушки”.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап.
1.Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (Наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой).
2.Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.
Перспективное планирование проекта
2. Основной этап (практический)
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта
3.Заключительный этап
Занятие-развлечением «В гостях у игрушек» с использованием ИКТ
Формы работы с детьми
Образовательная деятельность (занятия);
Исследовательская деятельность;
Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;
Наблюдения;
Экспериментирование;
Чтение художественной литературы;
Создание проблемных ситуаций;
Рассказ воспитателя
Формы работы с родителями
Консультации (размещение информационного материала);
Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;
Проведение выставки «Бумажные игрушки».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Предполагаемый результат проекта:
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым
Перспективный план
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Занятия Рассматривание картины “Дети играют в кубики”. Д\и “Угадай, что звучит? ,“Привет», “Чудесный мешочек”, Исследовательская деятельность Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускание корабликов”. Создание игровой ситуации - «Почему кукла Маша грустная» Рассказ воспитателя “Какие бывают игрушки”. Конструирование «Домик для петушка», «Куклы на прогулке» |
Речевое развитие | Словесные игры «Мама и детёныши», «Назови ласково» Чтение худ. лит. Бродский “Солнечный зайчик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”. Заучивание стихов А. Барто серия «Игрушки» |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуация общения Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д. Сюжетно-ролевые игры «Гости», «День рождения куклы», «Игрушки у врача», «Мы на карусели сели» Настольные игры “Лото”, “Мозаика”, “Собери целое”. |
Художественно-эстетическое развитие | Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Инсценировка сказок «Теремок», Колобок», «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций Рисование «Шарики для клоуна», «Следы котёнка» Лепка “Пирамидка», «Мячики для котика» |
Физическое развитие | Пальчиковые игры «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик» Подвижные игры “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”, «Комарики и лягушки» Хороводные игры «Снежок», «Флажок», «Ровным кругом» Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”. |
Взаимодействие с родителями | Беседы на темы: «О детской дружбе?», “Учим ребёнка общаться”, Консультация «Воспитание коммуникативной культуры» Советы для родителей «Игровой уголок ребёнка дома», Анкетирование «Игра в жизни вашего ребёнка» Конкурс для родителей: “Бумажная игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми). |
Итоговое мероприятие | Занятие- развлечение “В гостях у игрушек ” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...