Ситуация общения «Моя улица»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_obshcheniya.docx | 207.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация общения «Моя улица»
Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного движения, обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть, газон.
Оборудование и материалы: картинка «Улица большого города», альбомы, краски.
Ход
Воспитатель.
– Вспомните свой домашний адрес. (Дети по очереди называют.)
– Мы живем с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами, а как называется наш город?
– А что такое улица? Запоминайте, ребята, улица — это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения автомобилей и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
– Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
– А на какой улице стоит наш детский сад?
– Какие еще улицы нашего города вы знаете?
– Кто такие пешеходы?
– Давайте рассмотрим картину. (Показать иллюстрацию «Улица большого города».)
Вопросы по картине:
– Какие машины едут по этой улице?
– Где здесь тротуар?
– А где проезжая часть?
– Где можно ходить людям, а где ездить машинам?
– Что помогает людям правильно переходить дорогу?
–При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Давайте поиграем в игру «Закончи строчку».
Светофор
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий... (светофор).
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше... (не пускает).
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый... (глаз).
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь... (открыт)».
М. Пляцковский
– А теперь отвечайте словами: запрещается или разрешается. (Игра по мотивам стихотворения В. Семернина «Запрещается-разрешается».)
Быть примерным пешеходом... (разрешается).
Переход при красном свете... (запрещается).
При зеленом даже детям... (разрешается).
Ехать «зайцем», как известно... (запрещается).
Уступить старушке место... (разрешается).
Воспитатель. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми"
Беседа по безопасности с детьми старшей группы....
Собрание родительское в младшей группе РЕПКА «Как помочь детям в трудных ситуациях общения»
Сегодня мы поговорим о наших детях, о том, как вести себя при их «плохом» поведении. Попробуем найти способы принимать и понимать неадекватное поведение. Это небольшой курс психотерапевтических приемо...
Развитие речи через ситуации общения.
Речь - это вид деятельности человека, которая выражает собой психологическое состояние говорящего, его отношение к собеседнику. В речи человек передаёт свои мысли, чувства, отношения. Чем лучше будет ...
Ситуации общения формирующие доброжелательность у детей старшего дошкольного возраста.
Игры на формирование доброжелательности...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
Лекция: " Интернет как новая ситуация общения. Специфические средства и характеристики компьютерного общения."
Создание компьютеров является одним из самых важных и нужных для человечества достижений научной и технической мысли. Современную жизнь нельзя представить без компьютеров. Компьюте...