Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_peyte_deti_moloko_-_budete_zdorovy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»
с. Александровское».
Экологический проект
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».
Участник проекта: Козоброд Артём,
воспитанник разновозрастной группы.
Руководители проекта: Козлова Елена Леонидовна,
Закапко Ирина Николаевна.
Март 2017 г.
Название проекта: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Продолжительность: Краткосрочный.
Участник проекта: Козоброд Артём; 7 лет; воспитанник разновозрастной группы «Пчёлки».
Форма проведения: Исследовательская деятельность ребенка с воспитателем, работа с родителями, презентация проекта для детей своей группы и младших групп.
Методы: Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, сюжетно ролевые игры, экскурсия, детская проектная деятельность, игры, систематизация и обобщение рассказов взрослых.
Проблема:
Я не очень люблю молоко и молочные продукты и даже не догадывался, какие они вкусные и полезные. А знаете ли вы, какую пользу проносят молочные продукты детям?
Гипотеза:
Если я больше узнаю о ценности молока и молочных продуктов, то я пойму, что молоко полезнее для растущего детского организма, чем газированная вода или кока-кола и у меня появится желание его употреблять.
Актуальность:
Молоко является самым незаменимым продуктом для детей. Молоко впитывает все витамины из травы, которой питается корова. Я сначала не любил пить молоко, но один раз мы с мамой дома сделали молочный коктейль и он мне понравился. Потом мы сделали домашний йогурт. Он оказался очень вкусный. Теперь я всегда с желанием пью молочные напитки. Я хочу, чтобы мои друзья и братик с сестренкой тоже пили и ели молочные продукты и были всегда здоровы.
Поэтому я решил участвовать в этом проекте.
Цель:
Я хочу, чтобы все дети узнали о пользе молока и молочных продуктов для роста детского организма.
Задачи проекта:
- Я хочу расширить свой кругозор и других детей о молоке и молочных продуктах.
- Я хочу, чтобы дети питались только полезной и здоровой пищей.
- Я хочу узнать и научиться, как из молочных продуктов можно приготовить вкусные напитки.
- Я хочу научиться, как можно украсить молочные блюда.
- Чтобы у меня все получилось, мне нужна помощь родителей и воспитателей.
Ожидаемый результат:
Мне самому захотелось в домашних условиях приготовить из молока молочные напитки и убедиться, что они на самом деле вкусные и полезные. У меня появится желание употреблять молоко и молочные продукты.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап.
- Создание развивающей среды.
- Создание проблемно-игровых ситуаций.
- Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где узнать? |
- Корова ест травку. | - Какой путь преодолевает молоко, прежде чем оно попадёт в магазин? | - Спросить у бабушки. |
- Молоко даёт корова. | - Полезно ли молоко для человека? | - Посмотреть в энциклопедии. |
- Коровы живут в стайке и на фермах, за ними ухаживают люди. | - Как можно из молока приготовить «Йогурт»? | - Посмотреть и прочитать в книжках (с мамой). |
- Из молока варят кашу. | - Какие вкусные блюда можно приготовить из молока? | - Посмотреть в интернете. |
2. Основной этап (исследовательский).
План мероприятий.
Ц-ИЗО:
- Лепка: (крынка для молока).
- Рисование коровы «Деревенская кормилица».
- Натюрморт «Завтрак из молочных продуктов» (коллаж).
Ц – Театра:
- С/р игра: «Магазин молочных продуктов».
- Настольный театр: показ сказки «Хаврошечка».
Ц – Конструирования:
- Строительство: «Ферма»; «Молокозавод».
Ц – Науки:
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Исследование «откуда пришло молоко?»
- Опыты с молоком.
- Профессии: «Доярка»; «Фермер»; «Шофёр».
Ц – Спорта:
- Выучить считалку.
- Физкультминутка.
Ц – Математики:
- Величина и размер.
- Счёт и составление задач про коров.
- Ориентация в пространстве ( за, под, перед, возле, на).
Ц – Музыки:
- Музыкальная игра: «Пастушок и стадо».
- Песня «33 коровы».
Ц – Чт. и письма:
- Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
- «Корова во дворе – еда на столе»; «Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла».
- Сказки: «Гуси-лебеди»; «Трое из Простоквашино».
- Л.Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».
- Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
- М. Бородитская «Убежало молоко».
Просмотр мультфильма: «Как старик корову продавал».
3.Заключительный этап.
- Фотовыставка.
- Рассказ в группе детям о пользе молочных продуктов.
- Защита проекта.
Рассказ Артёма:
Экспериментирование с молоком.
Опыт №1.
Превращение молока в простоквашу.
Налили в два стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?
Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
Опыт №2.
Превращение молока в йогурт.
В простоквашу добавили ягоды, варенье.
Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом всё сбить, то получится йогурт.
Йогурт получился вкусный и полезный.
Я научился украшать молочную кашу и блины. Глядя на эти весёлые лица, появляется аппетит их съесть.
Детям своей и другой подготовительной группы я рассказал, как полезно есть эти полезные молочные продукты для растущего детского организма.
Я узнал, что молоко бывает от разных животных: лошадиное, козье, верблюжье, оленье, коровье.
Я узнал, что в молоке много витаминов, полезных для роста детского организма.
Я узнал, что из молока, можно приготовить различные блюда: творог, сметана, сыр, йогурт; разные каши, блины.
Молочные продукты приносят большую пользу: у детей хороший сон, снимают агрессию, здоровые крепкие зубы, хорошее настроение, растёт ребёнок здоровый и крепкий, помогает быстрее вылечиться.
Результат проекта:
В ходе работы над проектом я узнал много о пользе молока и молочных продуктов. Я понял, что молочные продукты вкусные и полезные и решил теперь постоянно их употреблять.
Стал я пить молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам-
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десна укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский тематический проект "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
Сбор информации о молоке, как о необходимом и полезном продукте питания, анализ и обобщение полученных фактов....
Проект "Пейте дети молоко, будете здоровы."
Данный проект разработан для детей старшей группы с участием родителей. В настоящее время дети невсегда охотно употребляют в пищу молочные продукты,поэтому совместными усилиями был разработан данный п...
Презентация проекта Пейте дети молоко-будете здоровы.
Помочь детям осознать ценные качества молока для детского организма....
детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"
Детский тематический проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!"...
Проект "Пейте дети молоко- будете здоровы!"
Сормируем у детей интерес к молоку и молочным продуктам и желание употреблять их дома и в детском саду....
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Цель:вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.Задачи:- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;- расширять знания детей о ...