Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель занятия:
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется), со структурой его поверхности; научить выделять среди окружающих их предметов те, которые сделаны из дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_dlya_detey_3-4_let.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
на тему «Теремок».
Цель занятия:
Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется), со структурой его поверхности; научить выделять среди окружающих их предметов те, которые сделаны из дерева.
Материал. Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (карандаш, стул, стол).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся! Даша пришла к нам за помощью. Мы поможем ей? (Ответ детей.)
У Даши поломался домик, и только вот что осталось (показать коробочку).
(Дети открывают коробку и определяют, что в ней лежат брусочки)
Это все, что осталось от домика! Ребята, это что лежит в коробочке? (брусочки) Какие они? (деревянные)
Из чего они сделаны ? (из дерева)
Кто их сделал? (человек)
Давайте, Даше покажем, как человек из дерева делает брусочки.
РАЗМИНКА. Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой, и произносят стихи Мы сейчас бревно распилим. Пилим-пилим, пилим-пилим, Раз-два, раз-два! Будут на зиму дрова.
Воспитатель раздает по одному брусочку, предлагает потрогать брусочки, постучать ими о стол.
Погладьте брусочки, какие они? (гладкие, жесткие)
Значит, и дерево гладкое и жесткое.
Постучите ими о стол. Какие они? (твердые, стучат, не бьются)
Значит, дерево твердое и не бьется.
Ребята, а что еще делают из дерева? Отгадайте мои загадки.
- У него есть крышка и четыре ножки, мы за ним едим. (стол) - У него есть крышка и четыре ножки, мы на нем сидим. (стул) - Мы им рисуем картинки. (карандаш) - Мы храним в нем одежду. (Шкаф) - Мы, сейчас это построим для куклы Даши. (домик)
ДЕТИ СТРОЯТ ИЗ БРУСОЧКОВ ДОМИК-ТЕРЕМОК - Ребята, кто к нам приходил в гости? Как мы помогли Даше? Из чего мы сделали домик? Из какого материала сделаны бруски? Какой он? Покажите предметы в группе, которые сделаны из дерева. - Молодцы, ребята, Даше очень понравился ваш домик-теремок. Она говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа.
Занятие "Овощи-фрукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
Данный материал направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...