Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группе "Центр воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Желтова Марина Юрьевна

Интегрированное занятие "Центр воды" для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия конкретизировать представления детей о вредных и полезных действиях человека по использованию воды. Учить детей работать в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Центр воды».

воспитатель: Желтова М.Ю.

2015год

Тема: « Центр воды»

Образовательные задачи:

Конкретизировать представления детей о вредных и полезных действиях человека по использованию воды.

Закрепить знания детей о рациональном использовании водных ресурсов, о местах нахождения воды.

Продемонстрировать способы очистки воды разными фильтрами.

Развивающие: активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения; Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: карточки с изображениями, где живет вода; карточки-знаки, изображающие действия человека: приносящие вред воде, действия, которые охраняют воду и её обитателей, действия по экономному использованию воды; рисунки с изображением глобуса, силуэты животных н растений, которые живут  в пруду, музыкальные отрывки шума дождя, моря, водопада, ручейка; стаканы с водой, воронки, фильтры (вата, марля, салфетки)

Ход занятия

Воспитатель.

-Я предлагаю вам поиграть в игру. Повторяя за мной все движения, подумайте, какое явление природы вы изображаете.

Последовательность движений: воспитатель соединяет свои ладони         и начинает ими потихоньку делать круговые движения. Затем выполняются пальцами щелчки, топот ногами, потом начинают хлопать ладошками по бёдрам.

 Воспитатель.

- Кто догадался, что мы сейчас изображали?

Если дети не догадаются, сказать: «Конечно, грозу вы наблюдали давно, поэтому догадаться вам было сложно»

-Вспомнили это явление природы?

-Что происходит во время грозы? (идет дождь)

 -А дождь – это что?

Дети:

-Вода.

-Во всем мире работают Центры воды, в которых учёные изучают всё, что связано с ней.

-Представьте, что у нас открылся Центр воды. В нём много лабораторий: 1 -лаборатория экспериментов;

2.-лаборатория исследования:

З.- космическая лаборатория;

4.-лаборатория «Водный светофор»;

5.- Творческая лаборатория.

Хотите работать в Центре воды?

У детей заранее прикреплены бейджики с символами лабораторий.

-Соберитесь, пожалуйста, в группы по одинаковым символам.

-Уважаемые ученые, я - директор «Центра воды». Послушайте, что будете делать в лабораториях.

1.В лаборатории экспериментов нужно очистить воду и решить можно ли её снова использовать?

  1. В лаборатории исследования пришло письмо из села «Прудовское», в котором жители пишут, что в их пруду вода стала темной, возле пруда стоит туман, ничего не видно. Просят помочь исследовать, кто сейчас живёт в пруду. Вы прогоните туман, если четко обозначите силуэты жителей пруда.
  2. В Космической лаборатории нужно определить, где космонавты видели воду, когда облетали земной шар. Эти места закрасить.
  3. В лаборатории «Водный светофор»:

-Нужно: на красный круг положить карточки-знаки, изображающие действия человека, приносящие вред воде;

 на жёлтый круг- действия по экономному использованию воды;

 на зеленый — действия человека. которые направлены на охрану воды и её обитателей.

  1. В творческой лаборатории — нужно создать таблицу «Где живёт вода». Для этого выбрать те иллюстрации, в  которых живёт вода, и наклеить их на ватман.

Воспитатель:

-Вы знаете, что все ученые мало говорят. Они думают и делают дело быстро.

После окончания работы, все учёные соберутся на научный совет, где будут заслушаны отчёты о работе каждой лаборатории.

Уважаемые научные работники, пройдите, пожалуйста, в свои лаборатории.

Воспитатель подходит к каждой группе, уточняет задания, задаёт наводящие вопросы,

если видит затруднения детей.

Индивидуальная работа с группами.

1 Лаборатория «Экспериментальная»

На столе стоят стаканы с грязной водой, в которую добавлены: щепотка земли, гуаши, песка, опилок. Лежат ватные диски, кусочки марли, воронки, пустые стаканы.

Воспитатель.

-Нравится вам такая вода?

-Можно ли ее снова использовать?

-Можно ли сделать эту воду снова чистой?

