Проектная деятельность на тему "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
расширять и систематезировать знания детей о транспорте и его предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_transport.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
центра развития ребёнка –
детского сада №11
Познавательно-творческий проект
«Транспорт».
Составила воспитатель: Верейкина О. С. 1.К.К.
г.Борисоглебск
Проект по теме: «Транспорт»
(старшая группа №1)
Воспитатель: Верейкина, О. С.
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся
стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со
знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок
сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка
важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время
меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного
возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом
машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего
времени и будущего.
-дети старшей группы , воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о
транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки
словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение
дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к
продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
II. Поисково-познавательный
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление книги о транспорте
- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».
IV. Презентационный
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 9 января по 14 января.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы,
телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте. Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении
обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует,
оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают,
формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют,
участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах
передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной
целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели,
задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и
детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта,
информации истории его происхождения.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша
улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В.
Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов
"Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская
"Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон
"Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр:
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».- «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
- остановка Почта, перекресток.
-Транспортная стоянка во дворе.
-Автостоянка пожарной части
Н О Д:
-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
-Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
-помощь в организации целевых прогулок.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение
понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в
продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в
активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...