Дидактическая игра (авторская) "Наш "Теремок".
методическая разработка по окружающему миру
Дидиктическая игра для разновозрастной группы, которая закрепляет знания о труде взрослых и его социальной значимости, развивает умение взаимодействовать в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Наш «Теремок».
Актуальность.Перефразируем известную пословицу о друге- «Скажи мне,с кем рядом прошло твое детство,и я скажу,какой ты».
Цель .Знакомство с трудом взрослых,работников д-сада,разновозрастное взаимодействие.
Задачи: Обобщить впечатления детей о д-сада,полученных в ходе целевых прогулок—прикосновений--
Младшая группа: вызвать интерес к играм-имитациям трудовых действий.
Средняя группа: Вспомнить действия людей разных профессий в д-саду.
Старшие группы: дать понятие о соц. значимости труда и отношениях в мире взрослых и что в работе главное-сотрудничество.
А также-поддержать разновозрастное взаимодействие в игре в «Наш «Теремок»,организованное по инициативе детей.
ХОД ИГРЫ.
В «Теремочке мы своем очень весело живем!Свою работу выполняем-от других не отстаем! «Теремок»-высокий дом.Здесь тепло,уютно в нем! Много зверей в «Теремочке» живут, добрых друзей они любят и ждут! Вот он,2-хэтажный дом,а живут в доме том:
!). Мышка-норушка-удивительный завхоз, из любого магазина все везет,как паровоз! У нее в кладовочке –разные продукты,овощи и фрукты. А по утрам она приходит в группы к нам.
2).Лягушки-квакушки –это наши повара,они трудятся с утра . Варят каши да блины и румяны и вкусны. Их всегда благодарим-мы «спасибо» говорим.
3).В нашей прачечной живут белочки-умелочки,-самые умелые в «Теремочке» девочки! Золотые у них руки-гладят и стирают,а чуть минутка выпадет-они цветы сажают!
4).А по группам,посмотрите,-будто по лужайке воспитатели и няни скачут,словно зайки.
Накормить,помочь одеться, с нами в сказку поиграть,на прогулку с нами выйти, да и в зале поскакать.
5).Ну а в этом кабинете работает лисичка, в беленьком халате лисичка-медсестричка.
У нее лекарство есть-йод,зеленка,нерекись,чтоб прививок не боялтсь,дети чтоб не простужались.
6).Две сороки-белобоки целый день все говорят,-наших деток те сороки говорить учить хотят,
Чтобы чисто говорили, и чтоб радость всем дарили!
7).В кочегарке-дядя Саша-дятел в «Теремочке» нашем.
Топит зимний «Теремок»,чтоб никто здесь не замерз!
Ну а сломанные вещи-в кочегарке—стук да стук—ждут его умелых рук!
8).В музыкальном зале—жаворонок Таня,она танцует и поет,ребяток танцевать зовет.
Любим петь и танцевать,с нею сказки сочинять!
9).Волчок-серый бочок—это сторож—дядя Саша,сторожит наш детский сад,он дорожки разгребает,видеть всех нас очень рад!
10).Ну а выше всех над лестницей медведица сидит,о всех зверях заботится на всех зверей глядит.
Чтоб работали и жили в чистоте да не в обиде,приходите в «Теремок» наш—сами все увидите!
В «Теремочке» мы своем замечательно живем.иногда поквакаем,иногда покрякаем.
Иногда мы пошумим и как дятел,постучим,ножками потопаем,ручками похлопаем.
Все рабочие шумы на работе быть должны.
Но чтоб в труде договориться,прежде надо помириться.
Скоро все мы подрастем и в большую жизнь пойдем.
Для того и детский сад,чтобы научить ребят—не пищать и не кричать
Заняться делом,не ворчать,говорить ладненько да складненько.
Чтоб научиться радостно жить,вместе смеяться и крепко дружить!
Ведь у кого работа есть-тот не станет в драку лезть!
В самом начале игры ,после показа детьми инсценировки,им даются зверюшки,домик и мелкие человечки или фишки для изображения детей,приходящих в д-сад.Воспитатель может участвовать в игре в какой-либо роли,чтобы разнообразить сюжеты или оживить игру,когда она затухает,предлагая неординарную проблемную ситуацию,побуждая ребенка к размышлению,но не давая готового решения.Дети,действуя от лица героя, переносят в игру свою проблему,проигрывая ее и находя выход из ситуации.(Например: Лисичка не хочет в д-сад,или:-звери не играют с волчонком-почему-то ,зайчонок боится прививки и любые возникающие в д-саду ситуации.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...