"Прогулка по родному городу Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Светлана Владимировна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе

группе «Лучики»

«Прогулка по родному городу Санкт-Петербургу»

 

Подготовила:  воспитатель

Павлова Светлана Владимировна


 


 


Санкт-Петербург

2020 


 

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Закрепить знание о символике города Санкт-Петербург, поселка Металлострой ;

Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;

Развивающие:

Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;

Развивать интерес к деятельности жителей города;

Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.


 

Предварительная работа:

 Рассматривание альбомов с видами города, посёлка,  нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городомПрослушивание песен о Родине

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, труд, физическое развитие.

Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы, мультимедийная презентация  (см. Приложение)

Содержание деятельности:

-Ребята посмотрите  пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книжка про нашу Родину (вместе рассматривают книгу), а давайте побеседуем про неё.

 Скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? (В России).

 Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).

 Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).

 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

 Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия – наше отечество, а Санкт-Петербург, посёлок Металлострой - наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).

Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город, посёлок, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина.

А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.

А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты , читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями

У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? Кто нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города.

Воспитатель: Мы продолжаем прогулку по нашему городу. Ребята ,скажите мне пожалуйста, какая могучая река протекает в нашем городе? (Нева)

Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующий слайд. Это наш город Санкт-Петербург, ему в этом исполнится  317 лет (27 мая 1703г). И наш посёлок Металлострой, ему в этом году исполнится 89 лет (он был основан в 1931 году)  Кто расскажет нам историю возникновения города.

Воспитатель: А еще мне хочется отметить, что в  нашем городе очень много достопримечательностей. Давайте вспомним из вместе.

Воспитатель: Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Детям предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь. Кто расскажет, об этом месте.

Воспитатель: Спасибо. Двигаемся дальше. У каждого Петербуржца есть свой любимый уголок в городе. У меня, например Липовая аллея. Какое место у вас самое любимое?

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад . Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения

Воспитатель: На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Презентация для воспитанников младшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

В преддверии дня города, актуальность приобретают разнообразые формы знакомста детей с окружающим миром, в том числе с родным городом. Презентация в доступной форме позволяет наглядно рассказать и пок...

«Мой родной город Санкт – Петербург

: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ- технологий...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

"Прогулка по родному городу Санкт-Петербургу"

Презентация к НОД для подготовительной группы проводимого с использованием ЭОР...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...