Конспект совместной деятельности с детьми средней группы на тему «Мастерская ученого»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по ознакомлению воспитанников со свойством магнита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мастерская ученого»
Задачи:
-Познакомить детей со свойством магнита;
-Развивать у детей мыслительные операции: делать выводы, подбирать способы действия.
-Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание помочь.
Предварительная работа: игры с магнитной доской, разучивание физкультминутки, рассматривание пластмассовых, резиновых, бумажных предметов, предметов из ткани.
Оборудование и материалы: металлические предметы, предметы из пластмассы, резины, дерева, ткани, бумаги, проектор, ноутбук, магниты, крупа, емкость с водой, удочка, сачок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Доброе утро всем!
Создание игровой мотивации. Чтение электронного письма.
Воспитатель: "Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Сейчас мы его прочитаем. "Дорогие ребята. Меня зовут Мария Петровна. Я - ученый, который проводит опыты в лаборатории. Вчера окошки в нашей лаборатории были открыты. В это время налетел сильный ветер и перемешал все предметы на лабораторном столе. Для дальнейших опытов мне нужны только металлические предметы. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок на столе и выбрать металлические предметы. Нет ли у вас в группе такого предмета, который поможет отобрать среди всех предметов только металлические?"
Воспитатель: Есть ли у нас такой предмет, который поможет отобрать только металлические предметы?
Ответ детей: Молоток, сочок.
Воспитатель: Это магнит. Он лежит в уголке экспериментирования. Вот он. Что такое магнит?
Дети: Камень.
Воспитатель: Магнит-это кусок железа, который притягивает металлические предметы. Поможем ученому навести порядок на столе и выбрать металлические предметы?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: Тогда идем в лабораторию.
Дети с воспитателем спускаются по лестнице на 1-ый этаж в «Лабораторию».
Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию. Где же наш лабораторный стол? Какой здесь беспорядок, все разбросано на столе. Здесь точно нужна наша помощь. О чем же просил нас ученый?
Ответ детей: Ученый просил нас навести порядок на столе и выбрать металлические предметы.
Воспитатель: На столе у нас две коробки. На каждой коробке вы видите символы. Символ с винтиком обозначает, что в эту коробку складываем металлические предметы. В коробку с символом ,где зачеркнут винтик, складываем другие предметы. Нам в этом поможет магнит. Посмотрите, я прикладываю к магниту винтик. Винтик притягивается к магниту?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что винтик сделан из металла.
Воспитатель: Значит, в какую коробку положим винтик?
Дети: В коробку с символом винтика.
Воспитатель: Я прикладываю ластик. Он притягивается?
Дети: Не притягивается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ластик неметаллический, а резиновый.
Воспитатель: Приступаем к работе. Прикладываем каждый предмет к магниту и раскладываем в две коробки.
Дети самостоятельно проводят опыт и раскладывают предметы в две коробки.
Воспитатель: Все ли мы предметы разложили?
Дети находят предметы в крупе и в воде.
Воспитатель: В коробке с таким символом какие предметы?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А в коробке с таким символом какие предметы?
Дети: Неметаллические (деревянные, резиновые, пластмассовые)
Воспитатель: Какой предмет помог нам выбрать металлические предметы?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Значит, магнит притягивает какие предметы?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Мы много поработали, наши руки и ножки устали, предлагаю поиграть
Физкультминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Слышится сигнал
Воспитатель: Что это за сигнал? Он исходит от компьютера. Наверное, там какое-то сообщение
На проекторе: "Дорогие ребята. Я забыла вам сказать, что на моем лабораторном столе до ветра был такой порядок, смогли ли вы точно также все разложить?"
Воспитатель: Сравним стол, который на экране и стол, на котором мы навели порядок. Справились мы с заданием?
Ответ детей: Справились.
Воспитатель: Предлагаю присесть на коврик.
Рефлексия.
Понравилось вам в лаборатории ученого?
Что вам больше всего понравилось?
Что нам помогло навести порядок? Что притягивает магнит?
Воспитатель: Да, магнит обладает чудесным свойством. Он притягивает металлические предметы. Теперь нам пора в группу, мы возьмем с собой магниты, чтобы проводить опыты еще и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».
Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Тема: «Русская изба»
"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"
Конспект занятия на тему: «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....