Конспект НОД в средней группе «Пчёлки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!»
методическая разработка по окружающему миру

Гараева Анастасия Владимировна

КОНСПЕКТ НОД С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Да здравствует мыло душистое"27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Пчёлки»

с элементами экспериментирования

«Да здравствует, мыло душистое!»

Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна  МБДОУ  «Росинка»

Тема образовательной деятельности: «Да здравствует, мыло душистое!»

Возрастная группа: средняя  с 4  до 5 лет

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о свойствах мыла, нетрадиционного способы рисования мыльными пузырями.

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования.
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
  3. Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла; закрепить знания детей о видах мыла (туалетное, хозяйственное), о различной консистенции мыла (твёрдое, жидкое).
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей.
  5.  Способствовать развитию интереса детей к творчеству.

Материалы и оборудование:  тазик с водой,  несколько кусочков мыла, с различными ароматами и формой, жидкое мыло, хозяйственное мыло, пластмассовые стаканчики, трубочки, полотенца, листы бумаги, гуашь разных цветов, телефон с записью просьбы воспитателя младшей группы, аудиозапись «Песня про умывание»

Предварительная подготовка:  экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;,  чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход:

(воспитатель с детьми рисуют за столом. Обращает внимание на свои грязные руки)

Воспитатель: Ребята, испачкала руки, пока рисовала с вами!

 Что мне теперь делать?

Дети: вымыть руки!

Воспитатель: А почему нельзя ходить с грязными руками?

Ответы детей.

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

(Воспитатель моет руки в тазике без мыла в воде, грязь не отмывается)

Воспитатель:  грязь не отмывается, что же  делать?

Дети: Нужно помыть руки с мылом!

Воспитатель: У нас в группе есть мыло?

Дети: есть! В моечной, в кухне, в коллекции.

Воспитатель: Матвей принеси, пожалуйста, мыло из моечной!

Настя, принеси, пожалуйста, мыло из кухни!

Савелий, а ты принеси нашу коллекцию мыла.

(дети приносят мыло из коллекции, из моечной, из кухни)

(ответы детей)

Воспитатель (моя руки) Как мыло может убить микробы?        

 (Ответы детей)

Воспитатель:  «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу коллекцию мыла, которую мы собрали!

- Какое мыло у нас по форме?

- по цвету?

- по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху? Понюхайте.

- А это что за мыло? ( жидкое мыло)

Какое мыло бывает?  (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки.)

Мыло бывает

Разным- преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным...

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода

 

В группу входит клоун Клёпа, грустный.

Воспитатель: Клёпа, здравствуй, ты почему такой грустный?

Клёпа: здравствуйте ребятишки, здравствуйте  Анастасия Владимировна, я бежал на день рождение к своей подруге Ириске, нёс в подарок ей мыльные пузыри, так спешил, что все пузыри разлил! 

Воспитатель:  Ребята,  как мы можем помочь Клёпе?

Дети:  Сделать мыльные пузыри!

Воспитатель:  что нам для этого нужно?

Дети: стаканы, вода, мыло, трубочки.

Воспитатель: пройдите к столу и выберите всё, что нужно для работы.

Воспитатель: Кто знает, как сделать мыльные пузыри? (ответы детей)

Давайте попробуем!

Дети: давайте!

Воспитатель: что нужно добавить в первую очередь?

Дети: воду.

Воспитатель: давайте попробуем подуть? Получается? (дети дуют в трубочку пузыри не получаются)

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: не хватает мыла!

Воспитатель: давайте я добавлю вам мыла.

(воспитатель капает мыло в стаканы, дети мешают состав)

Пока Воспитатель наливает мыло, повторяет с детьми правила работы с мылом:

- Можно ли брать мыльный раствор в рот? (нет!)

- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать? (промыть!)

Воспитатель: Пробуем!

 (дети дуют в трубочки, появляются пузыри)

Воспитатель:   Что у вас получилось?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: пузыри какие?

Дети: воздушные, прозрачные, лёгкие,  и др.

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

Воспитатель: ребята, а мыльные пузыри бесцветные, как сделать их цветными

Дети: добавить краску в стаканы с мылом.

Воспитатель: Пробуем!

(дети добавляют краску в стаканы с мылом, перемешивают, дуют получаются цветные пузыри)

 Воспитатель: цветные пузыри мы сделали, а кто-нибудь знает как ими рисовать?

Дети: ответы.

Воспитатель: А хотите, я вас научу? У меня как раз есть большой лист бумаги, который называется ватман (повторяют вместе новое слово)

Клёпа: ребята, а нарисуйте пожалуйста красивую, поздравительную открытку Ириске.

(воспитатель показывает как аккуратно выложить ложкой пузыри на ватман)

Дети рисуют мыльными пузырями под музыку «Песенка про умывание» м/ф «Маша и Медведь»

Воспитатель: У всех получается  рисовать цветными пузырями?

Дети: да!

Воспитатель:  Мы помогли Клёпы?

Дети: как?  

Дети:  сделали цветные мыльные пузыри, нарисовали открытку.

Воспитатель: Клёпа, держи открытку, и аккуратно неси её Ириске, только не спеши! «Поспешишь, людей насмешишь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».

Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.- Сове...

«Игра Колобок» Конспект НОД в средней группе игра с элементами драматизации

laquo;Игра Колобок» Конспект НОД в средней группе игра с элементами драматизации...

"Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».

Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника»....