Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группе "Центр воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие "Центр воды" для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия конкретизировать представления детей о вредных и полезных действиях человека по использованию воды. Учить детей работать в группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Центр воды».
воспитатель: Желтова М.Ю.
2015год
Тема: « Центр воды»
Образовательные задачи:
Конкретизировать представления детей о вредных и полезных действиях человека по использованию воды.
Закрепить знания детей о рациональном использовании водных ресурсов, о местах нахождения воды.
Продемонстрировать способы очистки воды разными фильтрами.
Развивающие: активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения; Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Оборудование: карточки с изображениями, где живет вода; карточки-знаки, изображающие действия человека: приносящие вред воде, действия, которые охраняют воду и её обитателей, действия по экономному использованию воды; рисунки с изображением глобуса, силуэты животных н растений, которые живут в пруду, музыкальные отрывки шума дождя, моря, водопада, ручейка; стаканы с водой, воронки, фильтры (вата, марля, салфетки)
Ход занятия
Воспитатель.
-Я предлагаю вам поиграть в игру. Повторяя за мной все движения, подумайте, какое явление природы вы изображаете.
Последовательность движений: воспитатель соединяет свои ладони и начинает ими потихоньку делать круговые движения. Затем выполняются пальцами щелчки, топот ногами, потом начинают хлопать ладошками по бёдрам.
Воспитатель.
- Кто догадался, что мы сейчас изображали?
Если дети не догадаются, сказать: «Конечно, грозу вы наблюдали давно, поэтому догадаться вам было сложно»
-Вспомнили это явление природы?
-Что происходит во время грозы? (идет дождь)
-А дождь – это что?
Дети:
-Вода.
-Во всем мире работают Центры воды, в которых учёные изучают всё, что связано с ней.
-Представьте, что у нас открылся Центр воды. В нём много лабораторий: 1 -лаборатория экспериментов;
2.-лаборатория исследования:
З.- космическая лаборатория;
4.-лаборатория «Водный светофор»;
5.- Творческая лаборатория.
Хотите работать в Центре воды?
У детей заранее прикреплены бейджики с символами лабораторий.
-Соберитесь, пожалуйста, в группы по одинаковым символам.
-Уважаемые ученые, я - директор «Центра воды». Послушайте, что будете делать в лабораториях.
1.В лаборатории экспериментов нужно очистить воду и решить можно ли её снова использовать?
- В лаборатории исследования пришло письмо из села «Прудовское», в котором жители пишут, что в их пруду вода стала темной, возле пруда стоит туман, ничего не видно. Просят помочь исследовать, кто сейчас живёт в пруду. Вы прогоните туман, если четко обозначите силуэты жителей пруда.
- В Космической лаборатории нужно определить, где космонавты видели воду, когда облетали земной шар. Эти места закрасить.
- В лаборатории «Водный светофор»:
-Нужно: на красный круг положить карточки-знаки, изображающие действия человека, приносящие вред воде;
на жёлтый круг- действия по экономному использованию воды;
на зеленый — действия человека. которые направлены на охрану воды и её обитателей.
- В творческой лаборатории — нужно создать таблицу «Где живёт вода». Для этого выбрать те иллюстрации, в которых живёт вода, и наклеить их на ватман.
Воспитатель:
-Вы знаете, что все ученые мало говорят. Они думают и делают дело быстро.
После окончания работы, все учёные соберутся на научный совет, где будут заслушаны отчёты о работе каждой лаборатории.
Уважаемые научные работники, пройдите, пожалуйста, в свои лаборатории.
Воспитатель подходит к каждой группе, уточняет задания, задаёт наводящие вопросы,
если видит затруднения детей.
Индивидуальная работа с группами.
1 Лаборатория «Экспериментальная»
На столе стоят стаканы с грязной водой, в которую добавлены: щепотка земли, гуаши, песка, опилок. Лежат ватные диски, кусочки марли, воронки, пустые стаканы.
Воспитатель.
-Нравится вам такая вода?
-Можно ли ее снова использовать?
-Можно ли сделать эту воду снова чистой?
-Попробуйте очистить.
Действия детей
Воспитатель.
