НОД "Секрет мыльных пузырей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментальная деятельность всегда вызывает у детей большой интерес! А когда можно не только что-то узнать новое, а сделать это самому да еще и поиграть - большей радости и представить нельзя!
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в группе среднего возраста "Секрет мыльных пузырей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sekret_mylnyh_muzyrey.odt | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - «Детский сад ЗАТО Сибирский»
городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе детей среднего возраста
«Секрет мыльных пузырей»
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории
Бутова Олеся Олеговна
ЗАТО Сибирский, 2017 г.
Тема: «Секрет мыльных пузырей»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о свойствах мыла и мыльного раствора как основы для получения мыльных пузырей в лабораторных условиях.
Задачи:
- актуализировать знания детей о свойствах мыла и его разновидностях;
уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
- создавать условия для пополнения и активизации словаря детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое и т. д.);
- способствовать совершенствованию диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно отвечать на поставленные вопросы);
- содействовать закреплению правил безопасного поведения в ходе исследовательской деятельности, умению работать в коллективе;
- способствовать развитию психических процессов (память, внимание, речь, мышление и др.).
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, двигательная пауза.
Наглядные: наблюдение, показ предметов и действий.
Словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение.
Практические: практическая работа.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, поднос с различными видами мыла (мыло по количеству детей), миски с водой, трубочки коктейльные (по количеству детей), бумажные полотенца, карточки «Правила безопасности при работе с мылом», глицерин.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, сегодня за окном пасмурно и хмуро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Смотрите, что я вам сегодня принесла!
*мыльные пузыри
- Давайте с ними поиграем!
*начинаю дуть, пузыри заканчиваются
- Ой, ну вот, пузыри закончились. Что же нам теперь делать?
- А давайте попробуем сами изготовить мыльные пузыри? Как вы думаете, из чего они делаются?
- Конечно! Они же мыльные! А вы знаете для чего нам нужно мыло?
- Разве нельзя мыть руки и лицо обычной водой, без мыла?
- Правильно, мыло лучше отмывает всю грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Посмотрите сколько разного мыла у нас есть! Давайте-ка внимательно его рассмотрим.
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Да, ребята, вы совершенно правы, мыло бывает разное: и жидкое, и твердое, и хозяйственное, и детское. Разное по форме и размеру, цвету и запаху. Давайте разложим мыло в коробки, в соответствии с картинками, которые на них нарисованы.
- А сейчас я приглашаю вас пройти в лабораторию. Вы знаете что это такое?
- Лаборатория — это место, где проводят различные опыты, исследования; каждый работает над своим открытием. Сегодня мы тоже постараемся сделать свое открытие: будем создавать мыльные пузыри. Но перед началом нашей работы давайте повторим правила безопасности при работе с мылом.
Правила безопасности при работе с мылом и мыльным раствором.
1. Не брать мыло и намыленные пальцы в рот!
2. Не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, обязательно промыть водой!
3. Не пить мыльную воду (мыльный раствор)!
- Ну что, мои маленькие исследователи, вы готовы? Тогда приступаем!
- Возьмите в руки по кусочку мыла. Какое оно?
*твердое, сухое, гладкое
- Как вы думаете, что станет с мылом, если опустить его в воду? Давайте проверим. Какое оно стало?
* опускают мыло в воду, отмечают, что оно осталось твердым и гладким, но стало скользким
- А во вторую миску с водой я добавлю жидкое мыло и хорошенько перемешаю.
- Отлично, у нас уже почти получилось! Убирайте мыло на тарелочки и не забудьте вытереть руки бумажным полотенцем.
- Чтобы исследователи не уставали, они обязательно делают зарядку. Готовы?
В тепленькой водичке разведу я мыло, (моторчик)
Капельку шампуня, чтобы лучше было.(кулачки)
А теперь вот ручки трубочкой… Смотри! (дуем в кулачки)
Как переливаются эти пузыри! (круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже! (дуют)
И скажи, на что похожи? (показывают круг руками)
В этих мыльных переливах все нарядно и красиво! (вверх-вниз руками)
Только в руки брать нельзя! (грозят пальчиком)
Лопнут, попадут в глаза! (хлопают в ладоши)
Пусть себе летают, небо украшают! (машут руками над головой)
- Ребята, посмотрите, мыло мы намылили, а пузырьков-то нет! Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы получились пузыри?
- Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. Чувствуете холодный воздух?
- А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Только будьте осторожны: не пейте мыльную воду!
*делимся на группы: 1 — работают с мыльной водой (твердое мыло),
2 — работают с мыльной водой (жидкое мыло)
- Что у нас получилось? Какая она? В какой миске пена получилась пышнее: с добавлением твердого или жидкого мыла?
*мыльная пена; легкая, воздушная, большая и т.д.
- Посмотрите, какие красивые пузырьки! А какие они дружные, как крепко держатся друг за друга! Давайте же скорее с ними поиграем!
- Ой, а почему же они не летают?
- А хотите я вам открою маленький секрет? Чтобы мыльные пузыри полетели, нам нужен еще один помощник — глицерин. Он сделает наши пузыри крепкими и мы сможем с ними поиграть!
*добавляем глицерин и выдуваем мыльные пузыри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...