В гости к хозяйке луга.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого зянятия с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к хозяйке луга18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Луга».

Цель занятия: закрепить представления и знания детей о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

  • Расширение знаний и представлений у детей о насекомых

(особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях) посредством

игр моделирующего характера.

  • Уточнение и обогащение словарного запаса по теме.
  • Развитие слухового и зрительного внимания; активизация памяти и

мышления; умение устанавливать простейшие причинно-следственные

связи, делать обобщения.

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами динамической паузы.

2. Воспитательные задачи:

  • Воспитание бережного и заботливого отношения к насекомым
  • Воспитание познавательного интереса
  • Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении заданий.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчик.

Воспитатель: - ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Какие признаки весны вы знаете? (снег растаял, солнце светит ярче, стало теплее)

-Я сегодня шла на работу и увидела бабочку, она потерялась, ей нужно помочь попасть на луг. А что такое луг? (Ответы детей)

Воспитатель. Что такое луг? (Рассуждения детей).

– Что такое луг?

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчик,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки не торопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся на луг. Я, знаю, что там есть Хозяйка луга. Как вы думаете, чем занимается Хозяйка луга?

Дети: - Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.

Воспитатель:

- Но чтобы нам легче было путешествовать и насекомые нас не боялись нам надо превратиться в жителей луга. Давайте превратимся в луговые цветочки.

- 1-2-3 покружились, покружились и в цветочки превратились. (В это время воспитатель «превращается» в хозяйку луга – одевает венок из цветов на голову, а дети одевают на голову ободок с цветком (Звучит волшебная музыка)

- Здравствуйте, гости мои. Вы попали ко мне на луг.

Хозяйка луга: - Здравствуйте, луговые цветочки! Я, Хозяйка Луга, приглашаю Вас ко мне в гости.

- Ребята, а кто живёт на лугу?

Дети: - Муравей, пчела, бабочка…

Хозяйка Луга: - У меня ребята на лугу живёт много жителей.

Ребята, а из каких частей состоит насекомое?

Х. Л. У насекомого есть голова, грудь и брюшко.

Чтобы попасть в гости к первому насекомому вы должны выполнить задание «Четвёртый лишний». Хозяйка луга показывает картинки, на которых изображены кузнечик, божья коровка, муравей гусеница.

-Ребята, а кто изображён на картинках?

-Правильно «лишняя» в этом ряду божья коровка –это насекомое умеет летать, у него есть крылышки, а остальные насекомые передвигаются по земле. Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название? (В старые времена «божьими» называли человека безобидного, простодушного, доверчивого и беззащитного.) Божья коровка так же безобидна и беззащитна, не кусается, не царапается, отличается только тем, что выпускает желтое «молочко», поэтому ее называют коровкой.

Божья коровка - верный помощник человека в борьбе с вредными насекомыми, в случае опасности жук прижимает к телу ножки, усики и. падает на землю - «притворяется мёртвым». Благодаря своей яркой «одежде» божья коровка видна издалека. Однако редкая птица пытается отведать этого жука. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной тёплой погоде. У этого жука есть крылья, он умеет летать.

Рассматриваем божью коровку и других жуков.

-Чтобы попасть в гости к следующему насекомому вы должны отгадать загадку.

-Из песка, сухих травинок

Хвои, глины и соринок

Дом уютный для семьи

Дружно строят …МУРАВЬИ.

-. Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?

- Муравейник. (Рассматриваем картинки муравейника) Под крышей муравейника много коридоров, комнаток – это целый многоэтажный дом.

Муравьи тщательно ухаживают за своим домом, они его регулярно проветривают, просушивают, перестраивают.

- В гости к следующему насекомому нам поможет попасть игра (физминутка)

Хозяйка луга предлагает детям встать в круг и поиграть с мячом в игру «Кто что делает) (гусеница- ползает, пчела –летает, кузнечик –прыгает, комар- летает, стрекоза –стрекочет)

Хозяйка Луга: - песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Стрекоза поёт: тр – тр – тр. (Поём песенку стрекозы)

- У стрекозы тонкие прозрачные крылья. (рассматриваем стрекозу) На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?

Дети: У стрекозы четыре крылышка. - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот.

Хозяйка Луга: - Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.

- А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.

Дети открывают глаза.

Релаксация.

Воспитатель: - У кого мы были в гостях?

Дети: - У Хозяйки Луга.

Воспитатель: - Кто такая Хозяйка Луга?

Дети: - Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.

Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились?

Дети: - Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.

Воспитатель: - Что общего есть у всех насекомых?

Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: - Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

"В гости к хозяйке луга"

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей  природе. Учить отгадывать зага...

Конспект НОД " В гости к хозяйке луга "

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел,...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

В гости к хозяйке луга.

Цель: Расширить представления детей о разнообразии насекомых.Задачи: Закреплять знания о строении насекомых;  развивать познавательные интересы и способности, обогащать словарный запас; фор...

"В гостях у хозяйки луга".

Тема: "В гостях у хозяйки луга".Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых, формировать бережное отношение к...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...