проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПРОЕКТ "МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamy_raznye_nuzhny.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Проект, посвященный празднику
«День Матери»
Подготовили:
воспитатели:
Кирсенкова Т.Н.,
Луконина Е.А.
Руководитель проекта
ст. воспитатель Галкина М.И.
Актуальность проекта
Кого встречаем первым,
Придя на белый свет?
Это наша мамочка,
Ее милее нет!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседах с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 23% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Проект разработан педагогами МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77». В совместной деятельности участвовали дети 6-7 лет, их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в литературно-музыкальном вечере «Мамочка милая моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта
Вызвать у детей интерес к истории праздника;
Создать условия для совместного поиска решения задач проекта практическим путем; формирование предпосылок поисковой деятельности.
Гипотеза
Реализация проекта поможет в формировании ребенка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина с активной жизненной позицией.
Задачи
- заложить у детей основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией;
- сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как важному и уникальному периоду развития личности;
-активизация интересов детей и родителей в области изучения истории праздника «День Матери»;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме своими руками;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Ожидаемый результат
-благотворное влияние на начальную социализацию детей;
- повышение уровня гражданственности у родителей и детей;
- сформированная организационная основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;
- активизация интересов детей и родителей в области изучения истории праздника «День Матери»
Предмет. Совокупность методов, приемов, средств способствующих гражданско – патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Сроки проекта: с 01.09. 2016г. по 30.11.2016г.
Вид проекта: информационный, комплексный.
Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели 5 группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, дети, родители
Этапы проекта
Подготовительный:
- формулировка проблемы (цель);
- формулировка задач;
- план деятельности по достижению цели;
- подбор методической и художественной литературы, наглядного и
дидактического материала, оборудования;
- сотрудничество с родителями;
Практический
- практическая деятельность по решению проблемы;
- помощь в решении задач (по необходимости);
- управление и контроль проекта;
- работа с родителями.
Заключительный
- обобщение полученных результатов;
- презентация проекта.
Разработка проекта
Определение значимости проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Составление плана осуществления проекта.
Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
Создание игр для совместной деятельности.
Деятельность в рамках проекта
НОД: математическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность, конструирование, социальный мир, мир природы, музыка, физическая культура.
Деятельность в режимных моментах: театрализованная деятельность, оформление альбомов, выставок, экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, исследовательская работа совместно со взрослыми.
Принципы реализации проекта
1. Принцип оздоровительной направленности
Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.
2. Принцип личностно-ориентированного общения
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
3. Принцип тематического планирования
Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
Блок 1. Образ матери в детской художественной литературе. Блок 2. Руки мамы золотые. Блок 3. Женские профессии.
4. Принцип комфортности
Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.
5. Принцип наглядности
Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.
6. Принцип синкретичности ( соединение, объединение)
Объедение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.
7. Принцип единства с семьей
Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Формы взаимодействия с родителями
Дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, наглядно-информационные стенды, совместная деятельность: педагоги –родители- дети, анкетирование, выставки, открытые мероприятия.
Задачи работы с родителями
Повышение педагогической культуры родителей, повышение и распространение положительного опыта семейного воспитания, повышение уровня гражданственности у родителей, воспитание сопричастности к событиям, которыми живет страна, формировать ответственность в деле становления воспитания будущего гражданина, установка родителей на совместную работу, включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Реализация проекта.
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей |
Подготовительный: (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) | Свободное общение на тему «Близкий мне человек». Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка «Айога», А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский . Разучивание песен о маме. Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…». Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете». | Подготовить материал для чтения, подобрать книги,иллюстрации Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель). Составления сценария совместного праздника «Мамочка моя, милая!». | Проведение индивидуальных консультаций. Подбор фотографий |
Практический совместная образовательная деятельность педагогов и детей. | Составление рассказа «Моя мама лучше всех!» Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны!». Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама лучшая на свете» Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы». Разучивание песен, стихов по теме Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Аппликация «Подарок для мамы». Рисование «Портрет мамы», «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Видео интервьюирование детей на тему «Моя мама» Оформление приглашений для мам | Создать галерею портретов мам. Задание детям: узнать у мамы кем она работает. Оформление выставки поделок « Руки мамы золотые! ». | Задание мамам: рассказать детям о своей профессии. Изготовление поделок для выставки «Руки мамы золотые» |
Заключительный (презентация продуктов проекта) | Участие в проведении литературно-музыкального вечера «Мамочка моя, милая!». . | Проведение литературно-музыкального вечера «Мамочка моя, милая!». |
|
Результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважение», «забота», «внимание».
2. Дети стали ответственно относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Итог проекта.
Галерея портретов мам.
Фотогазета «Мама лучшая на свете».
Видеоинтерью по теме.
Выставка поделок «Руки мамы золотые»
Проведение праздника «Мамочка моя, милая!»
Программно-методическое обеспечение
«Дорогою добра .Занятия по социально-коммуникативному развитию» Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова, ТЦ «Сфера»,2015
«Развитие речи» О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева, Детство-Пресс 2016
«Ознакомление дошкольников с литературой», О.С.Ушакова, - М: Сфера, 2012
«Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий», О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш, - М: Сфера, 2012
«Развитие речи детей 5-7 лет», О.С.Ушакова, - М: Сфера, 2014
«Риторика для дошкольников», О.М. Ельцова,
«Хрестоматия для дошкольников» М.: АСТ, 1999.
«Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии» / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
«Стихи и сказки об именах» Т.А.Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2002. Беседы по картинам Ранок, 2007г;
«Художественно-эстетическое развитие»,Детство-Пресс,Н.Н. Леонова, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2015
«Знакомим с пейзажной живописью» , «О портретной живописи», Курочкина Н.А. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.
«Конструирование и ручной труд», Л.В.Куцакова. – М.: Просвещение, 2012
«Развитие ребенка в музыкальной деятельности» , М.Б.Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...