Проект"Крапива – чудо природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Оганнисян Елена Олеговна

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

 

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми, мы выявили, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения».

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krapiva_udivitelnoe_rastenie.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта Крапива – чудо природы Выполнила: ученица 5 класса Оганнисян Анна Руководитель : Оганнисян Е.О. педагог дополнительного образования

Слайд 2

Крапива-чудо природы ГИПОТЕЗА №1. Возможно , растение крапива - магическое. ГИПОТЕЗА №2. Допустим, что крапива обладает полезными свойствами. ГИПОТЕЗА №3. Что, если крапива-краситель.

Слайд 3

Объект исследования - крапива Жалит больно, но не пчёлка, без зубов, а хуже волка – Чуть коснёшься – искусает, не огонь, а обжигает! А весной её, ребята, можно добавлять в салаты! Вкуснотища всем на диво! И зовут её крапива!

Слайд 4

Задачи исследования: -Изучить литературу по данной теме. -Узнать о практическом применении крапивы. -Доказать , что крапива- краситель ткани.

Слайд 5

Методика исследования: -наблюдение ; -поиск информации; -проведение эксперимента; -анализ полученных результатов.

Слайд 6

-Стебли и листья покрыты жгучими волосками. -Семейство крапивных включает около 60 родов. -Крапива (лат. Urtica ) — род цветковых растений семейства крапивные. -Род включает в себя около 40—45 видов. -Наибольшее распространение в России имеют крапива двудомная и крапива жгучая.

Слайд 8

Названия крапивы в народе « жалюга » « жгучка » « стреканка » «кострика» « костырка » « слорекуша »

Слайд 9

Место произрастания крапивы -по берегам рек и ручьев - о оврагам , на вырубках -по лесным опушкам - в кустарниках - в тенистых лесах - около жилья и дорог в садах под заборами

Слайд 10

Почему же все-таки крапива жжётся?

Слайд 11

Гипотеза 1. Возможно, растение крапива - магическое. Использование крапивы в магических обрядах Считалось , что крапиву боятся злые духи. Предки полагали, что коврики, сплетенные из этого растения, способны защитить жилище от злобных незваных гостей и на время лишить их темной колдовской силы. Использовались крапивные веники Изготавливались обереги.

Слайд 12

Гипотеза 2. Допустим, что крапива обладает полезными свойствами. Ткань из крапивы

Слайд 13

Крапива рами

Слайд 14

Целебные свойства крапивы -витамины А, С, К,Е, В. -аскорбиновую кислоту (в молодых листьях аскорбиновой кислоты вдвое больше, чем в плодах черной смородины), муравьиную и др. -каротин (выше, чем в ягодах облепихи, корнеплодах моркови, листьях щавеля). -хлорофилл -соли железа, калия, кальция, серу -сахар , белки

Слайд 15

Крапива в медицине - против авитаминоза -останавливает кровотечения -при болезнях почек -мочевого пузыря -печени -желчного пузыря -атеросклерозе -туберкулезе -при нарушении обмена веществ -при эпидемиях гриппа при лечении гноящихся ран и язвочек

Слайд 16

Крапива в кулинарии

Слайд 17

Крапива в косметологии крапивный лосьон маски из крапивы ванночки для рук шампунь для укрепления волос

Слайд 18

Крапива в хозяйстве - Повышает удои у крупнорогатого скота - Повышает яйценоскость у гусей и кур - Ценный корм для свиней

Слайд 19

Гипотеза 3. Что, если крапива-краситель.

Слайд 20

Действительно, листья крапивы являются красителем ткани.

Слайд 21

По результатам проведённого исследования можно сделать вывод: -Растение крапива - магическое. -Она обладает полезными свойствами.Используется в медицине, косметологии, кулинарии, хозяйстве. -Крапива-краситель ткани. Крапива-чудо природы!

Слайд 22

Использованная литература 1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 24-33. 2. Андерсен Г.Х. Дикие лебеди.// Библиотека мировой литературы для детей.-М.:Л64, 1981.- 308с. 3. Большая семейная энциклопедия народной медицины от доктора Ужегова.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,2006.-960с. 4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка.- М.:Педагогика , 1991. – 191с. 5. Лавренов В.К., Лавренова Г.В. Полный справочник целебных трав и растений //Энциклопедия народной медицины.-М.:НЕВА , 2006.-119с. 6. Лысаков В.Г., 1000 загадок.- М.:АСТ, 2006. – 120с. 7. Уркушин А.А., Уркушина Н.Г. Блюда и напитки на все вкусы.- Самарский дом печати, 1993. – 39с. 8. «Целительные свойства крапивы» http :// health . km . ru / magazin / view . asp ? id 9. Энциклопедия народной медицины.-М .: АНС, 1992. – 334с. 10.Большая советская энциклопедия dic.academic.ru / dic.nsf / enc2p/258846. 11. «Китайская крапива» http://www.tropicshop.ru/shop/CID_83 _2.html . 12. «Крапива» http://ru.wikipedia.org/wiki/ . 13. «Целительные свойства крапивы» http :// health . km . ru / magazin / view . asp ? id


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветы-чудо природы"

Тип проекта: информационно – творческий.Вид проекта: групповой.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая.Продолжительность...

Паспорт проекта "Радуга - чудо природы"

Цель работы: узнать причину появления радуги, получить радугу в домашних условиях....

Презентация проекта "Радуга - чудо природы"

Цель работы: узнать причину появления радуги, получить радугу в домашних условиях....

Экологический проект "Это чудо природы-цветы"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образован...

Индивидуальный исследовательский проект «Яйцо – чудо природы, с которого начинается жизнь».

Индивидуальный исследовательский проект «Яйцо – чудо природы, с которого начинается жизнь»....

Исследовательский проект "Зелёное чудо природы"

Цель:   формирование представлений  о роли листа зелёного растения  в жизни человека....

Экологический проект "Насекомые - чудо природы"

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать, а бумажные не каждый дает на переработку. Отходы оказывают большое влияние на природу (при сг...