Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В даном материале представлен подробный коспект занятия по ознакомлению детей с понятием "дом" - как жилище, назначением помещений в доме, квартире;
Закрепление обобщающего понятия - "мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема: Наш дом. Обобщающее понятие <<Мебель>>
Составила воспитатель средней группы: Ахуба А.В. 2019 г.
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «Дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире.
Закрепить обобщающее понятие «Мебель»
Продолжать учить выделять признаки предметов, сравнивать их и находить существенные признаки, и по ним обобщать предметы в единое родовое понятие.
Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
Коррекционная работа:
Упражнять детей в ориентировании в помещении группы, на листе бумаги.
Оборудование:
Картина «Семья», картинки с изображением предметов мебели, кукольная мебель для дидактической игры, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, что такое «Семья»?(дети отвечают)
Правильно. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
А где мы с семьёй живем? (дети отвечают)
Правильно. У всех нас есть свой дом
Каким может быть дом? (большим, маленьким, многоэтажным, кирпичным и т.д.)
– Да, а еще мы называем домом свои квартиры, комнаты. Мы всегда говорим:
Хочу домой, пойдём домой! Дом – это место где мы живём, спим, играем, кушаем, моем посуду т т.д. В каждом доме есть помещения,
Какие? (прихожая, кухня, спальня, гостиная и т.д.)
Ребята, давайте рассмотрим картины:
- Как обставлены эти комнаты?
- Какая изображена мебель?
- Для чего она нужна?
- Как вы поняли, что это прихожая, кухня, спальня, гостиная?
- Что делает бабушка, на чём сидит?
- Где отдыхает дед?
– Вот видите, ребята, в наших домах мебели много, она разная и предназначена для разных помещений.
(Физминутка)
Динамическая пауза «Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)
А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)
Много мебели в квартире!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это кукольный дом.
- Посередине комнаты я ставлю стол, вокруг него стулья, у стены -диван, справа и слева от него-кресла, напротив шкаф и т.д.
- Понравилась вам новая комната и мебель в ней?
- А хотели бы вы, сами расставить мебель в комнате?
Гимнастика для глаз.
Дети выполняют упражнение по показу.
Вправо-влево, вправо-влево,
Ты глазами посмотри.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Закрывай и отдохни.
Ты зажмурься крепко-крепко,
Поморгай и отдохни.
А потом опять начни!
Воспитатель: А теперь ребята, расставьте мебель (настольная игра).
-У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, с планом комнаты, где есть окно и дверь. Подумайте, какие геометрические фигуры какие предметы мебели будут замещать. (В ходе работы детей контролировать правильность выполнения задания, при необходимости-помочь).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы узнали, что для того, чтобы нам было удобно жить в наших домах, нам необходимы различные предметы мебели. Что это за предметы? Как их назвать одним словом? А кто делает для нас мебель?
- Да, мебель изготавливают для нас люди, мастера. Мебель делать очень трудно, поэтому относиться к ней нужно бережно и тогда она будет служить нам долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....