«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мельникова Ольга Владимировна

 Конспект урока здоровья в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_na_vetke.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №123

Конспект

урока здоровья в подготовительной к школе группе на тему

«Таблетки растут на ветке,

таблетки растут на грядке»

                                           Воспитатель: Мельникова

                                                       Ольга Владимировна

Калининград 2019

Тема урока здоровья:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель:

 Познакомить детей с понятием «витамины».

Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании человека.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Развивать логическое мышление, внимание.

 

В начале занятия проводим массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, концентрирует весь организм.

Воспитатель.

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю:

Друг о друга их потру,

Потом руки разогрею,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики. Проводится интеллектуальный массаж по методике Фрица Ауглина:

  • Оттянуть уши вперед-назад, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми, счет до 10.
  • Массаж щек круговыми движениями пальцев.
  • Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
  • Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая  глаз.
  • Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
  • Движение челюстью слева направо и наоборот.

Воспитатель.

Ребята, для чего мы делаем гимнастику и массаж?

(Чтобы быть здоровыми, не болеть)

А я вот сегодня встретила Хрюшу, что-то он плохо выглядит.

Хрюша.

Здравствуйте, ребята! Я – Хрюша!

(Дети здоровываются)

Воспитатель.

Здравствуй, Хрюша. А почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша.

Ох, ох, ох, болею я.

Воспитатель.

А что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша.

Все болит, от ушей до самого хвоста.

Воспитатель.

Надо тебя подлечить.

Хрюша.

Надо, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку, купите мне много всяких таблеток.

Воспитатель.

А от чего тебе нужны таблетки, Хрюшечка?

Хрюша.

От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика, и много-много еще всяких разных.

Воспитатель.

Я знаю,  Хрюшечка, чем ты заболел! Когда болит весь организм – значит, он ослаб и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Хрюша.

Ух, ты! Несите мне скорее такие таблетки, я лечиться буду.

(Приносят в корзине овощи и фрукты)

Да какие же это таблетки?

Воспитатель.

Да, Хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Дети.

Витамины.

Воспитатель.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять,  сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.  Ребята, расскажите Хрюше, для чего нужны витамины?

Дети.

Чтобы было крепкое здоровье, укреплялся организм.

(Показ книги о витаминах).

Воспитатель.

Правильно! Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука, хвостик.

Хрюша.

Вот здорово! Ребята, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею.

(Хрюша съедает корзину овощей и фруктов и ему становится плохо).

Вот видите, ребята, вы говорили, что я выздоровею, а мне опять плохо.

Воспитатель.

Ты, Хрюшечка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой помыл? (нет). А фрукты ты помыл? (нет). Мало того, что наелся грязных микробов, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А мы ведь договорились,  ешь,  сколько хочешь, но не сколько видишь! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать надо, лекарство покупать.

(Воспитатель лечит Хрюшу, он выздоравливает).

Хрюша.

Ребята, я понял,  чтобы не болеть, надо есть свежие овощи и фрукты, не есть много, чтобы не болел животик, есть надо, сколько хочешь, а не сколько видишь. Только я запутался: овощи, фрукты… Как их различать?

Воспитатель.

А ребята тебе сейчас расскажут.

Дети рассказывают, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду, называют и показывают овощи и фрукты в корзине и на стенде, читают стихи об овощах и фруктах.

1.Свекла

Свекла  пряталась в земле –

Оказалась на столе.

Чаще ешьте винегрет –

Проживете триста лет.

2.Лук и чеснок.

Сильный запах у лучка!

Не слабей у чесночка.

Но зато они полезны:

Гонят прочь от нас болезни.

3.Огурец.

Самый душистый из всех овощей.

Но не варите с ним щей и борщей.

Просто в салатик порежьте,

Маслом полейте и ешьте.

4.Помидор.

Ярче овоща не встретишь,

И на рынке вмиг заметишь.

Продавец кричит с задором:

- Подходи за помидором!

5.Яблоко.

Раз мы яблоки едим,

Все болезни победим.

Щечки зарумянятся…

Каждому понравится.

6.Груши.

Груши зрели-созревали,

Важно щечки надували.

Как же тут не загордится:

Сок их – мед! А не водится.

7.Апельсин

Сколько полумесяцев

В апельсин поместится?

Интересная загадка!

Ой,  как вкусно!  Ах,  как сладко!

8.Лимон

Он красивый, яркий, сочный.

Говорят, полезный очень!

Просят:

- Съешь хоть долечку!

- Не хочу! Нисколечко!

Хрюша.

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое фрукты, овощи, где они растут.

Воспитатель предлагает детям и Хрюше поиграть в театрализованную игру «Овощи».

Дети в шапочках-масках идут по кругу, держась за руки.

Дети (хором).

Кто из нас, овощей,

И вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Морковь (выходит в центр круга).

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок!

Помидор (выходит в цент круга).

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

- Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Редиска (выходит в центр круга)

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Мне хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Капуста (выходит в центр круга)

Ах, какие вкусные

Салаты капустные!

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Свекла (выходит в центр круга)

Вам нужна я для борща

И для винегрета.

Свеклу ешь, всех угощай,

Лучше свеклы нету.

Огурец (выходит в центр круга)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий как хорош!

Лучше овощ не найдешь!

Зеленый горошек (выходит в центр круга).

Любят все горошек

Сладкий, хороший.

Дети (хором).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

Воспитатель.

Хрюша, а чтобы ты не забыл, в каких продуктах находятся витамины, ребята нарисуют для тебя фрукты и овощи.

Дети рисуют фрукты и овощи, воспитатель оформляет из детских рисунков альбом «Овощи и фрукты – полезные продукты» и дарит его Хрюше.

Литература:

  • 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  • Алямовская В.Г.  Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993
  • Береснева З.И., Казаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2005
  • Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.
  • Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2003
  • Лазарев М.А. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «здравствуй». М., 1997
  • Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Санкт-Петербугр, 2005
  • Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Метод.пособие. М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах...

Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной....