Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театральной деятельности "В гости к Хозяюшке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Василаки Юлия Александровна

Занятие будет интересно воспитателям первой младшей группы. На занятии закрепляем знания детей о домашних животных и птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_gosti_k_hozyayushke.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 1 «Сказка»  с.Ворсино

«В гости к Хозяюшке»

Интегрированное занятие с элементами театрализованной игры в первой младшей группе «Бусинки»

Выполнила воспитатель: Василаки Ю.А.

2020 год


Тема: «В гости к Хозяюшке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности воспитателя: активизировать речь детей; закрепить знания детей о домашних животных и птицах; познакомить детей с устным народным творчеством; обучать детей элементам театрализованной деятельности; формировать доброе отношение к животным.
Ожидаемые образовательные результаты: называют домашних животных и птиц, кто чем питается; выполняет физкультминутку, имитирует движения в соответствии с стихотворным текстом, активно участвует в спектакле, отвечает на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: ширма, игрушки: котик, курочка, цыпленок, петушок, лягушка, корова, собачка, корзина со сладостями; костюм для Хозяюшки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу под песенку «Ладушки» и садятся на стульчики. Хозяюшка сидит на лавочке возле домика).

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Вы мои ладушки! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.

Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

  1. Основная часть.

Хозяйка. Правильно! (На ширме появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Пушок.

(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком?

Дети. Да.

Хозяйка. Пушок спрашивает, знают ли ребятки кто что любит есть?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

(После того как дети поиграют, на ширме появляется курочка).

Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Курочка.

Хозяйка. Давайте покормим курочку зернышками.

Хозяйка. Курочка поела, а теперь хочет с вами поиграть. Давайте вы будете цыплятками.

(Хозяюшка надевает шапочки цыплят).

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом)

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко
Не ходите далеко
(Дети грозят пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(Дети присели и имитируют разгребание земли)
Съели толстого жука,
Земляного червяка,
(показывают как кушают)
Выпили водицы
Полное корытце.
(показывают как пьют)

Хозяйка. Садитесь на стульчики. Мы с Курочкой расскажем вам сказку.

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Хозяйка. Вот мама Курочка. А это ее маленький Цыпленок, его зовут Цып. Однажды цыпленок Цып убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался цыпленок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!»

- Ой, кто это? – спросил цыпленок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети. Лягушка!

Песня лягушки.

Я лягушечка , ква – ква!

Я квакушечка, ква – ква!

Я зеленая, ква – ква!

Как зеленая трава,

Ква – ква! Ква – ква!

Хозяйка. Ускакала лягушка, а цыпленок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Му – му – му!»

- Ой, кто это? – спросил цыпленок.

Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто?

Дети. Корова.

Песня коровы.

Я рогата, я бодата,

Му – му!

Молоко даю ребятам,

Му – му!

Хозяйка. Ушла корова, а цыпленок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!».

- Ой, кто это? – спросил цыпленок.

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Собачка.

Песня собачки.

Я громко, громко лаю

Гав – гав – гав!

Я зря не обижаю,

Гав – гав – гав!

Хозяйка. Ушла собачка, а цыпленок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!».

Хозяйка. Дети, кто это?

Дети. Петушок!

Песня петушка.

Рано утром я встаю.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Громко песенку пою.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Вот какой я петушок!

Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!

Хозяйка. Ушел петушок, а цыпленок Цып снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Ко– ко – ко!». Оглянулся цыпленок, а это его мама – Курочка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять.

Рефлексия

Хозяйка. Ребята вам понравилось у меня в гостях? (ответы детей) Кто живет со мной в домике? Кто мне скажет, кого встретил цыпленок, когда убежал от мамы-Курицы?

Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Пушком приготовили для вас «Сладкую корзиночку».

(Выносит корзинку со сладостями).

Для нашей детворы

Мы корзину принесли.

С конфетами, цветами

Посмотрите, сами!

(Хозяюшка прощается с детьми. Дети под музыку «Ладушки» уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки

познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке» Цели:- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «К...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...