Конспект НОД в средней группе «Пчёлки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!»
методическая разработка по окружающему миру
КОНСПЕКТ НОД С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Да здравствует мыло душистое" | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Пчёлки»
с элементами экспериментирования
«Да здравствует, мыло душистое!»
Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна МБДОУ «Росинка»
Тема образовательной деятельности: «Да здравствует, мыло душистое!»
Возрастная группа: средняя с 4 до 5 лет
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о свойствах мыла, нетрадиционного способы рисования мыльными пузырями.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла; закрепить знания детей о видах мыла (туалетное, хозяйственное), о различной консистенции мыла (твёрдое, жидкое).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей.
- Способствовать развитию интереса детей к творчеству.
Материалы и оборудование: тазик с водой, несколько кусочков мыла, с различными ароматами и формой, жидкое мыло, хозяйственное мыло, пластмассовые стаканчики, трубочки, полотенца, листы бумаги, гуашь разных цветов, телефон с записью просьбы воспитателя младшей группы, аудиозапись «Песня про умывание»
Предварительная подготовка: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;, чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Ход:
(воспитатель с детьми рисуют за столом. Обращает внимание на свои грязные руки)
Воспитатель: Ребята, испачкала руки, пока рисовала с вами!
Что мне теперь делать?
Дети: вымыть руки!
Воспитатель: А почему нельзя ходить с грязными руками?
Ответы детей.
Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
(Воспитатель моет руки в тазике без мыла в воде, грязь не отмывается)
Воспитатель: грязь не отмывается, что же делать?
Дети: Нужно помыть руки с мылом!
Воспитатель: У нас в группе есть мыло?
Дети: есть! В моечной, в кухне, в коллекции.
Воспитатель: Матвей принеси, пожалуйста, мыло из моечной!
Настя, принеси, пожалуйста, мыло из кухни!
Савелий, а ты принеси нашу коллекцию мыла.
(дети приносят мыло из коллекции, из моечной, из кухни)
(ответы детей)
Воспитатель (моя руки) Как мыло может убить микробы?
(Ответы детей)
Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу коллекцию мыла, которую мы собрали!
- Какое мыло у нас по форме?
- по цвету?
- по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху? Понюхайте.
- А это что за мыло? ( жидкое мыло)
Какое мыло бывает? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки.)
Мыло бывает
Разным- преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным...
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода
В группу входит клоун Клёпа, грустный.
Воспитатель: Клёпа, здравствуй, ты почему такой грустный?
Клёпа: здравствуйте ребятишки, здравствуйте Анастасия Владимировна, я бежал на день рождение к своей подруге Ириске, нёс в подарок ей мыльные пузыри, так спешил, что все пузыри разлил!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Клёпе?
Дети: Сделать мыльные пузыри!
Воспитатель: что нам для этого нужно?
Дети: стаканы, вода, мыло, трубочки.
Воспитатель: пройдите к столу и выберите всё, что нужно для работы.
Воспитатель: Кто знает, как сделать мыльные пузыри? (ответы детей)
Давайте попробуем!
Дети: давайте!
Воспитатель: что нужно добавить в первую очередь?
Дети: воду.
Воспитатель: давайте попробуем подуть? Получается? (дети дуют в трубочку пузыри не получаются)
Дети: нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: не хватает мыла!
Воспитатель: давайте я добавлю вам мыла.
(воспитатель капает мыло в стаканы, дети мешают состав)
Пока Воспитатель наливает мыло, повторяет с детьми правила работы с мылом:
- Можно ли брать мыльный раствор в рот? (нет!)
- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать? (промыть!)
Воспитатель: Пробуем!
(дети дуют в трубочки, появляются пузыри)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: пузыри какие?
Дети: воздушные, прозрачные, лёгкие, и др.
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
Воспитатель: ребята, а мыльные пузыри бесцветные, как сделать их цветными
Дети: добавить краску в стаканы с мылом.
Воспитатель: Пробуем!
(дети добавляют краску в стаканы с мылом, перемешивают, дуют получаются цветные пузыри)
Воспитатель: цветные пузыри мы сделали, а кто-нибудь знает как ими рисовать?
Дети: ответы.
Воспитатель: А хотите, я вас научу? У меня как раз есть большой лист бумаги, который называется ватман (повторяют вместе новое слово)
Клёпа: ребята, а нарисуйте пожалуйста красивую, поздравительную открытку Ириске.
(воспитатель показывает как аккуратно выложить ложкой пузыри на ватман)
Дети рисуют мыльными пузырями под музыку «Песенка про умывание» м/ф «Маша и Медведь»
Воспитатель: У всех получается рисовать цветными пузырями?
Дети: да!
Воспитатель: Мы помогли Клёпы?
Дети: как?
Дети: сделали цветные мыльные пузыри, нарисовали открытку.
Воспитатель: Клёпа, держи открытку, и аккуратно неси её Ириске, только не спеши! «Поспешишь, людей насмешишь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».
Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.- Сове...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое! »
Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах....
«Игра Колобок» Конспект НОД в средней группе игра с элементами драматизации
laquo;Игра Колобок» Конспект НОД в средней группе игра с элементами драматизации...
"Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника».
Экскурсия по временам года» Конспект НОД в средней группе с задействованием элементов технологии «Мнемотехника»....
Конспект занятия в средней группе №2 «Василек» по познавательно - исследовательской деятельности «Мыло - фокусник»
Расширять представление детей о мыле , его свойствах и качествах....
Конспект занятия в средней группе - конструирование с элементами аппликации. Сувенир – рубашка.
Конспект занятия в средней группе...