Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Тепло или холодно?" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий НОД знакомит детей с температурой как свойством жидких веществ и твёрдых предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_temperatura.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Тепло или холодно»
Программное содержание. Дать представление о том, что кожа помогает нам чувствовать температуру, чтобы не обжечься и не замёрзнуть; формировать навыки бережного отношения к своей коже. Закреплять умение определять на ощупь температуру жидких веществ, твёрдых предметов.
Материал. Мультимедийная установка, презентация «Кожа чувствует температуру»; миски с горячей и холодной водой, картонный ящик с двумя отверстиями для рук, мелкие предметы из разных материалов; рисунки-схемы температуры, карточки-схемы проведённых опытов; ЭкоСова.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: «ЭкоСова приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, что в этих мисках? (вода) потрогайте воду пальчиком, чем она отличается? (в одной миске горячая вода, а в другой холодная) Что помогло вам это почувствовать? (кожа)
2.Презентация «Кожа чувствует температуру».
Рассказ педагога с показом презентации: «Кожа – орган осязания человека. Она помогает нам почувствовать температуру самых разных предметов, веществ жидкостей. Если мы чувствуем, что предмет слишком горячий, мы одёргиваем руку. Так кожа защищает нас от ожёгов. По состоянию кожи можно судить, жарко человеку или холодно. Когда человеку жарко – кожа становится красной, появляется пот; когда человеку холодно – кожа бледнеет, появляются мурашки. Кожу нужно беречь, избегать травм, содержать в чистоте».
3. Дидактическая игра «Ящик ощущений».
ЭкоСова предлагает поиграть в интересную игру. Воспитатель: «Это ящик ощущений. Внутри лежат предметы, разные по температуре. Просовываем руки в ящик, находим какой-нибудь предмет, пробуем определить, что это, холодный он или тёплый, из какого материала сделан». После игры дети делают вывод, что предметы из стекла, металла, глины холоднее, а предметы из дерева, ткани, бумаги теплее.
4.Подвижная игра «Тепло-холодно».
«Хотите поиграть ещё в одну интересную игру? Вокруг нас много разных предметов. Пока звучит музыка вы будете легко бегать, не наталкиваясь друг на друга. Когда музыка остановится, нужно остановится, и по сигналу «Тепло» - коснуться предметов из дерева, ткани, бумаги; по сигналу «Холодно» - предметов из металла, пластмассы, камня и т.д.» игра повторяется 2-3 раза.
5.Дидактическая игра «Найди свойства температуры».
«Посмотрите на эти картинки. Среди них найдите те, на которых обозначены свойства температуры». Дети выполняют задание, объясняют свой ответ.
6.Рассматривание схем проведённых опытов.
«Давайте вспомним, как с помощью опытов мы узнали свойства температуры». Дети рассматривают карточки-схемы, вспоминают последовательность проведения опытов.
7.Итог занятия.
ЭкоСова хвалит детей, дарит на память комнатный термометр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей старшей группы технике работы с цветной манкой.
С далекой планеты прилетели в гости к детям пришельцы....
Сценарий непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Рисование филимоновской игрушки» с использованием ИКТ
В этом сценарии вы найдете мои идеи о том, как продолжить знакомить детей с народным промыслом - филимоноской игрушкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте
Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей группы с ТНР словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи.
Цель: формирование навыков словообразования и словоизменения; составление описательного рассказа по плану....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий.
Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию....