Удивительный мир насекомых
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 840.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30 ''БЕРЕЗКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Удивительный мир насекомых»
Подготовила:
воспитатель Двинянинова
Наталья Александровна
Симферополь, 2017г.
Цель: расширить и уточнить знаний детей о многообразии и жизнедеятельности насекомых. С помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия» обогатить и расширить художественный опыт детей. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей знания о насекомых, об особенностях внешнего вида, способах их жизнедеятельности в природе. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании (рисовать кончиком кисточки). Закреплять полученные ранее знания о витражах и их использовании.
Развивающие:
Развивать у детей словесно-логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Словарная работа: Насекомые, симметрия, вертикальная ось симметрии, насечки, витражи.
Материал: картинки с изображением насекомых, аудиозапись "Звуки природы", акварель, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, фото, чтение энциклопедии «Насекомые», чтение стихов, загадок о насекомых, просмотр презентаций «Витражи», рисование в технике - монотипия.
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
-Весна.
-Хорошо в жаркий, солнечный день отдохнуть в лесу, на поляне. Я предлагаю отправиться туда.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Вот мы и на поляне. (Дети проговаривают слова)
Организационный момент - игра на дыхание «Подуем на бабочку»
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли на полянку. И к нам на правую ладошку села бабочка. Тихонечко подуем на неё – улетела (тихо дуем на воображаемую бабочку), на левую села, подуем тихонечко – ой, улетела. На две ладошки села, подули - улетела. Молодцы, тихонечко дули, ни одну бабочку не повредили!
Воспитатель: Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков.
-Как мы их всех называем?
-Насекомые.
Беседа «Общие признаки насекомых»
Воспитатель предлагает перейти к доске, на которой прикреплены демонстрационные картинки с изображением насекомых. Выставляя картинки, воспитатель обращает внимание детей на разнообразие насекомых каждого вида.
Воспитатель: - Ребята, а теперь внимательно посмотрите на картинки и скажите, какие общие признаки есть у всех насекомых? (Дети подводят итог:
Характерные признаки представителей классов Насекомые: - Насекомые – самый многочисленный класс по количеству своих видов. Название произошло от слова «насекать». На самом деле тела насекомых покрыты полосками, как насечками. Тело насекомых покрыто хитиновой оболочкой – своеобразным скелетом, разделено на три части - состоит из груди, брюшка и головы, у всех насекомых 6 лапок, - есть 1 пара усиков, у некоторых хоботок, простые и сложные глазки, одной из отличительных черт является наличие крыльев. Большинство представителей этого класса могут летать).
После подведения итога, воспитатель вывешивает картинку с изображением паука и просит детей ответить на вопрос:
Воспитатель: - Как вы думаете, паук – это насекомое? (Дети проводят сравнительный анализ иллюстраций и приходят к выводу, что паук насекомым не является.)
Игра «Путаница – насекомые»:Смотрите, ребята, на моей картинке насекомые перепутались, и получилась куча-мала. Попробуйте найти насекомых в этой куче.
(Дети находят всех насекомых в путанице. Считают сколько их.)
Воспитатель: Молодцы. Ну раз вы угадали всех насекомых, то вот к вам и гости пожаловали.
Игра «Метод Цицерона» . Вот на эту тумбу присела бабочка, а чуть ниже – божья коровка. У меня возле уха справа очень противно звенит комар (отмахиваюсь), всё, улетай уже! А вот слева ползёт жук-носорог; у меня за спиной прячется гусеница – очень боится, что её раздавят. Не бойся, малышка, мы не причиним тебе вреда! А вот там под столом пытается пробиться дождевой червяк – мы тебя скоро выпустим в землю! На тумбе сидит работящая пчела, а вон там, похожая на спортивный вертолет, сидит и стрекочет крылышками стрекоза. Рядом построили свой муравейник трудолюбивые муравьи. Под потолком кружится огромный шмель. Ну и в конце самая последняя приползла… конечно, улитка, да так и осталась сидеть у входа.
Пожалуйста, кто присел на тумбу? А чуть ниже? (И так далее, пока все насекомые не будут названы.) Ребята, а сколько всего гостей пришло? (11) Правильно.
Игра «Четвертый лишний»
(Составление предложений с союзом «потому что»)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя?
На картинках изображены:
1.Стрекоза, бабочка, муравей, паук.
2. Пчела, комар, муха, жук.
3. Стрекоза, клещ, божья коровка, бабочка.
3. Стрекоза, гусеница, божья коровка, бабочка
4. Муравей, муха, саранча, бабочка
Воспитатель: Вы сегодня очень много играли с насекомыми, а теперь попробуйте немного рассказать о ком-нибудь из них. Таблица вам в этом поможет: знак вопроса – какое насекомое, цветные пятна – какого цвета, круги – какого размера, домик – где живёт, пирожное – чем питается, смайлики – вредное-полезное. (Рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте отдохнем в нашем лесу
Физминутка
"Мы пришли в весенний лес"
Мы пришли в весенний лес -дети маршируют
А в лесу много чудес- разводят руками
Только что там дождь прошел
Это очень хорошо- хлопают в ладоши
Мы отправимся на луг- дети маршируют
Интересно все во круг
Будем на лугу гулять -шагают
Бегать
Прыгать
Приседать,
Насекомых трогать не будем!
И цветы не будем рвать!
(Воспитатель задает детям вопросы о правилах поведения в лесу:
Почему, мы не будем рвать цветы? (Многие растения занесены в Красную книгу, являются ядовитыми)
Какую пользу они приносят насекомым? (Пыльца растений служит источником пищи для насекомых, могут быть жилищем)
Какая опасность может подстерегать человека в лесу? (Дети рассказывают о защитных функциях насекомых)
Релаксация. «Порхание бабочки»
(Звучит музыка "Звуки природы")
Воспитатель: Закройте глаза и представьте себя насекомыми.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (Пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Ребята, самые красивые насекомые на планете - это бабочки. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. (показывает плакат с разными видами бабочек)
Бабочки всегда красивы, как – будто собрались на бал.
Воспитатель: Ребята, а кто рисует эти узоры? (природа).
Сколько крыльев у бабочки? (четыре).
Воспитатель: обратите внимание: два одинаковых больших крылышка вверху и два одинаковых поменьше внизу. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части (воспитатель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища).
Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет назван симметричным.
Воспитатель: На что похож рисунок на крыльях бабочки? (на витражи)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать красивых, ярких бабочек в технике, которая называется – монопития. Воспитатель: Давайте вспомним, что монотипия – это вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесение краски на одну сторону и отпечаток её на противоположной стороне листа (получение копии). Он всегда будет одинаковый, симметричный.
Воспитатель: Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. Туловище и головку нарисуйте в конце работы. (Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей?) Что для вас оказалось сложным? (Ответы детей?) Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Удивительный мир насекомых»
продолжать знакомить детей с миром насекомых;-развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам...
Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительный мир насекомых"
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир насекомых" (ОО "Познавательное развитие")...
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"
Открытое занятие на тему: "Удивительные превращения насекомых"...
Информационно - творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Информационно - творческий проект«Удивительный мир насекомых»В помощь педагогу при работе проектной деятельности средней группы...
Проект "Удивительный мир насекомых"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интриг...
Проект по экологическому воспитанию "Этот удивительный мир насекомых"
Проблема экологии относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали больш...
Удивительный мир насекомых
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жи...