Проект для детей I младшей группы на тему "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бондарева Инна Владимировна

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Ожидаемые результаты

• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.

• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».

• Обогащение развивающей среды в группе.

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_v_yaselnoy_gruppe.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Ожидаемые результаты

• Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.

• Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

• Повышение речевой активности детей по теме «Зима».

• Обогащение развивающей среды в группе.

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Актуальность

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проблема

•недостаточное развитие связной речи дошкольников;

•недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

•традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный

Сроки реализации: долгосрочный (с 02.12. 19 по 14.02.20).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели первой младшей группы № 1.

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.

7. Информирование родителей о реализации проекта.

ОСНОВНОЙ

План реализации проекта

Познавательное развитие

ООД «Красота зимы», «Зимние забавы родителей и малышей».

Наблюдения: снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, зимняя одежда, за воробьями, ёлка зимой, растения зимой, за работой дворника.

Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»

Экспериментирование: «Тает – не тает», «Как снег становится водой»

Просмотр с детьми иллюстраций: «На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления), «Дети на прогулке».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья!», «Как дикие звери готовятся к зиме?».

Д/и: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Снежинки», «Передай перчатку», «Чего не стало», «Разрезные картинки».

Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками».

Трудовые поручения:

«Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц, украшение группы.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей),

Пальчиковые игры: «Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем».

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Чтение художественной литературы: сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме, З. Александрова «Снежок», М. Родина.  «Снежинки», И. Пивоваров «Письмо», В. Берестов. «Гололедица», Г. Ладонщиков «Здравствуй зимушка – зима».

Физическое развитие

 Игры-занятия по физкультуре: «В гости к белочкам», «Весёлые зайчата»

Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать», «Воробушки».

П/и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Заморожу!», «Снежиночки - пушиночки», «Снежинки и ветер»,  «Попади в цель».

Игры и упражнения со снегом

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка», «Птички-невелички», «Зайка серый».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног

Беседа: «Витамины», «Как беречь своё здоровье?».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Следы невиданных зверей», «Снег идет…», «Огоньки на ёлочке», «Укрась шапочку»

Лепка «Украшение для ёлки», «Комочки для снеговика», «Снеговик» Конструирование «Снежная горка», «Санки для зверят».

Покатаем зверей (один - много, большой - маленький).

 Мультконцерт: «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Новогодние чудеса».

Разучивание новогодних стихов, песенок, танцев, музыкальных игр.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация «Новый год для малыша».

2. Участие в конкурсе поделок «Новогодняя открытка».

3. Помощь в оформлении группы к Новому году.

4. Помощь в оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Выставка поделок «Новогодняя открытка».

• Фотоколлаж «Зимние забавы».

• Новогодний утренник.

• Презентация проекта «Зимушка-зима».

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2006.-144с.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

4. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

5. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

6. Картушина М. Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Педагогический проект "Ознакомление детей 2 младшей группы с домашними животными"

При выявлении знаний детей второй младшей группы о домашних животных столкнулась с рядом проблем. Кроме кошки и собаки дети никого больше назвать не могут. Поэтому был разработан проект по ознакомлени...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

«Огород на подоконнике» (познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы) Группа «Светлячки»

laquo;Огород на подоконнике»              (познавательно – исследовательский...

Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....