"Закат"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В синем небе красный шар – это вовсе не пожар. Разгорается закат - как красиво говорят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной продуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, «Какие они, вечерние закаты Сибири».
Программные задачи:
- Создать психолого-педагогические условия для качественного усвоения программного материала;
- Расширять познавательную и языковую сферу развития через комментированное рисование;
- Передача образа силуэтом, решение красочной палитры подмалёвка в тёплых и холодных гаммах;
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать любовь к родному краю;
На экране появляется изображение планеты Земля.
Посмотрите, какой огромный наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся нам таинственными и заманчивыми. Но самая таинственная и удивительная оказывается наша Родина. Земля, где нам выпало счастье родиться. Для нас с вами - это наш любимый город Ялуторовск.
Показ слайдов – лес, речка, небо.
Здесь у нас, кажется и лес красивее и река глубже, небо голубее, а какие красивые закаты!
Показ слайдов – закат.
- В синем небе красный шар – это вовсе не пожар. Разгорается закат - как красиво говорят.
- Солнца розовый закат удивляет всех подряд.
- Горизонт полоской красной будет целый час гореть, а потом совсем погаснет солнца плавленая медь.
Дети сидят подгруппами по 4 человека
- Ребята, а вы наблюдали за закатом?
- Какого цвета вечер?
Я предлагаю вам составить картину, какого цвета бывает вечер. Можно составить с помощью пазлов, а можно взять разноцветные шарфики.
Дети, на выбор, с помощью пазлов или шарфиков составляют вечернее небо.
- Ребята, как вы думаете, что можно узнать, глядя на закат?
- Можно ли судить по закату солнца о погоде?
Люди с давних времён учились определять погоду. Мы тоже с вами попробуем определить по закату погоду на завтра.
У меня есть волшебный ларец, а в нем лежат подсказки, они помогут вам.
Педагог открывает ларец и вынимает картинки с условными обозначениями (солнце, осадки, ветер).
Мы попробуем определить погоду по закату. Выберете и положите рядом ту картинку, какая, по вашему мнению, будет завтра погода.
Дети на пазлы раскладывают условные обозначения.
Педагог называет правильно приметы.
Солнечный закат к ясной погоде. Слайд
Солнечный золотистый цвет вечерней зари при безоблачном небе – признак хорошей погоды. Слайд
Вечерняя заря красная – к ветру. Слайд
Если при закате солнца облака колечками – к дождю. Слайд
В ларце есть ещё очень много интересного, давайте посмотрим, что он нам ещё приготовил.
Педагог вынимает солонку с солью.
- Ребята, как вы думаете, вечернее небо и соль, как они связаны между собой?
- Перед вами две солонки с солью, попробуйте на ощупь и скажите, какая она?
- Почему в одной солонке соль сухая, а в другой влажная?
Какое отношение это имеет к закату?
(перед дождём в воздухе повышается влажность)
Слайд
Если солнце садится в тучу, будет облачно, погода пойдёт к ненастью, к дождю.
В солонке соль становиться влажной.
- Солонку с сухой солью куда поставим?
- А солонку с влажной солью?
Физминутка.
Закат никого не оставляет равнодушным – поэты посвящают ему свои стихи, музыканты сочиняют музыку, художники пишут картины. Я предлагаю вам написать свой закат.
Дети садятся за столы.
Сегодня мы, как настоящие художники будем учиться рисовать закат мазками. Можно взять разное сочетание красок. Я выберу жёлтую и красную, начну работать с красной краски. На кисть с широким ворсом набираю много воды и красную краску, широкими мазками рисую два ряда, слева на право. Затем набираю жёлтую краску, захожу на красный цвет и начинаю растягивать вниз, опускаясь чуть ниже середины.
Сочетания цветов могут быть разные.
- Какие цвета можно использовать?
- Что будете делать сначала?
- Как будете делать?
Представьте, что у вас в руках кисть, показываем, как правильно надо наносить мазки.
Каждый из вас выберет два цвета и попробует создать вечернее небо.
Показ педагогом последовательности нанесения мазков – подмалёвки.
Самостоятельная деятельность детей.
Гимнастика для глаз.
Снег на фоне вечернего неба тоже меняет свою окраску.
- Как вы думаете, какого он становится цвета?
Снег мы тоже нарисуем мазками.
Набираем на кисть много белой краски и начинаем наносить мазки слева на право, так покрываем оставшуюся часть листка.
Предлагаю вам подобрать оттенок снега для своего вечернего неба.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, какого цвета становятся дома, деревья на фоне заката?
(все предметы приобретают цвет заката или чёрный)
Пришло время заглянуть в наш волшебный ларец, посмотреть, что интересного он для нас приготовил.
Педагог вынимает разноцветные силуэты (дом, забор, деревья, люди, машины).
Я предлагаю вам разложить все рисунки с изображением заката, на пол и дополнить их силуэтами, подбирая по цвету к своему закату.
Самостоятельная деятельность детей.
- Расскажи, что у тебя получилось?
- О чём рассказывает твой рисунок?
- У тебя получилось изобразить закат?
- Почему ты так думаешь?
Звучит музыка.
Проходит день,
А в душе воспоминанья
о закате будут жить,
чтоб на следующий же вечер,
красотой всех поразить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание движений патриотического танца "Закаты алые"
Подробное описание движений танца "Закаты алые" (под музыку одноименной песни, авторы Наталья и Виталий Осошник), прекрасно вписывающегося в любое мероприятие патриотической направленности. В моем вар...

Педагогический проект " От заката до рассвета по земле гуляет ЛЕТО"
Педагогический проект по летней оздоровительной работе с детьми среднего возраста....

Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето», для детей старшего дошкольного возраста (5-7 л.)
Сценарий развлечения «От заката до рассвета по лугам гуляет лето»,для детей старшего дошкольного возраста (5-7 л.)...

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Закат»
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Закат»...

"Ягодки и яблочки закатаем в баночки!"
Конспект ООД по рисованию в традиционной и не традиционной технике для детей средней группы....