НОД "Путешествие Росинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Тема: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия о значимости воды в жизни человека и в природе «Путешествие Росинки».
Воспитатель:
I квалификационной категории
Серебрякова Александра Викторовна
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Тема: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия о значимости воды в жизни человека и в природе «Путешествие Росинки».
Возраст детей: 4 - 5 лет
Форма организации занятия: фронтальное.
Предварительная работа с детьми: беседы на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», наблюдение за работой помощника воспитателя, работа в центре природы (полив растений, опрыскивание), экспериментальная деятельность «Нужна ли вода растениям?».
Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись голоса Росинки, игрушка капелька, две одинаковые непрозрачные бутылочки (одна с водой), прозрачный кувшин с водой, предметные картинки (дом, кошка, собака, бабочка), округлый сосуд, резиновая перчатка, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка.
Цель: формирование у детей понятия о значимости воды в жизни человека и в природе.
Задачи:
Образовательные: уточнять представление детей о необходимости воды для человека и живых существ; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (имеет вес, прозрачная, принимает форму ёмкости, в которую налита).
Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес к неживой природе; развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный Основной Заключительный | - Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла. А зачем она пришла, она нам сама сейчас расскажет. Появляется Росинка (игрушка) Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут капелька – Росинка. Я узнала, что у вас живёт моя сестричка Водичка, и мне очень хочется с ней встретиться. - Да у нас живёт твоя сестричка и она нам очень помогает. Ребята, расскажем Росинке о том где живёт у нас её сестричка и как она нам помогает? Аудиозапись: А чем здесь может помочь вода? Аудиозапись: Где ещё вам помогает Водичка? Аудиозапись: А как ещё вам помогает моя сестричка? - Теперь мы пройдём к умывальнику. - А ещё посмотри, Росинка, как много у нас игрушек. И тут нам тоже нужна помощь твоей сестрицы. - Ребята, так, где же живёт Водичка и как она нам помогает. - Вот Росинка, ты и узнала, как живёт твоя сестричка у нас в группе и чем она нам помогает. Росинка, я вижу, ты устала, хочешь с ребятами немного отдохнуть? Физкультминутка: Капельки-волшебницы в реки собираются, Напоить всю Землю-Матушку стараются. Всем нужна водица – и птицам, и травинкам, Ходят к водопою звери по тропинкам. А детишкам малым водичка всех нужнее – С нею мы растем, с нею здоровеем. Аудиозапись: Спасибо за разминку. И я столько интересного узнала, оказывается моя сестричка, столько полезного в вашей группе делает, а хотите узнать ещё больше о воде? - Ребята, я приготовила вам сюрприз. На столе стоят две одинаковые непрозрачные бутылочки (одна с водой), прозрачный кувшин с водой, предметные картинки, округлый сосуд, резиновая перчатка, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка. Показ бутылок. Аудиозапись: Посмотрите на эти бутылочки и скажите они одинаковые? Аудиозапись: А теперь возьмите их в руки. Аудиозапись: Что теперь скажите? - Интересно узнать почему. Открывает бутылку, выливает воду. Аудиозапись: Одна бутылка была тяжелее, потому что в ней была вода. Вода имеет вес. Сейчас бутылки одинакового веса, потому что они обе пустые. Показывает ёмкости (округлый сосуд, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка). Аудиозапись: Ребята, скажите мне, что это? Аудиозапись: Да, ребята, это ёмкости. А какой они формы? Аудиозапись: Посмотрите в них что – то есть? Аудиозапись: Давайте посмотрим, что будет, если в них налить воду. Наливает воду в ёмкости. - Ребята, что происходит с водой? - Почему она льётся? Дети рассматривают ёмкости с водой. Аудиозапись: Что стало с водой? - А мне стало интересно, что будет, если налить воду в перчатку. Наливает воду в перчатку. - Что стало с водой? - А почему вода принимает форму ёмкости, в которую её наливают? Аудиозапись: Молодцы, ребята! На столе стоит прозрачный кувшин с водой. Аудиозапись: Посмотрите на кувшин. Чем он наполнен? Мы сейчас с вами поиграем в игру, она называется «Узнай и назови». Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что на них изображено. Показ картинок через кувшин с водой. Аудиозапись: Что вы видите? (по очереди показ иллюстраций: кошка, бабочка, собака, дом). - Вы правильно всё назвали. А почему вам так хорошо видно картинки? Аудиозапись: Ребята, скажите мне, что вы сегодня узнали нового о воде? Аудиозапись: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас! Но мне пора, до новых встреч! | Стоят полукругом. - Да, расскажем. Посмотри, Росинка, на нашу мойку. Твоя сестрица живёт там в кране. Подходят к мойке - Нашей няне надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. - Посмотри, Росинка, на наши цветы. Подходят к центру природы. - Мы их поливаем водой, они живые, без воды засохнут. Проходят в умывальную комнату. - Здесь нам вода нужна, чтобы мыть руки и лицо. Подходят к полкам с игрушками. - Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду. - Живёт вода в кране, ей мы поливаем цветы, моем руки, вытираем пыль, моем посуду. волны руками поворот вокруг себя взмахи руками ходьба на месте присесть на корточки встать, потянуться - Хотим. Дети садятся на стульчики (стулья стоят полукругом). - Да, они одинакового цвета и размера. Дети по очереди берут бутылочки в руки (разные по весу). - Одна бутылочка легче. Дети проверяют бутылки на вес. - Сосуд, ёмкость, бутылочки. - Круглой, квадратной, овальной. - Нет, они пустые. - Льётся, переливается. - Вода жидкая. - Вода приняла форму ёмкости. - Вода приняла форму перчатки. - Потому что вода жидкая. - Водой. - Кошка, собака, бабочка, дом. - Вода прозрачная. - Вода принимает форму ёмкости, она имеет вес и вода прозрачная. - До свидания, Росинка. |
Используемая литература:
- Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «Асар», 1995
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб «Детство – Пресс», 2016
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/24/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Росинка" - газета для родителей
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...
"Росинка" - газета для родителей №2
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...
День здоровья в "Росинке"
Праздник проводится в рамках «Программы межведомственного взаимодействия по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...