Занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"День защитника отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_sredney_gruppe.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»
Реализация содержания программы в ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской армии; 2. Познакомить с родами войск, военными профессиями; 3. Развивать двигательную активность. 4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Оборудование: картинки с изображением солдата, самолета, танка, корабля, собаки; картинки с изображением солдат разных войск.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Звучит песня "Бравые солдаты". Дети маршируя заходят в группу.
Ребята, на гостей вы посмотрите
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь, все на стульчики садитесь
И ко мне все повернитесь.
Детям показывается картинка с изображением солдата.
- Кто это?
- Правильно, это солдат. Солдаты служат в армии. Они защищают нашу Родину, Россию.
II. Рассказ с элементами беседы.
- Какой скоро будет праздник?
- Кого вы будете поздравлять?
- Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?
- Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали Родину.
-А кого мы еще будем поздравлять? Наших мальчиков. Потому-то когда они вырастут, тоже будут служить.
А сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми родами войск.
Детям последовательно показываются картинки с изображением солдат разных войск (пограничника, моряка, летчика, танкиста).
- В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны. А сейчас послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
- Кто это? (летчик)
- Что делает летчик?
- Летчик на военном самолете или вертолете защищает нашу страну в воздухе. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность. И сейчас мы с вами побудем летчиками и поиграем в игру.
3. Подвижная игра «Самолеты».
Дети выходят и становятся произвольно на одной стороне группы. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руками в стороны (как крылья у самолета) и летят –разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся.
Чтение стихотворения.
На матче наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
- Ребята, а кто защищает наши морские границы?
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. А сейчас чтоб наши пальчики были сильными и крепко могли держать штурвал мы с вами их разомнем.
4. Пальчиковая гимнастика
На корабле из дальних стран
Плывет отважный капитан.
Из тесной рубки, у штурвала,
В Бинокль видел он немало.
Чтение стихотворения.
Везде как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи.
-Что это? (танк).
- Что есть у танка? Для чего они нужны? (гусеницы нужны, чтобы танк мог везде проехать, дуло – для того, чтобы стрелять).
-Кто служит на танке? (танкисты).
- Что делают танкисты в армии? (охраняют Родину).
- Какая форма у танкиста? (куртка, шлем).
- Для чего танкисту шлем? (чтобы защищать уши от сильного шума).
- Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро. А сейчас мы с вами ловко и быстро соберем из геометрических фигур танки.
5. Собери «танк из геометрических фигур»
стихотворение читает Никита
Чтение стихотворения.
Пограничники на страже-
Службу день и ночь несут.
Ни когда они не дремлют,
Охраняют, берегут.
Теперь обращаем внимание на эту картину. Кого мы видим на картине?
Что они делают (Охраняют границу) А кто с ними охраняют границу? (Собаки) Пограничники - это солдаты, которые служат в армии. Они охраняют границы нашей родины. Следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы. Воспитатель показывает иллюстрацию. Столбы полосатые и окрашены в красный и зеленый цвет. Вдоль пограничных столбов тянется пограничная полоса, которую каждое утро делает трактор. Пограничная полоса нужна, чтобы видеть следы преступников. У пограничника есть друг - пограничная собака. Она помогает задержать преступника. У пограничника есть помощники: на деревьях и камнях скрыты тайные сигнальные кнопки. В трудную секунду пограничники нажимают на них и вызывают помощь.
Солдаты сильные и сообразительные и сейчас мы с вами побудем солдатами разных войск и поиграем в игру «Мы солдаты».
IV. Подвижная игра «Мы солдаты»
Дети становятся в круг. У педагога в руках предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста. Когда педагог показывает детям одну из картинок, дети должны имитировать соответствующее движение (летчик — руки в стороны, дети двигаются по комнате; моряк — дети на месте выполняют плавные движения руками перед собой; пограничник — шагают на месте; танкист — движения руками, имитирующие повороты руля, дети двигаются по комнате).
Итоговая игра.
В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да!)
- Защищает мир она? (Да!)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
- Девочек с собой возьмут? (нет!)
- Стоит летчик на границе? (нет!)
- Он летает выше птицы? (Да!)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?
- Мир важней всего на свете? (Да!)
- Знают это даже дети? (Да!)
Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?
- Что новое и интересное узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....