"Путешествие в осенний лес или как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les_ili_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в осенний лес или как дикие
животные готовятся к зиме»
Цель: Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;
• Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;
• Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;
• Дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни; • Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;
• Воспитывать бережное отношение к животным;
Ход занятия:
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Вот художник, так художник
Всё у нас позолотил.
Даже сильный, сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать гостей мы просим,
Кто художник этот?
Гости: Осень!
В: Верно это осень. Мы сейчас с вами и нашими гостями подышим осенним воздухом, таким прохладным, бодрящим (дети и гости дышат).
В: Дети, когда становится прохладно, как мы одеваемся? (дети перечисляют одежду)
Д: Тёплую кофту, штаны, куртку, шапку, перчатки.
В: Как вы думаете, только людям холодно?
Д: Нет, животным тоже холодно.
В: Сегодня мы с вами отправимся в лес и поможем лесным жителям приготовиться к зиме. Как называют животные которые живут в лесу?
Д: Дикие
В: Правильно дикие. А хотите познакомиться с ними и узнать как они готовятся к зиме? Тогда мы отправляемся в путь ,а давайте мы возьмем с собой корзинку с угощением для зверей! Ребята, вот корзинка посмотрите, что там ?
Д: Да! Смотрят что в корзине.
( в корзине кора, ветка, шишка, гриб и баночка с медом)
В лес загадочный, красивый
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти,
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес мы дружно все пойдем.
(дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
А как мы будем вести себя в лесу?
Д: Тихо
В: Да, что бы не напугать зверей.
Пойдем по извилистым тропкам (дети идут друг за другом, несем корзинку).
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я вижу,
Зверь на дереве сидит
Хвостом пушистым шевелит !
(Подходим к дереву на котором сидит игрушка белочка.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Д: Белка
В: Правда, белка. А где живет белка?
Д: Белка живет на дереве, в дупле.
В: Чем же занята белка осенью?
Д: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи.
В: Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Давайте поиграем с белочкой, соберем шишки.
Игра (вешаем шишки на нитку)
Угостим белку из нашей корзинки ! Что мы для нее принесли?
Д: Шишку. Никита угости белочку.
Отправляемся в путь
В: Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я вижу,
Зверь под кустиком сидит
И ушами шевелит !
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Д: Заяц
(находят зайца под кустом)
В: А как же он готовится к зиме? Кто знает?
Д: Ответы детей
В: : Конечно, меняет шубу летнюю на зимнюю
В: посмотрите ,а наш зайка какого цвета?
Д: серого
В: скоро зима, а он не приготовился, давайте ему поможем!
Посмотрите, у нас есть лоскутки, какой нужно выбрать для шубки?
Ответы детей
В: Правильно, шубка будет белая и теплая. А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Д: Чтобы прятаться в снегу.
В: Верно, у зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Д: Это хищные звери: лисы и волки.
В: У лисы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.
Как вы думаете, а нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Д: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех.
В: Правильно, лиса с волком тоже готовятся к зиме. Что то зайка наш испугался как услышал про волка с лисой, давайте его угостим. Что в корзинке мы для него принесли?
Д: Веточки и кору
Отправляемся дальше
Физкульт минутка «Большие ноги идут по дороге»
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Зверь какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Фыркает, когда сердит, весь иголками покрыт.
С головы до ножек, кто же это?
Д: Ёжик!
В: Где же шуршит, сейчас найдём? (дети ищут ,находят под елкой ежа).
Д: Это ёжик!
В: Верно! Посмотрите, какой ёжик, чем же он укрылся?
Д: Листочками, мхом.
В: Чем пахнет мох?
Д: Сыростью, дождиком.
В: Запасов ежик не делает, а все лето и осень он ест насекомых, ягоды и грибы. Наедается и всю зиму спит в своей норке которую выстилает травой и мхом, чтобы тепло было.
Давайте угостим ежа, какое угощение из нашей корзины будет для него ?
Д: Гриб
В: Аня, возьми гриб и положи ежику.
Отправляемся дальше!
В :А вот еще одна загадка?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Д: Медведь.
(дети встречают медведя ,воспитатель в костюме)
М: Здравствуйте дети! Что вы делаете в лесу? Уже холодно грибы и ягоды уже кончились.
Д: Пришли посмотреть как звери к зиме готовятся.
В: А ты мишка как к зиме готовишься? Расскажи нам пожалуйста.
М: Готовлюсь к зиме с лета, запасаю жир, готовлю себе уютную теплую берлогу. Своими острыми когтями отрываю с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель себе устраиваю в какой - нибудь яме, которую накрою потом веточками. С наступлением холодов спать лягу, свернусь калачиком и усну до весны. А сейчас давайте с вами поиграем !
(игра у медведя во бору)
В: Спасибо тебе мишка за рассказ и игру. Мы принесли тебе угощенье твой любимый мед. Нам с ребятами пора возвращаться в д. с.
М: Спасибо большое, а я вам тоже подарок сделаю
Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
В: До свиданья, лесные жители!
Мы готовы для похода
Поднимаем выше ноги
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.
Понравилось вам в лесу?
Давайте поиграем с волшебным мячом который нам мишка подарил. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам буду давать листочки.
Кого мы там встретили?
Кто спит зимой?
Кто делает запасы на зиму?
А кто не делает запасы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
"Путешествие в осенний лес".Как дикие животные готовятся к зиме
Цели и задачи: • Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;• Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о д...
Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....
Лексическая тема "Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме"
Расширение словарного запаса и кругозора детей посредством дидактических игр, упражнений и бесед....
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...