Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тушкова Марина Валерьевна

экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ekologicheskiy_my_s_prirodoy_druzhim.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА-САД № 7»

(МБОУ ЦО «ШКОЛА-САД № 7»)

Экологический проект:

«Мы с природой дружим,

мусор нам не нужен!»

                                                                                             

   

                                                                                                               

                                                                                                 воспитатель: Тушкова М.В.

 

                                                                                                                             

г. Ханты-Мансийск,  2019

Содержание:

1. Актуальность проекта

2. Цели и задачи

3. Этапы реализации

4. Ожидаемые результаты

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Гипотеза: если  бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей  среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

1. Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

2. Цель проекта:

  • Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.  (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе).

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
  • Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
  • Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Развивать экологическую культуру.

Девиз команды «Юные защитники природы»:

«Город - наш дом, не мусори в нем!».

3. Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования;                                                                                              

 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2 этап – организационный.

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

 1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.                                                                                                                      

4.Создать презентацию: «Жалобная книга природы»;                                      

5.Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

  • Анкетирование родителей (приложение 1).
  • Показ презентации, слайд шоу;
  • Познавательное чтение;
  • Экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Своя планета».

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности «Наши результаты».

4. Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы

- создание картотеки экологических игр и тематических наблюдений

-  привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

                                               

Ход мероприятия                                         
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Мусор нам не нужен, ведь мы с природой дружим!

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

 Сегодня мы познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами  будут бороться две команды – «Экологи» и «Друзья природы».

 1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, капитан команды)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Экологи». 

Экологи нужны нам везде.

На суше или в воде.

Они защищают природу всегда.

Пусть будет чиста наша Земля. 

2 команда «Друзья природы»

«Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
Воспитатель: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

2 конкурс «Разминка»

  1. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми);
  2. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные);
  3. Углубление в дереве, в котором живет белка? (дуло);
  4. В какое время года у животных много корма? (летом);
  5. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка);
  6. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц);
  7. Когда больше грибов зимой или осенью? (осенью);
  8. Не рыбак, а сети плетет? (паук);

Показ слайдов

3 конкурс “Экологические знаки”.

- Каждая команда называет по 5 знаков (вы их видите на экране) Ребята должны определить название каждого из них.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Дети рассказывают стихи о природе

1-й ребенок:

Человек идет, скучает,
В одиночестве в лесу.
По дороге не встречает,
Ни оленя, ни лису...
2-й ребенок:

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!        

                             (Автор: Анна Игнатова).
3-й ребенок:

Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пусть светит солнце над всеми нами!

4-й ребенок:

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.

4 конкурс  «Зоосад»

Первой команде нужно разложить диких и домашних животных.

Второй команде - перелетных и зимующих птиц.

5 конкурс «Ты мне, я тебе»

Каждая команда загадывает по две загадки на тему «Природа».

6 конкурс «Экологический десант»

Выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора.

1 команда собирает в мешок пластик

2 команда – бумагу.

Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина.  Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями природы, будете беречь её и любить.

Воспитатель: Чистым должен быть  воздух, чтобы нам было приятно жить и дышать!
Задание 1. «Вопрос-ответ»
(каждая команда по порядку называет…)
1)Кто и что загрязняет воздух в городе? (фабрики, машины и т.д.)
2)Назовите, что очищает воздух? (растения)
Леса рубить мы прекращаем,
Деревьев новых насажаем.
Не губи деревья ты.
Сохраним в лесу цветы.

Воспитатель: А еще кроме чистого, воздуха, должна быть чистой…(вода). Правильно, без воды нам тоже не прожить.
Задание 2. «Кто быстрее»
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы отвечаете, поднимая руку, какая команда быстрей.
1. Что вы знаете про воду? (вода везде, это жидкость, она течет, ее можно наливать, и т.д.)
2. Какая она? (вода не имеет цвета, запаха, она без вкуса и т.д.)
3. Кому она нужна? (человеку, животным, растениям)
4. Зачем вода растениям? (что бы расти)
5. Как они ее получают? (из земли корнями)
6. Нужна ли вода человеку? (да.)
7. Что он с ней делает? (пьет, готовит еду, моется в ней, купается, поливает ей растения и т.д.)
8. Нужно ли оставлять краны открытыми? (нет)
9. Нужно ли кидать мусор в реку? (нет)
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Она должна быть чистой и ее должно всем хватать. И поэтому мы не должны загрязнять водоемы и растрачивать попусту воду.
Недра. Лес и тишину.
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину.

Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне Андрея и Кирилла. Задание: вам нужно нарисовать знаки для охраны природы.
Пока капитаны готовят своё задание – задание для команд, «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам.
(Самостоятельная деятельность детей).
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и команды и капитаны.
И последнее задание: собрать разрезные картинки.
(Самостоятельная деятельность детей).
Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные. Сейчас я хочу вам прочитать стих. «Мусорная фантазия» Усачёва.
А сейчас я хочу вас наградить медалями.

Ведущий: Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
1.ребенок:
Красота родной природы -
Это реки и леса,
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
2.ребенок:
Красота родной природы -
Это небо и земля,
И реки водовороты,
И цветущие поля. (Автор: В. Гончарова).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета для родителей.

  1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
  2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
  3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
  4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
  5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
  6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
  7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
  8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
  9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
  10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
  11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
  12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе?

Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе.

Приложение 2.

Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Мероприятия

Исполнители

1.

Беседа  «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы.

Воспитатель, дети

2.

Зеленый патруль «Чистые улицы нашего города». Ознакомление детей со свойствами металлических предметов.

Воспитатель, дети

3.

Показ презентации «Жалобная книга природы». Ознакомление детей с последствиями загрязнения окружающей среды.

Воспитатель, дети

4.

Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры.

Воспитатель, дети

5.

Акция  «Рассортируем мусор»

Воспитатель, дети, родители

6.

НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

Воспитатель, дети

7.

Презентация. Правила поведения в природе.

Воспитатель, дети

8.

Экологическая выставка «Своя планета».

Воспитатель, дети, родители

Приложение 3.

Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки, и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

 Д/и «Вхождение в образ»  (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт: «Изготовление новой бумаги».

  1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
  2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
  3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
  4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

«Ознакомление со свойствами пластмассы».

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод - пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

«Ознакомление со свойствами металлических предметов».

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

Опытно-практическая деятельность:

Металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом.

  «Ознакомление со свойствами резины».

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром: не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

 Д/и «Найди игрушки из резины».

«Ознакомление со свойствами стекла».

Цель: познакомить детей со свойствами стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла.

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла.

Найти стеклянные предметы в группе.

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла».

Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

Игры.

1.«Что я видел?».

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

ООД: Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете».

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

ООД: Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?».

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

ООД: Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему. 

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал».

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо - плохо».

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно - следственные связи между признаками материала и его назначения.

ООД: Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

6. «Найди друзей».

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

ООД: Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот».

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

ООД: Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло - прозрачное).

8.«Что из чего сделано».

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование: Мяч.

ООД: Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

Список использованной литературы:

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. ФГОС Развитие речи в детском саду, подготовительная группа. В.В. Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, подготовительная группа. О.А. Соломенникова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

4. ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, подготовительная группа. О.В. Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

5. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015

6. ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2015

7. «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет». Костюченко М.П. - Волгоград: Учитель, 2017

8. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС.

Воронкевич О.А. – Изд.: Детство – Пресс, 2016

Использованные материалы и Интернет – ресурсы:

1. Дидактическая игра «Что лишнее?». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chto-lishne-577461.html

2. Дидактическая игра «Расскажи о предмете». http://www.maam.ru/detskijsad/igra-raskazhi-o-predmete.html

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-horosho-ili-ploho-1713669.html

4. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». http://www.maam.ru/detskijsad/iz-chego-yeto-sdelano.html

5. Дидактическая игра «Найди друзей». http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-druzei.html

6. Стихотворение «Красота родной природы». В. Гончарова. http://biblioblag.ru/chitatelyam/knigi/temticheskie-obzory/item/1066-vojti-v-prirodu-drugom

7. Стихотворение «Недалекое будущее». А. Игнатова. http://www.stihi.ru/2012/03/11/9906


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

СЛАЙД 1.                          Экологический проект«Мы с природой ...

Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию...

Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

               ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ                      ...