Занятие "Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.
Задачи: Развивать логическое мышление, умение использовать в речи разные виды сложных предложений, понимать скрытый смысл загадок, воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu_my_poydem_v_pervyy_klass.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу мы пойдем в первый класс…»
Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.
Задачи: Развивать логическое мышление, умение использовать в речи разные виды сложных предложений, понимать скрытый смысл загадок, воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Материал: школьные принадлежности, ранец, кукла в школьной форме.
Ход занятия.
Приходит Незнайка и здоровается с детьми.
Дети здороваются.
- Здравствуй, Незнайка. Проходи к нам в группу. Мы рады тебя видеть.
А зачем же ты к нам пожаловал?
- Да мне же скоро надо идти в школу учиться. А я не знаю, что же взять мне туда с собой.
– Да ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, все расскажем, что надо с собой взять. Ребята, поможем Незнайке.
(Ответы детей).
- Отгадайте загадку:
Отчего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ответы детей: ранец, рюкзак).
- Правильно, молодцы. Выйди, пожалуйста, Ваня и покажи нам рюкзак.
(Ваня показывает детям рюкзак и рассказывает о нем).
- А для чего у ранца есть отделения?
(Ответы детей)
- А это что? (Воспитатель показывает портфель).
- Чем отличаются портфель и ранец?
(Ответы детей).
- А чем они похожи?
(Ответы детей).
- Да, они нужны для того, чтобы складывать в них все, что понадобится для школы.
- А сейчас, Незнайка, мы с ребятками будем загадывать загадки и отгадки складывать в ранец.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?
(Ответ детей: Тетрадь).
- Да, правильно. Давайте рассмотрим тетрадь. Они бывают в линеечку и в клеточку. (Показывает детям).
- А тетради надо положить сначала в папку. Так они будут аккуратными и чистыми, не будут мяться.
- Следующая загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
(Ответы детей: Книга)
(Дети показывают Незнайке книгу)
- На что похожа книгу?
(Ответы детей).
- Да, книга похожа на толстую тетрадь. У нее есть обложка и страницы. А еще у книги есть переплет, чтобы страницы не выпали. В книгах еще есть картины, а в тетради нет. А школьные книги называются учебниками. По ним учатся, поэтому они так и называются. А чтобы учебники не пачкались, на них надевают вот такие обложки. (Воспитатель обложку надевает на книгу).
- Незнайка, положи книгу в ранец.
- Следующая загадка:
Ранней у меня не велик и не мал,
Лежит в нем учебник, тетрадь и …
(Ответы детей: пенал).
- Посмотрите на пенал. Он у нас пустой. Надо его заполнить.
Грамоты не знаю, а весь век пишу. Что это?
(Ответы детей: ручка).
- А из чего состоит ручка?
(Ответы детей).
- Да, стержень – писать; футляр, чтобы держать стержень; колпачок, чтобы не высохла паста, которой мы пишем.
- А знаете ли вы, ребята, чем раньше писали люди?
(Ответы детей).
- А писали раньше ручкой с перышком (показывает детям).
- Следующая загадка:
Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(Ответы детей: карандаш).
- чем похожи и чем отличаются карандаш и ручка?
(Ответы детей).
- Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. Что это?
(Ответы детей: ластик).
- А еще в школе вам понадобится дневник (показывает детям).
На что он похож?
(Ответы детей).
- Да, он похож на тетрадь. Но в дневнике у вас будет расписание уроков на каждый день, а учитель вам будет ставить оценки. И вы будете стараться, чтобы в дневнике были только хорошие отметки. Вот мы и наполнили наш ранец.
- А теперь я выложу из ранца все школьные принадлежности и поиграем в игру «Кто быстрее соберется в школу».
Выходят два ребенка. Им дают портфели, чтобы собрать школьные принадлежности. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратно соберет портфель.
(Игра проводится 3-4 раза).
- Ну что, Незнайка, мы тебе хотим подарить один портфель, чтобы ты был готов идти в школу.
(Незнайка благодарит детей и обещает учиться в школе хорошо, прощается с детьми и уходит).
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»
Цель программы сотрудничества – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый блок...
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...