Проект "Осень" для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)
Название проекта: «Осень»
Цель проекта: систематизация знаний детей об осеннем периоде времени.
Задачи:
- Развивающие:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- развивать память, логическое мышление, внимание, связную речь.
- Образовательные:
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними;
- обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов;
- расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах;
- расширить представления об изменениях в природе осенью.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Тип проекта: групповой, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь.
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №16»
ПРОЕКТ
«Осень»
Средняя группа
Воспитатели: Максимова С.И.
Темирова Л.М.
2018 г.
Название проекта: «Осень»
Цель проекта: систематизация знаний детей об осеннем периоде времени.
Задачи:
- Развивающие:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- развивать память, логическое мышление, внимание, связную речь.
- Образовательные:
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними;
- обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов;
- расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах;
- расширить представления об изменениях в природе осенью.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Тип проекта: групповой, творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь.
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Взаимодействие с семьей:
- Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».
- Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги для участия в выставке подделок «Дары осени!».
Ожидаемые результаты:
- активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
- воспитание экологического сознания детей группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта | Сроки |
Подготовительная работа:
| 17-20 сентября |
Основная часть: Реализация запланированных видов деятельности. | 24 сентября – 12 октября |
Заключительная часть: Выставка творческих работ «Дары Осени!» | 12 октября |
Перспективный план
по реализации проекта в средней группе
Сроки | Вид деятельности |
21 сентября – 28 сентября | Беседы об осени. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет». Природа «Время года осень». Рисование «Яблоко- спелое, красное, сладкое». Рассматривание иллюстраций «Осень». Чтение худ. лит. Плещеев «Осенняя песенка». Развитие речи «Синичкина кладовая». Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья?». Лепка «Банки с соленьями и вареньями». |
1 октября -5 октября | Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять». Природа «Время года: осень». Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей». Д/упр «Найди ошибку». Аппликация «Золотой подсолнух». Рисование «Осенний ковер для ежиков». Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова. Наблюдения за природой. Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья». Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений. |
8 октября – 12 октября | Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Рисование «Гроздь рябинки». Игра «Что нам осень принесла». Д\и «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты». Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото» Пословицы, загадки, поговорки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет». Музыкальное развлечение «Осенний праздник». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....