Занятие по социализации «Я в детском саду» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

 

Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе.

Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий, способствовать профилактике дезадаптации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ya_v_detskom_sadu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социализации «Я в детском саду» для детей второй младшей группы.

Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе.

Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных действий, способствовать профилактике дезадаптации.

Материал:

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать историю про мальчика Антона.

(Рассказывание произведения Р. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» в сокращении).

Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

- Ненавижу пальто!.. ненавижу твою работу!.. Ненавижу детский сад!

- Но ведь там у тебя товарищи! Как же они будут без тебя? – спрашивает мама.

- Нет там у меня товарищей! – кричит Антон.

И правда, у него в детском саду не было друзей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол.

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке возле воспитательницы. И вдруг он увидел,, что один мальчик стоит в стороне и плачет.

Антон слез со скамейки и подошел к мальчику. Он поднял голову и увидел Антона и перестал плакать. Мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:

- Тебя как зовут?

- Вася, - сказал мальчик.

- А меня зовут Антон.

Потом Вася сказал:

- У меня дома есть электрическая железная дорога.

- А у меня, - сказал Антон, - есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собрали желуди, с прогулки шли тоже вместе – воспитательница поставила их в пару. Вася ростом был меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

Вечером мама сказала Антону:

- Завтра можешь остаться дома – я взяла выходной день.

Но Антон сказал:

- Не могу остаться дома, мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как Антон полюбил ходить в детский сад??

Ответы детей: Антон подружился с Васей.

- А у вас есть в садике друзья?

Ответы детей.

- Хорошо, когда есть в садике у вас друзья. С ними можно играть. А у нас в группе появился новый мальчик Саша. Он всего боится, у него нет еще друзей, он хочет к маме и плачет. Что нам надо сделать, чтобы его развеселить?

Ответы детей: Поиграть с ним.

- А давайте мы покажем Саше, что в детском саду у нас очень весело.

Утро в детском саду начинается с приветствия.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие».

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем.

- Вот и все ребятки пришли в детский сад. Можно заняться гимнастикой.

Лесная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

И опять присядка.

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
ловко хвостиком махнуть.

Ну, а Мишка косолапый

Широко разводит лапы –

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

- А сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Веселый танец».

(Воспитатель включает песню «Дружба крепкая не сломается…)

Дети танцуют парами.

- Молодцы, веселый получился  у вас танец. А теперь скажем друг другу «спасибо» за танец.

- Вот как весело у нас в детском саду!

- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Новичок».

В детский сад пришел Молчок-     шагаем на месте.

Очень робкий новичок.                 Закрываем глаза ладошками.

Он сначала был несмел,                Присесть.

С нами песенок не пел.                 Прикладываем палец к губам.

А потом, глядим, привык:             Встать.

Словно зайка – скок да прыг.          Прыгать на месте.

До чего же осмелел:                        Хлопать в ладоши.

Даже песенку запел.                       Поем «ла-ла-ла».

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.

Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.Макет предназначен как для непосредственной образовательной деятельности детей, так и для самостоятель...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:-  учить различать цвета светофора, знать их значение...