Конспект ООД "Пргулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, образовательная область - познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc | 680 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №5» города Бийска
Конспект НОД
В старшей группе.
Тема: «Прогулка по лесу».
Педагог: воспитатель Прыгун Раиса Алексеевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Ознакомление с природой в детском саду
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Время: 22 минуты.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о разнообразии растительного мира.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Формировать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. Расширять и активизировать словарь. Развивать музыкальный слух.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, лесу. Воспитывать умение видеть красоту осеннего леса, любоваться им. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, наблюдательность.
Материалы и оборудование: Группа оформлена - осенний лес. Ноутбук или медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений, два письма от старичка Лесовичка, пенёк (бутафорский), набор картинок с изображением кустарников, листья разных цветов для рефлексии.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Четвертый лишний», лото «Деревья и кустарники». Отгадывание загадок о лесе, растениях и жителях леса. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возьмем» и песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Осенний лес», лепка «Грибы» и аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Методы:
- Словесный.
- Наглядный.
- Практический.
- Игровой.
Приемы: организационный момент, игра на эмоциональное сближение, сюрпризный момент, дидактические игры, художественное слово-загадка, беседа
Место проведения: Групповое помещение.
Предполагаемый результат: Дети имеют представление о различных видах лесов и их характерных признаках. Умеют различать по внешнему виду лиственные и хвойные деревья, умеют отличать кустарники от деревьев. Имеют представление о правилах поведения в лесу.
Ход НОД
1 этап: Вводная часть - Организационный момент - Игра на эмоциональное сближение - Художественное слово (загадка) - Сюрпризный момент - Мотивация Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | |||||||
Виды деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
Орг. момент. Игра на эмоциональное сближение Художественное слово (загадка) Сюрпризный момент (Письмо) Мотивация. | Доброе утро ребята! Вы ребята проходите, Друг на друга поглядите, В круг веселый вижу я, Встали все мои друзья! Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево; В центре круга соберемся И обратно все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.
Правильно, мы сегодня отправимся в лесное царство. А для чего человеку нужен лес? «Да, ребята! Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес - верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес - родной дом растениям и животным. Лес-украшение планеты!» -Ребята смотрите, что это лежит на пеньке? | Дети здороваются. Выполняют движения согласно тексту.
Проходят и садятся на стульчики Лес. Можно гулять, собирать ягоды, грибы Письмо. Да. | группа оформлена - осенний лес. Дети заходят в группу Приглашаю детей присесть на стульчики (на экране медиапроектора лес) Слайды №№ 2,3,4 (обращаю внимание детей на пенёк) (читаю письмо вслух) | ||||
2 этап: Основная часть НОД - Получение детьми новой информации - дидактическая игра «Можно-нельзя» - Исполнение песни-хоровода «Наш лесочек так хорош» - Беседа - физкультминутка «Мы корзиночки берем». - дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Формировать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать. Расширять и активизировать словарь. Развивать музыкальный слух. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, лесу. Воспитывать умение видеть красоту осеннего леса, любоваться им. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, наблюдательность. | |||||||
Дидактическая игра «Можно-нельзя» песня «Наш лесочек так хорош!» Дидактическая игра: «Назови правильно» Сюрпризный момент | Что, можно, а чего нельзя делать в лесу? -Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете! Возможно, вы и песню о лесе знаете? Молодцы! Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу! Тихонечко занимайте свои места. Давайте пройдемся по тропинкам глазами. Сначала пойдем по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины? А почему их называют лиственными деревьями? -Какие ещё виды деревьев вы знаете? Посмотрите на слайд и назовите их. А почему они так называются? Правильно, ребята! А как называется, лес где растут хвойные деревья? Ребята, такой лес называется смешанный. Прогулки в таком лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке. В какой лес мы пришли на прогулку? Раз, два, три, четыре, пять, Пробежимся по дорожке, Ягод соберем на ужин: Чем отличаются деревья от кустарников? Какие кустарники вы знаете? Присаживайтесь! Давайте поиграем в игру и узнаем кто из вас самый внимательный! Я буду показывать вам картинки с изображением деревьев и кустарников, а вы говорить что это? И название. Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья. Ребята, какие еще есть растения в лесу? Какие еще растения есть в лесу? Правильно, это травянистые растения. У травянистых растений, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут! Ребята, а у нас на пеньке опять письмо! «Ребята! Как же вы меня порадовали - соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображениями растений леса. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны для здоровья! Всего доброго! С уважением, старичок Лесовичок». Ребята давайте поблагодарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время. | Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др. Знаем! Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!» Наш лесочек так хорош! Дети садятся и следят глазами за указкой Береза, клен, дуб, рябина Лиственный. Потому, что на деревьях листики. Сосна, ель, пихта, кедр. Хвойные деревья. Потому что у них вместо листиков хвоинки. Называется хвойный лес. Затрудняются ответить Мы гуляем в смешанном лесу. (Дети шагают по кругу друг за другом.) (Прыгают на двух ногах.) (Приседают.) (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.) кустарники Деревья высокие, а кустарники низкие. У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков. Занимают свои места. Ежевика, малина, шиповник, смородина, сирень и облепиха. Дети отвечают Грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибы любят белки, они их запасают на зиму. одуванчик, подорожник, колокольчик Спасибо! | Дети встают в круг. Звучит аудио запись мелодии. (на экране медиапроектора лес) (на экране медиапроектора гимнастика для глаз) слайд 8 Показ деревьев на экране медиапроектора лиственные деревья. Слайд 9 слайд 10 слайд 11 на экране медиапроектора хвойные деревья слайд 12 на экране смешанный лес слайд 13 Слайд 15,16 (на экране медиапроектора кустарники) слайд 17 ( показываю картинки деревьев и кустарников, дети определяют что это и называют) На экране медиапроектора ягоды и грибы. На экране медиапроектора травянистые растения. Обращаю внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитываю его: | ||||
3 этап: Итог НОД -Беседа -рефлексия Цель: Закрепить и обобщить знания детей. | |||||||
-Ребята, где мы сегодня побывали? -Вам понравилась прогулка в осенний лес? -Какие бывают леса? -Какие растения растут в лесу? -Что вам больше понравилось на прогулке? -А что необходимо знать и выполнять, чтобы быть друзьями леса? -Да, всё верно ребята, вы большие молодцы! -В корзинке лежат разноцветные листочки. Возьмите зеленый листок те, кто доволен своей работой на занятии сегодня, кто все внимательно слушал и отвечал на вопросы. Возьмите желтый, те, кто старался, но не все получилось как хотелось. Возьмите красный, если вы невнимательно слушали и не отвечали на вопросы, вам было сегодня трудно, непонятно. И прикрепите свои листочки на дерево всезнаек. | В лесу да хвойные, лиственные, смешанные грибы, травянистые растение, кустарники петь песню не шуметь, не рвать, не ломать, не мусорить, никого домой не забирать Выполняют рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Письмо из леса".
Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....
конспект беседы о лесе
конспект нод...
Конспект занятия "Краса леса - деревья"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
Презентация к конспекту "Что в лесу опасно"
В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку....
Конспект НОД "В лесу родилась елочка"
Конспект НОД "В лесу родилась елочка"...
Конспект занятия В лесу родилась елочка
Познавательное занятие для детей раннего возраста "В лесу родилась елочка"...