Что мы знаем о воде?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_chto_my_znaem_o_vode.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что мы знаем о воде?»
Программное содержание:
Цель:
Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды, ее значение в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение ее для всего живого.
2. Развивающие : развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты: превращение снега в воду; воды в лед.
Беседы: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Материалы и оборудование: оборудование для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, лимон молоко, гуашь (красная, зеленая, синяя), трубочки, символы, обозначающие свойства вод.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают лицом к гостям
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что еще нас согревает и улучшает наше настроение? ( ответ детей). Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки - это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, у меня есть одна очень маленькая знакомая, хотите я вас с ней познакомлю? ( Ответ детей). Сначала отгадайте мою загадку:
1. Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
2. Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
( ответ детей) - капля.
Просмотр видео « Путешествие капельки»
Воспитатель: Вам понравилась моя знакомая? А вы хотите узнать о ней больше? ( ответ детей)
Тогда мы все будем маленькими капельками, и отправимся в увлекательное водное путешествие.
( Одеваем капельки, на каждого ребенка )
- Ребята, а для чего нужна вода и как мы ее используем? (пьем, моем руки, стираем, купаемся, поливаем цветы и т. д.)
- А вы знаете, что воду нужно беречь? (ответ детей)
- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить очищенную воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а что такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей). Проходите к столам.
Опыт № 1 «Вода это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)
- Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная» На столе у воспитателя пустые стаканы, на стаканах наклеены картинки, наливаем воду в стакан и смотрим спряталась картинка или нет. Картинку видно? Что это значит? ( ответ детей). У воспитателя стакан (кувшин) с молоком
- Какого цвета молоко? (белого).
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Давайте проверим , что буде с картинками если мы добавим в воду молоко. Видно картинки? (ответ детей) А что стало с водой? Какая она теперь?
А сейчас я покажу вам фокус. Хотите?
- Ты вода – водица!
Друг ты мой студеный.
Стань, вода- водица,
Не простой зеленой!
- Ты вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань вода- водица,
Не простой , а синей!
- Ты вода – водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода - водица,
Не простой , а красной!!!
Какой была вода сначала, какой стала потом?
Физкультминутка « Капельки»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли .
Опыт № 3 « Вода не имеет вкуса
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).
- Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли это, я приготовила вам символ этого свойства воды.
- Давайте проведем с вами опыт. Добавим в стаканчик с сок лимона (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
- Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет вода чем – нибудь? (нет)
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
- Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте попробуем, добавляем в воду «масло чайного дерева». А теперь понюхайте? Что стало с водой?
- Молодцы, ребята.
Ребята, давайте вспомним свойства воды. (с опорой на символы):
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная
- Вода - безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? С чем было трудно справиться?
- Наше занятие подошло к концу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....