«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект урока здоровья в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_na_vetke.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №123
Конспект
урока здоровья в подготовительной к школе группе на тему
«Таблетки растут на ветке,
таблетки растут на грядке»
Воспитатель: Мельникова
Ольга Владимировна
Калининград 2019
Тема урока здоровья:
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Цель:
Познакомить детей с понятием «витамины».
Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании человека.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Развивать логическое мышление, внимание.
В начале занятия проводим массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, концентрирует весь организм.
Воспитатель.
Эй, ребята, все ко мне!
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж
И начинай игру массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю:
Друг о друга их потру,
Потом руки разогрею,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Дети садятся на стульчики. Проводится интеллектуальный массаж по методике Фрица Ауглина:
- Оттянуть уши вперед-назад, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми, счет до 10.
- Массаж щек круговыми движениями пальцев.
- Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
- Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
- Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
- Движение челюстью слева направо и наоборот.
Воспитатель.
Ребята, для чего мы делаем гимнастику и массаж?
(Чтобы быть здоровыми, не болеть)
А я вот сегодня встретила Хрюшу, что-то он плохо выглядит.
Хрюша.
Здравствуйте, ребята! Я – Хрюша!
(Дети здоровываются)
Воспитатель.
Здравствуй, Хрюша. А почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша.
Ох, ох, ох, болею я.
Воспитатель.
А что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша.
Все болит, от ушей до самого хвоста.
Воспитатель.
Надо тебя подлечить.
Хрюша.
Надо, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку, купите мне много всяких таблеток.
Воспитатель.
А от чего тебе нужны таблетки, Хрюшечка?
Хрюша.
От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика, и много-много еще всяких разных.
Воспитатель.
Я знаю, Хрюшечка, чем ты заболел! Когда болит весь организм – значит, он ослаб и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Хрюша.
Ух, ты! Несите мне скорее такие таблетки, я лечиться буду.
(Приносят в корзине овощи и фрукты)
Да какие же это таблетки?
Воспитатель.
Да, Хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?
Дети.
Витамины.
Воспитатель.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, расскажите Хрюше, для чего нужны витамины?
Дети.
Чтобы было крепкое здоровье, укреплялся организм.
(Показ книги о витаминах).
Воспитатель.
Правильно! Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука, хвостик.
Хрюша.
Вот здорово! Ребята, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею.
(Хрюша съедает корзину овощей и фруктов и ему становится плохо).
Вот видите, ребята, вы говорили, что я выздоровею, а мне опять плохо.
Воспитатель.
Ты, Хрюшечка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой помыл? (нет). А фрукты ты помыл? (нет). Мало того, что наелся грязных микробов, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А мы ведь договорились, ешь, сколько хочешь, но не сколько видишь! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать надо, лекарство покупать.
(Воспитатель лечит Хрюшу, он выздоравливает).
Хрюша.
Ребята, я понял, чтобы не болеть, надо есть свежие овощи и фрукты, не есть много, чтобы не болел животик, есть надо, сколько хочешь, а не сколько видишь. Только я запутался: овощи, фрукты… Как их различать?
Воспитатель.
А ребята тебе сейчас расскажут.
Дети рассказывают, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду, называют и показывают овощи и фрукты в корзине и на стенде, читают стихи об овощах и фруктах.
1.Свекла
Свекла пряталась в земле –
Оказалась на столе.
Чаще ешьте винегрет –
Проживете триста лет.
2.Лук и чеснок.
Сильный запах у лучка!
Не слабей у чесночка.
Но зато они полезны:
Гонят прочь от нас болезни.
3.Огурец.
Самый душистый из всех овощей.
Но не варите с ним щей и борщей.
Просто в салатик порежьте,
Маслом полейте и ешьте.
4.Помидор.
Ярче овоща не встретишь,
И на рынке вмиг заметишь.
Продавец кричит с задором:
- Подходи за помидором!
5.Яблоко.
Раз мы яблоки едим,
Все болезни победим.
Щечки зарумянятся…
Каждому понравится.
6.Груши.
Груши зрели-созревали,
Важно щечки надували.
Как же тут не загордится:
Сок их – мед! А не водится.
7.Апельсин
Сколько полумесяцев
В апельсин поместится?
Интересная загадка!
Ой, как вкусно! Ах, как сладко!
8.Лимон
Он красивый, яркий, сочный.
Говорят, полезный очень!
Просят:
- Съешь хоть долечку!
- Не хочу! Нисколечко!
Хрюша.
Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое фрукты, овощи, где они растут.
Воспитатель предлагает детям и Хрюше поиграть в театрализованную игру «Овощи».
Дети в шапочках-масках идут по кругу, держась за руки.
Дети (хором).
Кто из нас, овощей,
И вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Морковь (выходит в центр круга).
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок!
Помидор (выходит в цент круга).
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
- Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Редиска (выходит в центр круга)
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
Мне хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Капуста (выходит в центр круга)
Ах, какие вкусные
Салаты капустные!
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Свекла (выходит в центр круга)
Вам нужна я для борща
И для винегрета.
Свеклу ешь, всех угощай,
Лучше свеклы нету.
Огурец (выходит в центр круга)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий как хорош!
Лучше овощ не найдешь!
Зеленый горошек (выходит в центр круга).
Любят все горошек
Сладкий, хороший.
Дети (хором).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Воспитатель.
Хрюша, а чтобы ты не забыл, в каких продуктах находятся витамины, ребята нарисуют для тебя фрукты и овощи.
Дети рисуют фрукты и овощи, воспитатель оформляет из детских рисунков альбом «Овощи и фрукты – полезные продукты» и дарит его Хрюше.
Литература:
- 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993
- Береснева З.И., Казаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2005
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.
- Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2003
- Лазарев М.А. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «здравствуй». М., 1997
- Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Санкт-Петербугр, 2005
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Метод.пособие. М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблетки живут на ветке, таблетки живут на грядке"
Конспект занятия+презентация...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
беседа с детьми 2 младшей группы "Таблетки растут на грядке"
беседа с использованием презентации....
Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"
Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах...
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...
Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной....