Игровой - квест по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Игровой - квест сказка «Колобок» для детей второй младшей группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Задачи: Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру. Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание) Формирование исследовательских навыков
Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
Давайте покажем, как бабушка тесто месила.
«Ну-ка вместе, ну-ка, дружно» - динамическая пауза.
Воспитатель:
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Помогите отыскать ,
Колобка опять собрать.
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.
Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фото картинка. Она очень важная. Кусочки колобка утащили лесные жители. И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?
Картина «Найди и отгадай».
Педагог: Молодцы, вы нашли всех зверей.
Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?
Идут по дорожке змейкой.
Педагог: Смотрите - домик. Кто же здесь живет?
Звучит музыка «Зайчик».
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Дети: Зайчик.
Из домика выбегает зайчик.
Зайка: Что вы делаете в лесу?
Педагог: Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.
Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.
Игра «Зайка в домике» дети сидят на корточках каждый в своем домике.
Педагог поет песенку.
Зайка в домике сидит
И ушами шевелит. Дети шевелят руками - ушки
Раз, два три четыре пять,
Вышел зайка погулять. Выпрыгивают из обруча и скачут
Прыг, скок, прыг, скок
Пляшет заинька дружок.
А теперь не зевай,
Дом скорее занимай. Дети и зайчик стремятся занять свои домики.
Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет. Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей?
Аппликация «Корзина для зайчика».
Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.
Педагог: В пасмурную дождливую погоду и зимой, легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.
Дети рассматривают картинки презентации и соотносят с картинками на полу
(в презентации следы птицы, волка и человека). Работают с песком, оставляя следы ладошек. Приходят к выводу, что это волк.
Педагог: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
На полянке появляется волк.
Дети: Здравствуй, серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Педагог: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?
Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.
Педагог: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.
Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.
«Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна, пальма)
«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса, крокодил)
Педагог: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.
Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке у пенька сидит медведь и играет на гармошке.
Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Педагог: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Мишка: Нет, я его на ужин оставил.
Педагог: Мишка, отдай его нам.
Мишка: отдам, если вы угадаете, какие музыкальные инструменты я спрятал в своей корзинке.
«Угадай, на чем играю».
Мишка: А теперь разбирайте инструменты. Мы с вами вместе поиграем.
«Калинка» - шумовой оркестр. Мишка отдает кусочек колобка.
Педагог: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.
Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….
Дети: Лисичка.
Педагог: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.
Педагог: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?
Лиса: Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
Помогите их собрать
И на нитку нанизать.
Педагог: Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?
Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.
Педагог: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки на нитку соберут.
«Собери бусинки на нитку». Дети собирают бусинки и нанизывают их на нитку, которую держит лисичка. В правильном порядке.
Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.
Педагог: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.
Дети помогают воспитателю.
Педагог: Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.
Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.
Собранную картинку меняют на игрушку колобок.
Заключительный танец «Колобок» музыка и текст Т. Морозовой. Дети получают угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровой - квест по сказке "Колобок2 | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой - квест сказка «Колобок» для детей второй младшей группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Задачи: Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру. Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание) Формирование исследовательских навыков
Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
Давайте покажем, как бабушка тесто месила.
«Ну-ка вместе, ну-ка, дружно» - динамическая пауза.
Воспитатель:
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Помогите отыскать ,
Колобка опять собрать.
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.
Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фото картинка. Она очень важная. Кусочки колобка утащили лесные жители. И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?
Картина «Найди и отгадай».
Педагог: Молодцы, вы нашли всех зверей.
Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?
Идут по дорожке змейкой.
Педагог: Смотрите - домик. Кто же здесь живет?
Звучит музыка «Зайчик».
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Дети: Зайчик.
Из домика выбегает зайчик.
Зайка: Что вы делаете в лесу?
Педагог: Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.
Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.
Игра «Зайка в домике» дети сидят на корточках каждый в своем домике.
Педагог поет песенку.
Зайка в домике сидит
И ушами шевелит. Дети шевелят руками - ушки
Раз, два три четыре пять,
Вышел зайка погулять. Выпрыгивают из обруча и скачут
Прыг, скок, прыг, скок
Пляшет заинька дружок.
А теперь не зевай,
Дом скорее занимай. Дети и зайчик стремятся занять свои домики.
Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет. Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей?
Аппликация «Корзина для зайчика».
Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.
Педагог: В пасмурную дождливую погоду и зимой, легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.
Дети рассматривают картинки презентации и соотносят с картинками на полу
(в презентации следы птицы, волка и человека). Работают с песком, оставляя следы ладошек. Приходят к выводу, что это волк.
Педагог: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
На полянке появляется волк.
Дети: Здравствуй, серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Педагог: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?
Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.
Педагог: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.
Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.
«Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна, пальма)
«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса, крокодил)
Педагог: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.
Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке у пенька сидит медведь и играет на гармошке.
Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Педагог: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Мишка: Нет, я его на ужин оставил.
Педагог: Мишка, отдай его нам.
Мишка: отдам, если вы угадаете, какие музыкальные инструменты я спрятал в своей корзинке.
«Угадай, на чем играю».
Мишка: А теперь разбирайте инструменты. Мы с вами вместе поиграем.
«Калинка» - шумовой оркестр. Мишка отдает кусочек колобка.
Педагог: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.
Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….
Дети: Лисичка.
Педагог: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.
Педагог: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?
Лиса: Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
Помогите их собрать
И на нитку нанизать.
Педагог: Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?
Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.
Педагог: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки на нитку соберут.
«Собери бусинки на нитку». Дети собирают бусинки и нанизывают их на нитку, которую держит лисичка. В правильном порядке.
Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.
Педагог: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.
Дети помогают воспитателю.
Педагог: Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.
Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.
Собранную картинку меняют на игрушку колобок.
Заключительный танец «Колобок» музыка и текст Т. Морозовой. Дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....