"Юные помощники"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_v_podg.gr_._21._01._18_g.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы.
Тема: «Юные помощники»
Цель: создание условий для закрепления полученных знаний о воде и о свойствах предметов.
Задачи:
Образовательная:
- систематизировать представления детей о свойствах воды;
- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента, делать выводы;
- активизировать речевую деятельность детей;
Развивающая:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение работать коллективно;
- воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.
Приоритетная образовательная область: «Познание ФЦКМ».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Среда взаимодействия:
« Взрослый – ребенок»: обсуждение проблемной ситуации, совместное принятие решения, совместная деятельность в процессе экспериментирования.
« Ребенок – ребенок»: совместные игровые действия, умение договариваться.
Предметно - практическая среда:
Ёмкости с водой; предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет» (крышки, ложки, пластмассовые игрушки, камень, кубик деревянный, пластмассовый); соль, сахар, лед, горячая вода, свечка, спички, аром лампа.
Планируемые результаты: ситуация успеха в совместной деятельности.
Ход мероприятия
- Вводно – мотивационный этап (5мин.)
Мотивация на предстоящую деятельность
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их…
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Проблемная ситуация
Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно вокруг. Почему такой беспорядок у нас в группе, разбросанные вещи. Интересно кто же их мог здесь оставить. (Разбросанные вещи капитана по всей группе, дети собирают вещи на стол)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чьи это вещи? (Рассуждения детей)
В группу заходит Капитан
Установка на предстоящую деятельность (Что и как будем делать?)
Капитан: - Здравствуйте ребята? Куда это я попал?
Дети: - детский сад «Уголёк», группа «Солнышко».
Капитан: - Ой, я совсем забыл представиться! Я – Капитан дальнего плавания, а зовут меня Флинт, вот как - то очутился я здесь и ничего не помню… - Ой, это же мой сундук! Там карта лежит, по которой я смогу вернуться домой! А где же ключ? Он был в кармане!!!
Капитан: - (ищет по карманам, не находит. Даёт пиджак детям, сам ищет в карманах, дети находят записку, дают Капитану)
Капитан: - Читает письмо от морского царя Нептуна, ребята, тут такие непонятные для меня задания, вы мне поможете их выполнить?
Дети: Да, поможем!
Капитан: (Читает)
– Ребята, здесь какое - то слово я даже прочитать не могу, может, кто из вас сможет мне помочь? (Показывает письмо детям)
Дети: (читают слово Лаборатория)
Капитан: - Ребята, а что такое лаборатория, для чего она нужна? (Ответы детей). А как в ней работать? У вас есть своя лаборатория?
Дети: - Да, у нас есть своя лаборатория, где мы проводим опыты. И сейчас мы всё тебе покажем и расскажем. (Подходят к центру экспериментирования показывают и видят поднос с предметами)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на предметы, интересно, что же нам за подсказку приготовил морской царь? (Рассуждения детей)
- Практический (основной) (12мин)
Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана
Задание №1 «Тонет-плавает»
В центре экспериментирования на подносе лежат предметы по количеству детей (крышки, ложки, пластмассовые игрушки, магнит, камень, кубик деревянный, пластмассовый, гвозди, резинки, пробки)
Воспитатель: - Где же столько предметов собрал Нептун, ребята? На дне морском или на поверхности моря? ( Ответы детей)
- А кто сможет определить их свойства? Давайте, каждый возьмет по предмету и проведет опыт с водой.
- Ребята, на не тонущих предметах находятся буквы, может, попробуем составить слово?
Из букв дети складывают слово «Вода».
Капитан: - Это видимо Нептун дает подсказку к следующему заданию…
Задание №2
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, в каких состояниях бывает вода? (ответы детей, жидкой, твердой, газообразной). Молодцы!
Капитан: - Ребята, а я знаю интересную игру «Лёд, пар, вода»!
Хотите, я научу вас? Тогда вставайте в круг!
Физ. минутка:
По сигналу воспитателя дети изображают то или иное состояние воды, двигаясь под музыку: «Лёд»- садятся на корточки, обняв колени; «Пар»- бегают произвольно в разных направлениях; «Вода»- двигаются друг за другом, образуя ручеёк.
Капитан: - Заигрался я с вами. Мне же надо на корабль. Надо ещё раз прочитать письмо. Ребята, посмотрите, у меня в письме написана подсказка
( ключ-лёд).
Воспитатель: - Ой, а на нашей доске картинки. (На доске расположены картинки трёх состояний воды, воспитатель ещё раз проговаривает по картинкам состояние воды, на последней картинке с обратной стороны нарисована коробка).
Воспитатель: - Интересно, что же хотел сказать нам Нептун? Как вы думаете?
Дети: - Наверное, что- то спрятано в коробке.
Воспитатель: - Но у нас нет никакой коробки.
Капитан: - И у меня нет? Что же делать?
Рассуждения детей, ищут коробку по группе. Находят коробку в ней лёд, предметы для проведения опыта.
Задание №3 «Замороженный ключ»
Капитан: Вот ключ! Но как же нам его освободить из ледового заключения?
Дети: предлагают варианты
- Посыпать солью лёд
- Налить на лёд кипятка
- Подогреть на огне
Дети достают ключ, открывают сундук.
Капитан: - Вот спасибо, ребята, без вас бы мне трудно было бы справиться с заданиями.
Давайте посмотрим, что у меня лежит в сундуке? (достает карту и медали детям за помощь).
- Рефлексия
- Анализ результата
- Ребята что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
(Ответы детей: находить предметы, делать опыты)
- Установка на дальнейшую деятельность.
Систематизировать и углублять представления детей о воде – как фактора экологического благополучия. Закрепление знаний в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Юные помощники природы!»
конспект занятия по экологии в старшей группе ....
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".
За Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...
Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.
конспект занятия по математике в подготовительной группе который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»
Данная деятельность позволяет развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность, закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...
ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи: Образовательные: закрепить знания о причинах возник...