"Прогулка по родному городу Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе
группе «Лучики»
«Прогулка по родному городу Санкт-Петербургу»
Подготовила: воспитатель
Павлова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2020
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.
Закрепить знание о символике города Санкт-Петербург, поселка Металлострой ;
Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;
Развивающие:
Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;
Развивать интерес к деятельности жителей города;
Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;
Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов с видами города, посёлка, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом. Прослушивание песен о Родине
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, труд, физическое развитие.
Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы, мультимедийная презентация (см. Приложение)
Содержание деятельности:
-Ребята посмотрите пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книжка про нашу Родину (вместе рассматривают книгу), а давайте побеседуем про неё.
Скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? (В России).−
Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).−
Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).−
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).−
Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия – наше отечество, а Санкт-Петербург, посёлок Металлострой - наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).−
Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город, посёлок, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина.
А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.
А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты , читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями
У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? Кто нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города.
Воспитатель: Мы продолжаем прогулку по нашему городу. Ребята ,скажите мне пожалуйста, какая могучая река протекает в нашем городе? (Нева)
Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).
Воспитатель: Ребята посмотрите на следующий слайд. Это наш город Санкт-Петербург, ему в этом исполнится 317 лет (27 мая 1703г). И наш посёлок Металлострой, ему в этом году исполнится 89 лет (он был основан в 1931 году) Кто расскажет нам историю возникновения города.
Воспитатель: А еще мне хочется отметить, что в нашем городе очень много достопримечательностей. Давайте вспомним из вместе.
Воспитатель: Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Детям предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).
Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь. Кто расскажет, об этом месте.
Воспитатель: Спасибо. Двигаемся дальше. У каждого Петербуржца есть свой любимый уголок в городе. У меня, например Липовая аллея. Какое место у вас самое любимое?
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад . Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения
Воспитатель: На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом Санкт-Петербург. Варианты схем тематического планирования, диагностики.
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом....
Презентация для воспитанников младшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
В преддверии дня города, актуальность приобретают разнообразые формы знакомста детей с окружающим миром, в том числе с родным городом. Презентация в доступной форме позволяет наглядно рассказать и пок...
«Мой родной город Санкт – Петербург
: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ- технологий...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
"Прогулка по родному городу Санкт-Петербургу"
Презентация к НОД для подготовительной группы проводимого с использованием ЭОР...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...