Сюжетно - ролевая игра "Кафе"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе»
Задачи: Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям. Развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепить знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах. Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий.
Ход беседы
-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
- - Дети, посмотрите, какая …. красивая, нарядная. Расскажи … нам может у тебя какой-то праздник?
- Я в хорошем настроении
Принимаю поздравления
Собрались мои друзья
День рождение у меня!
- Да, день рождения – самый любимый праздник и для взрослых и для детей. Скажите, где можно справить день рождение?
- Кто же работает в кафе (ответ детей)
- А что должен делать повар в кафе? (готовить еду)
- А что должен делать администратор? (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).
- Какие обязанности у официанта? (они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)
- Чем занимается уборщица? (следит за чистотой в зале, когда посетители уходят, моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).
- Какие обязанности у охранника (следит за порядком в зале кафе)
- Что делает кассир? (проводит оплату, выдает чек)
- А кто приходит в кафе (посетители).
- Ребята, а как следует себя вести в кафе? (не шуметь, быть вежливыми)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними, устраивают различные конкурсы.
- Молодцы, вижу, вы знаете, как работает кафе.
- А давайте сегодня, отметим день рождения Виолетты в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)
- А на чем можно добраться до кафе? (предположения детей)
- Кто управляет автобусом, кто обилечивает пассажиров?
- Давайте распределим роли. Можно я возьму роль администратора? (остальные роли распределить среди детей)
Дети занимают свои рабочие места. Строят автобус, отправляются на автобусе в кафе, кондуктор обилечивает пассажиров). Автобус останавливается на остановке «Кафе». Пассажиры выходят.
Ход сюжетно – ролевой игры
Прием посетителей
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Солнечное». В нашем кафе работает комната, где работает воспитатель. Вы можете отвести туда своих детей.
Администратор: Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдут наши официанты. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда.
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
1. Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Салат, чай и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо.
2. Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель:- Сок и фрукты.
Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
3. Официант:- Что будете заказывать?
Посетитель:- Коктейль, пирожное и мороженное.
Официант:- Хорошо. Ожидайте, ваш заказ будет готов через 10 минут
(официант выносит заказ и ставит аккуратно).
- Приятного аппетита.
Посетитель: - Большое спасибо.
(Посетители едят, пьют чай, между собой общаются)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант в это время подсчитывает сумму заказа.
Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.
Посетители рассчитываются.
Администратор: - Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе «Солнечное» поздравляет именинницу Виолетту с Днем Рождения.
Организатор: Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:
1. Игра «Угадай животное»
Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее
2. Игра «Карлики - великаны»
Ведущий произносит «Карлики», дети присаживаются, «великаны» - встают на носочки. Игра на внимание. (примерные слова: вафельки - стаканы, туфельки - карманы и т.д.)
Организатор: - Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой, а с сюрпризом (передают друг - другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).
Дети (посетители) хором: - Поздравляем!
Администратор: - Вот и закончилась поздравительная часть нашей программы. Вам у нас понравилась?
Посетитель: - Да, всё было замечательно.
Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Посетители выходят из кафе, идут к автобусу, входят в автобус, водитель занимает свое место, кондуктор обилечивает пассажиров. Дети возвращаются в детский сад. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...
- Мне нравится (1)