"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема НОД: «Путешествие в зимний лес».
Возрастная группа: старшая группа дети - 5 лет.
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: Обобщить представления детей о зиме, о ее приметах. Совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о зиме и ее приметах;
- совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, восприятие, память, моторику рук, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением
- Развивать интерес у детей к художественной литературе
Воспитательные:
- воспитывать способности сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, мяч, снежинки, стаканчики, искусственный снег, коктейльные трубочки, краски, альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Лесная сказка»
Технологическая карта НОД.
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель Домненко Галина Владимировна
Новый Уренгой,2020г.
Тема НОД: «Путешествие в зимний лес».
Возрастная группа: старшая группа дети - 5 лет.
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: Обобщить представления детей о зиме, о ее приметах. Совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о зиме и ее приметах;
- совершенствовать грамматический строй речи;
-совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, восприятие, память, моторику рук, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением
- Развивать интерес у детей к художественной литературе
Воспитательные:
- воспитывать способности сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, мяч, снежинки, стаканчики, искусственный снег, коктейльные трубочки, краски, альбом.
Ход занятия:
Этапы образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Образовательная область | Время |
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей Приветствие. 2.Мотивационно – целевой этап Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность Физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
3.Основной этап Восприятие предмета Задача: создать зрительный образ, тренировка мыслительных операций (анализ, синтез
4. Заключительный этап: Рефлексия. Задача: Формирование элементарных навыков самооценки. | Дети заходят в группу, перед ними на ковре лежат большие снежинки - Здравствуйте дорогие ребята, рада вас всех видеть! - Ой, ребята посмотрите сколько снежинок намело к нам в группу. Давайте посмотрим их поближе. -Ребята, что вы заметили? - А кто знает, что такое снежинка? - Ребята, снежинка это замерзший кристаллик воды. Скажите, а когда бывают снежинки? -А в какие игры мы играем зимой?
Ребята, представьте, что вы снеговики, которые радуются снегу и морозу. - А теперь мы грустные снеговики весной. - Молодцы! Как точно у вас получилось передать настроение снеговиков -А теперь представьте, что мы снежинки. Закройте глазки и давайте покружимся как снежинки. Кружимся, кружимся, ой ребята посмотрите мы в танце снежинок оказались в зимнем лесу Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой показан зимний лес и его обитатели. - Какое время года мы видим? Почему вы так думаете? - Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит? -Расскажите о деревьях. Как они выглядят? - Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег. - Опишите небо. Какое оно? - Что еще вы увидели в лесу? - Что делают животные? - Как вы думаете им не холодно? - Вы хорошо все рассказали, а сейчас скажите мне, кто сидел на ветке кедра?? - Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово. - А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его. - Давайте поиграем. Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок Он превратится в снежный ком, И станет ком снеговиком Его улыбка так светла Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика -Ну что, отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру четвертый лишний, я буду вам показывать и называть карточки, а вы будете называть лишнее -Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны. - Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня. - Почему? - Снежок, снежинка, нежный, снеговик. - Почему? - лед, лодка, ледяной, льдинка. - Почему? - Вы все верно ответили, молодцы! -А сейчас скажите мне пожалуйста какое явление в природе зимой мы знаем? -Я сейчас вам загадаю загадку, ответ которой и будет ответом на мой вопрос. -Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Кто там воет, завывает? Все дорожки заметает? Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? - Хотите устроить вьюгу? Тогда подойдите к столу, посмотрите перед вами стаканчики с искусственным снегом внутри и обычными коктейльными соломинками. Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так. -Понравилось? Вот точно так же как снежинки кружились и поднимались в стаканчике, так и настоящий снег во время вьюги кружится и поднимается вверх из – за сильные ветра. -Ну, что продолжаем путешествие по зимнему лесу. Сейчас я предлагаю поиграть в мяч в игру «кто где живет» Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы место где он живет. Лиса Волк Заяц Медведь Ежик Белка Лось Верно, а еще они зарываются в снежные ямы прячась в снегу от ветра. - Молодцы, все правильно сказали. Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На ней интерактивная игра «Чей след» - Ребята посмотрите, кто – то оставил следы на снегу. Давайте попробуем разобраться. - Какие вы молодцы, настоящие следопыты! Как много интересного в зимнем лесу неправда ли? -Пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы снежинки, кружимся, кружимся вот мы в нашем саду. -Ну, что ребята увлекательное путешествие у нас получилось? -Посмотрите на столах лежат рисунки зимнего, леса, но они не раскрашены я предлагаю вам раскрасить их, вы побывали в зимнем лесу и теперь точно знаете какие цвета вам будут нужны. -Какие замечательные рисунки у вас получились, пусть они пока подсохнут, а вы пока мне скажите. -В какое путешествие мы сегодня отправлялись? -Что нового узнали? -Что вам понравилось больше всего. -А мне понравилось какие вы большие молодцы, как хорошо вы выполняли все задания. Всем спасибо, можете быть свободны. | - Здравствуйте! Дети берут снежинки в руки, рассматривают -Они большие, нет ни одной одинаковой. Дети высказывают свои предположения
- Зимой - Катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговиков, играем в снежки. Надувают щеки, руки на поясе, улыбаются. Опустили уголки губ вниз, передали печальный взгляд, руки свисают спереди. Кружатся закрыв глаза. - Зима! Потому что везде снег Земля укрыта снегом, не видно ни одной травинки и кустика. Деревья окутаны снегом -Снег, белый, чистый, серебристый. -Снег блестящий. - Небо голубое, чистое. - Животных - Белка сидит на ветки кедра. - Волк идет по следам зайца - Лиса сидит у норы. - Нет у них теплые шубки - Белка - Бел – ка (хлопают) Самостоятельно выполняют Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком. «Рисуют» руками большой круг. . «Рисуют» снеговика из трех комков. Широко улыбаются! Показывают глаза. Прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа. Медленно приседают. Разводят руками, пожимают плечами. - Булыжник - булыжник не имеет ничего общего с лыжами - Нежный - Нежный не имеет отношение к снегу - Лодка. - Лодка не имеет ничего общего со льдом Дети высказывают свое мнение6 Снег, метель, буря... - Вьюга! - Да! Дети выполняют упражнение -Нора -Логово -Под кустом, в лежаке, это зимнее укрытие зайца, продолговатая ямка в снегу. -В берлоге -В норе -В дупле -В лесу стадом, прижимаются друг к другу. Дети по очереди подходят к доске и расставляют следы под соответствующими животными Соглашаются Выполняют движения по образцу воспитателя - Да Дети раскрашивают рисунки белыми красками. -В зимний лес. -Что Лоси закапываются в снег от ветра. -Что снежинки — это кристаллы. Дети рассказывают, что им понравилось. | Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Коммуникация (развитие речи), Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие (мелкая моторика, дыхательная гимнастика) Коммуникация (развитие речи) Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникация (развитие речи) | 1 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин . 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....