-Попробуйте очистить.

 Действия детей

Воспитатель.

-Хорошо ли очистилась вода?

-От чего воду труднее всего очистить?

 -Что легче: загрязнить воду или очистить ее?

2.Лаборатория «Исследовательская».

На столе лежат листы бумаги, на которых изображены точками силуэты животных и растений.

Воспитатель.

-Сосчитайте, сколько живых существ находится в пруду у каждого из вас.

Дети соединяют точки, получаются силуэты животных и растений.

З. Лаборатория космическая

Определите, какой воды больше: пресной или солёной.

4.Лаборатория «Водный светофор»

На столе лежат три круга - светофоры: красный, жёлтый, зелёный; карточки-знаки, изображающие действия человека: приносящие вред воде, действия, которые охраняют воду и её обитателей, действия по экономному использованию воды.

Воспитатель.

-Нужно: на красный круг наклеить карточки-знаки, изображающие действия человека, приносящие вред воде;

-на жёлтый круг - действия по экономному использованию воды;

-на зеленый — действия человека. которые направлены на охрану воды и её обитателей.

Воспитатель.

-Объясните, пожалуйста, свой выбор для водного светофора.

5. Творческая лаборатория.

На столе лежит пол-листа ватмана, стопка иллюстраций, нужно выбрать те, в которых живёт вода и наклеить их на лист.

Воспитатель.

-Товарищи учёные, через минуту начнётся научный совет. Проходите, пожалуйста, в актовый зал. Перед тем как начнется наш научный совет, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это        брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

(Дети садятся)

1.- Кто сделает отчёт о работе экспериментальной лаборатории?

-Что вы делали?

-От чего очищали воду?

- Какие фильтры использовали?

-Хорошо ли очистилась вода?

-От чего воду труднее всего очистить?

-Что легче: загрязнить воду или очистить ее.

Какой вывод можно сделать в результате вашей работы?

Вывод: нужно не загрязнять воду, потому что её трудно очищать.

-2. Послушаем, кто живет в пруду.

-Сколько их?

Вывод: жители села «Прудовское» будут очень рады, так как вы прогнали туман, всё живое на пруду хорошо видно.

З. Что вы скажете, сотрудники космической лаборатории?

-На Земле, какой воды больше? Пресной или солёной?

 Если пресной воды меньше, то как люди должны себя вести по отношению к воде?

Вывод: Да, пресную воду нужно беречь, так как её не так уж и много.

 4.А вот какие действия совершают люди по отношению к воде, мы узнаем из светофора воды.

Расскажите о действиях человека, которые приносят вред воде.

-Что поможет сэкономить воду?

-Скажите, где меньше всего действий человека ?

-Какие действия человека направлены на охрану воды и её обитателей?

-Скажите, где меньше всего действий человека ?

Дети говорят, что меньше всего действий по охране природы.

Воспитатель.

Вывод: Светофор воды говорит нам всем о том, что воду надо беречь, не загрязнять её, беречь всё живое, живущее в воде.

-Я надеюсь, что вы никогда не будете поступать как герои рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели».

Пересказ рассказа ( домашнее задание: чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Н. Рыжовой.

Жила - была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили люди.

-Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много -много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

5. Ну а том, где живёт вода, давайте проговорим хором.

Воспитатель показывает быстро на картинки, дети быстро проговаривают.

Воспитатель.

-Скажите одним словом, где живет вода?

Вывод: Правильно, она почти везде, даже там, где нам не видна. Можно сказать, что мы дети воды? Тогда и берегите её, как матушку родную.

Воспитатель.

-Центр воды закрывается на перерыв.

-Ну а мы вновь стали тем, кем были.

-Дети, а вы знаете, что вода музыкальная?

-Сейчас я буду включать музыкальные отрывки, а вы глазами указывайте на то, что издаёт этот звук.

-Ребята, вам понравилось работать в Центре воды? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и продолжите фразу:

  •  Сегодня мне понравилось...
  • У меня лучше всего получилось...
  • Мне запомнилось…
  • Я задумался о ...

Воспитатель.

-В память о работе в Центре воды я вручаю вам капельку, как символ бережного отношения к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды....