Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект  "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx494.43 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта C:\Users\User\Desktop\8a573f806294701e0eb77b2ec64744c1--funny-food-clip-art.jpg

«Огород на окне»

       

Воспитатель:

Данилушкина Е.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Продолжительность:1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: Проект в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.C:\Users\User\Desktop\gYq_EfIwXk0.jpg

Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки. 

Задачи:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- расширять опыт детей по уходу за рассадой;

- систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;

- продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений;

- воспитывать трудолюбие, наблюдательность;

- укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.

3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на окне.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

Этапы работы:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации

работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на окне».Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап основной

План проекта

Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.

Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче»«Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседа «Дикорастущие и культурные растения»«В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Первые всходы»«В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Первые всходы».

Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, выращивание рассады (помидоры, перец, горох, фасоль). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели

Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, цветов.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Составить график полива огорода.

Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Дидактические игры «Угадай название овоща»«Угадай на ощупь»», «Вершки и корешки»«Сад – огород»«Четвёртый лишний»«Во саду ли, в огороде»«Что растёт на огороде»«Чудесный мешочек»«Назови растение»«Найди такое же».

Подвижные игры – «Овощи в корзинку»«Беги к цветку» и др. ;

Сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин»«На даче»«Овощной магазин»«Повара»;

Игры – драматизации – «Репка»«Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру.)

Продуктивная деятельность и художественное творчество:

Конструирование и ручной труд: «Дачный домик»«Ферма»

Рисование: «Помидоры в банке» «Репка» (по мотивам русской народной сказки) «Красивые цветы».

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»«Цветочная клумба»«Золотые подсолнухи».

Лепка: «Во саду ли, в огороде»«Ваза для цветов» 

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Мероприятия по работе с родителями.

-предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне».C:\Users\User\Desktop\orig.gif

- приобретение семян, почвы, инвентаря

- сбор бросового материала

- помощь в изготовлении макетов для огорода

- консультации, беседы по теме проекта

3 этап – обобщающий

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  1. В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

  1. Дети увидели многообразие посевного материала.
  2. Дети стали бережно относится к растительному миру.
  3. В группе был создан огород на окне.

7.Дети стали более уважительно относится к труду.

Из  семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, цветочную рассаду, рассаду томатов, перца, прорастим расточки у клубней картошки, кукурузу,  семена подсолнуха и огурцов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать  первые выводы.

Родители.

1.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

2.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.

Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...