-Хорошо ли очистилась вода?
-От чего воду труднее всего очистить?
-Что легче: загрязнить воду или очистить ее?
2.Лаборатория «Исследовательская».
На столе лежат листы бумаги, на которых изображены точками силуэты животных и растений.
Воспитатель.
-Сосчитайте, сколько живых существ находится в пруду у каждого из вас.
Дети соединяют точки, получаются силуэты животных и растений.
З. Лаборатория космическая
Определите, какой воды больше: пресной или солёной.
4.Лаборатория «Водный светофор»
На столе лежат три круга - светофоры: красный, жёлтый, зелёный; карточки-знаки, изображающие действия человека: приносящие вред воде, действия, которые охраняют воду и её обитателей, действия по экономному использованию воды.
Воспитатель.
-Нужно: на красный круг наклеить карточки-знаки, изображающие действия человека, приносящие вред воде;
-на жёлтый круг - действия по экономному использованию воды;
-на зеленый — действия человека. которые направлены на охрану воды и её обитателей.
Воспитатель.
-Объясните, пожалуйста, свой выбор для водного светофора.
5. Творческая лаборатория.
На столе лежит пол-листа ватмана, стопка иллюстраций, нужно выбрать те, в которых живёт вода и наклеить их на лист.
Воспитатель.
-Товарищи учёные, через минуту начнётся научный совет. Проходите, пожалуйста, в актовый зал. Перед тем как начнется наш научный совет, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
(Дети садятся)
1.- Кто сделает отчёт о работе экспериментальной лаборатории?
-Что вы делали?
-От чего очищали воду?
- Какие фильтры использовали?
-Хорошо ли очистилась вода?
-От чего воду труднее всего очистить?
-Что легче: загрязнить воду или очистить ее.
Какой вывод можно сделать в результате вашей работы?
Вывод: нужно не загрязнять воду, потому что её трудно очищать.
-2. Послушаем, кто живет в пруду.
-Сколько их?
Вывод: жители села «Прудовское» будут очень рады, так как вы прогнали туман, всё живое на пруду хорошо видно.
З. Что вы скажете, сотрудники космической лаборатории?
-На Земле, какой воды больше? Пресной или солёной?
Если пресной воды меньше, то как люди должны себя вести по отношению к воде?
Вывод: Да, пресную воду нужно беречь, так как её не так уж и много.
4.А вот какие действия совершают люди по отношению к воде, мы узнаем из светофора воды.
Расскажите о действиях человека, которые приносят вред воде.
-Что поможет сэкономить воду?
-Скажите, где меньше всего действий человека ?
-Какие действия человека направлены на охрану воды и её обитателей?
-Скажите, где меньше всего действий человека ?
Дети говорят, что меньше всего действий по охране природы.
Воспитатель.
Вывод: Светофор воды говорит нам всем о том, что воду надо беречь, не загрязнять её, беречь всё живое, живущее в воде.
-Я надеюсь, что вы никогда не будете поступать как герои рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели».
Пересказ рассказа ( домашнее задание: чтение рассказа «Как люди речку обидели»
Н. Рыжовой.
Жила - была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди.
-Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много -много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».
5. Ну а том, где живёт вода, давайте проговорим хором.
Воспитатель показывает быстро на картинки, дети быстро проговаривают.
Воспитатель.
-Скажите одним словом, где живет вода?
Вывод: Правильно, она почти везде, даже там, где нам не видна. Можно сказать, что мы дети воды? Тогда и берегите её, как матушку родную.
Воспитатель.
-Центр воды закрывается на перерыв.
-Ну а мы вновь стали тем, кем были.
-Дети, а вы знаете, что вода музыкальная?
-Сейчас я буду включать музыкальные отрывки, а вы глазами указывайте на то, что издаёт этот звук.
-Ребята, вам понравилось работать в Центре воды? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и продолжите фразу:
- Сегодня мне понравилось...
- У меня лучше всего получилось...
- Мне запомнилось…
- Я задумался о ...
Воспитатель.
-В память о работе в Центре воды я вручаю вам капельку, как символ бережного отношения к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство воды"
Данное занятие является итоговым по теме "Вода"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды....