"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Домненко Галина Владимировна

Тема НОД: «Путешествие в зимний лес».

 

Возрастная группа: старшая группа дети - 5 лет.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: Обобщить представления детей о зиме, о ее приметах. Совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о зиме и ее приметах;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, восприятие, память, моторику рук, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением

- Развивать интерес у детей к художественной литературе

Воспитательные:

- воспитывать способности сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, мяч, снежинки, стаканчики, искусственный снег, коктейльные трубочки, краски, альбом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Лесная сказка»

Технологическая карта НОД.

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе  

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель Домненко Галина Владимировна

Новый Уренгой,2020г.

Тема НОД: «Путешествие в зимний лес».

Возрастная группа: старшая группа дети - 5 лет.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: Обобщить представления детей о зиме, о ее приметах. Совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять знания о зиме и ее приметах;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, восприятие, память, моторику рук, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением 

- Развивать интерес у детей к художественной литературе

Воспитательные:

- воспитывать способности сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, мяч, снежинки, стаканчики, искусственный снег, коктейльные трубочки, краски, альбом.

Ход занятия:

Этапы образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Образовательная область

Время

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

Приветствие.

2.Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность

Физкультминутка.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

 

3.Основной этап

Восприятие предмета

Задача: создать зрительный образ, тренировка мыслительных операций (анализ, синтез

 

4. Заключительный этап:

Рефлексия.

Задача: Формирование элементарных навыков самооценки.

Дети заходят в группу, перед ними на ковре лежат большие снежинки

- Здравствуйте дорогие ребята, рада вас всех видеть!

-  Ой, ребята посмотрите сколько снежинок намело к нам в группу.

Давайте посмотрим их поближе.

-Ребята, что вы заметили?

- А кто знает, что такое снежинка?

- Ребята, снежинка это замерзший кристаллик воды.

Скажите, а когда бывают снежинки?

-А в какие игры мы играем зимой?

 

Ребята, представьте, что вы снеговики, которые радуются снегу и морозу.

- А теперь мы грустные снеговики весной.

- Молодцы! Как точно у вас получилось передать настроение снеговиков

-А теперь представьте, что мы снежинки. Закройте глазки и давайте покружимся как снежинки. Кружимся, кружимся, ой ребята посмотрите мы в танце снежинок оказались в зимнем лесу

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой показан зимний лес и его обитатели.

- Какое время года мы видим?

Почему вы так думаете?

- Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

-Расскажите о деревьях. Как они выглядят?

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

- Опишите небо. Какое оно?

- Что еще вы увидели в лесу?

- Что делают животные?

- Как вы думаете им не холодно?

- Вы хорошо все рассказали, а сейчас скажите мне, кто сидел на ветке кедра??

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

- Давайте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок,    

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком,    

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.                  

Но солнце припечет слегка –                  

Увы! – и нет снеговика

-Ну что, отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру четвертый лишний, я буду вам показывать и называть карточки, а вы будете называть лишнее

-Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

- Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

- Почему?

- Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

- Почему?

- лед, лодка, ледяной, льдинка.

- Почему?

- Вы все верно ответили, молодцы!

-А сейчас скажите мне пожалуйста какое явление в природе зимой мы знаем?

-Я сейчас вам загадаю загадку, ответ которой и будет ответом на мой вопрос.

-Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

- Хотите устроить вьюгу?

Тогда подойдите к столу, посмотрите перед вами стаканчики с искусственным снегом внутри и обычными коктейльными соломинками. Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

-Понравилось? Вот точно так же как снежинки кружились и поднимались в стаканчике, так и настоящий снег во время вьюги кружится и поднимается вверх из – за сильные ветра.

-Ну, что продолжаем путешествие по зимнему лесу.

Сейчас я предлагаю поиграть в мяч в игру «кто где живет»

Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы место где он живет.

Лиса

Волк

Заяц

Медведь

Ежик

Белка

Лось

Верно, а еще они зарываются в снежные ямы прячась в снегу от ветра.

- Молодцы, все правильно сказали.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На ней интерактивная игра «Чей след»

- Ребята посмотрите, кто – то оставил следы на снегу. Давайте попробуем разобраться.

- Какие вы молодцы, настоящие следопыты!

Как много интересного в зимнем лесу неправда ли?

-Пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы снежинки, кружимся, кружимся вот мы в нашем саду.

-Ну, что ребята увлекательное путешествие у нас получилось?

-Посмотрите на столах лежат рисунки зимнего, леса, но они не раскрашены я предлагаю вам раскрасить их, вы побывали в зимнем лесу и теперь точно знаете какие цвета вам будут нужны.

-Какие замечательные рисунки у вас получились, пусть они пока подсохнут, а вы пока мне скажите.

-В какое путешествие мы сегодня отправлялись?

-Что нового узнали?

-Что вам понравилось больше всего.

-А мне понравилось какие вы большие молодцы, как хорошо вы выполняли все задания. Всем спасибо, можете быть свободны.

- Здравствуйте!

Дети берут снежинки в руки, рассматривают

-Они большие, нет ни одной одинаковой.

Дети высказывают свои предположения

 

- Зимой

- Катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговиков, играем в снежки.

Надувают щеки, руки на поясе, улыбаются.

Опустили уголки губ вниз, передали печальный взгляд, руки свисают спереди.

Кружатся закрыв глаза.

- Зима!

Потому что везде снег

Земля укрыта снегом, не видно ни одной травинки и кустика.

Деревья окутаны снегом

-Снег, белый, чистый, серебристый.

-Снег блестящий.

- Небо голубое, чистое.

- Животных

- Белка сидит на ветки кедра.

- Волк идет по следам зайца

- Лиса сидит у норы.

- Нет у них теплые шубки

- Белка

- Бел – ка (хлопают)

Самостоятельно выполняют

Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.

«Рисуют» руками большой круг. .              «Рисуют» снеговика из трех комков.                    Широко улыбаются! Показывают глаза. Прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.

Медленно приседают.                   Разводят руками, пожимают плечами.

- Булыжник

- булыжник не имеет ничего общего с лыжами

- Нежный

- Нежный не имеет отношение к снегу

- Лодка.

- Лодка не имеет ничего общего со льдом

Дети высказывают свое мнение6

Снег, метель, буря...

- Вьюга!

- Да!

Дети выполняют упражнение

-Нора

-Логово

-Под кустом, в лежаке, это зимнее укрытие зайца, продолговатая ямка в снегу.

-В берлоге

-В норе

-В дупле

-В лесу стадом, прижимаются друг к другу.

Дети по очереди подходят к доске и расставляют следы под соответствующими животными

Соглашаются

Выполняют движения по образцу воспитателя

- Да

Дети раскрашивают рисунки белыми красками.

-В зимний лес.

-Что Лоси закапываются в снег от ветра.

-Что снежинки — это кристаллы.

Дети рассказывают, что им понравилось.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникация

(развитие речи),

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие (мелкая моторика, дыхательная гимнастика)

Коммуникация

(развитие речи)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникация

(развитие речи)

1 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин .

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....