Занятие "Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение использовать в речи разные виды сложных предложений, понимать скрытый смысл загадок, воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu_my_poydem_v_pervyy_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу мы пойдем в первый класс…»

Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение использовать в речи разные виды сложных предложений, понимать скрытый смысл загадок, воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Материал: школьные принадлежности, ранец, кукла в школьной форме.

Ход занятия.

Приходит Незнайка и здоровается с детьми.

Дети здороваются.

- Здравствуй, Незнайка.  Проходи к нам в группу. Мы рады тебя видеть.

А зачем же ты к нам пожаловал?

- Да мне же скоро надо идти в школу учиться. А я не знаю, что же взять мне туда с собой.

– Да ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, все расскажем, что надо с собой взять. Ребята, поможем Незнайке.

(Ответы детей).

- Отгадайте загадку:

Отчего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

(Ответы детей: ранец, рюкзак).

- Правильно, молодцы. Выйди, пожалуйста, Ваня и покажи нам рюкзак.

(Ваня показывает детям рюкзак и рассказывает о нем).

- А для чего у ранца есть отделения?

(Ответы детей)

- А это что? (Воспитатель показывает портфель).

- Чем отличаются портфель и ранец?

(Ответы детей).

- А чем они похожи?

(Ответы детей).

- Да, они нужны для того, чтобы складывать в них все, что понадобится для школы.

- А сейчас, Незнайка, мы с ребятками будем загадывать  загадки и отгадки складывать в ранец.

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я?

(Ответ детей: Тетрадь).

- Да, правильно. Давайте рассмотрим тетрадь. Они бывают в линеечку и в клеточку. (Показывает детям).

- А тетради надо положить сначала в папку. Так они будут аккуратными и чистыми, не будут мяться.

- Следующая загадка.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?

(Ответы детей: Книга)

(Дети показывают Незнайке книгу)

- На что похожа книгу?

(Ответы детей).

- Да, книга похожа на толстую тетрадь. У нее есть обложка и страницы. А еще у книги есть переплет, чтобы страницы не выпали. В книгах еще есть картины, а в тетради нет. А школьные книги называются учебниками. По ним учатся, поэтому они так и называются. А чтобы учебники не пачкались, на них надевают вот такие обложки. (Воспитатель обложку надевает на книгу).

- Незнайка, положи книгу в ранец.

- Следующая загадка:

Ранней у меня не велик и не мал,

Лежит в нем учебник, тетрадь и …

(Ответы детей: пенал).

- Посмотрите на пенал. Он у нас пустой. Надо его заполнить.

Грамоты не знаю, а весь век пишу. Что это?

(Ответы детей: ручка).

- А из чего состоит ручка?

(Ответы детей).

- Да, стержень – писать;  футляр, чтобы держать стержень; колпачок, чтобы не высохла паста, которой мы пишем.

- А знаете ли вы, ребята, чем раньше писали люди?

(Ответы детей).

- А писали раньше ручкой с перышком  (показывает детям).

- Следующая загадка:

Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

(Ответы детей: карандаш).

- чем похожи и чем отличаются карандаш и ручка?

(Ответы детей).

- Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. Что это?

(Ответы детей: ластик).

- А еще в школе вам понадобится дневник (показывает детям).

На что он похож?

(Ответы детей).

- Да, он похож на тетрадь. Но в дневнике у вас будет расписание уроков на каждый день, а учитель вам будет ставить оценки. И вы будете стараться, чтобы в дневнике были только хорошие отметки. Вот мы и наполнили наш ранец.

- А теперь я выложу из ранца все школьные принадлежности и поиграем в игру «Кто быстрее соберется в школу».

Выходят два ребенка. Им дают портфели, чтобы собрать школьные принадлежности. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратно соберет портфель.

(Игра проводится  3-4 раза).

- Ну что, Незнайка, мы тебе хотим подарить один портфель, чтобы ты был готов идти в  школу.

(Незнайка благодарит детей и обещает учиться в школе хорошо, прощается с детьми и уходит).

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...